52 Информация, сообщения
Телескоп / №1 (97) / 2013
Сайт журнала "Телескоп" в 2012 году: статистика посещений
В статье приводятся данные о мониторинге посещений сайта журнала "Телескоп" в 2012 году. Ключевые слова: статистика посещений сайта, интернет-аудитория, рейтинг статей, информационные технологии, "Телескоп": журнал социологических и маркетинговых исследований
Константин Дивисенко
редакция журнала «Телескоп»
Подводя итоги прошедшего года, традиционно в первом номере журнала "Телескоп" публикуется информация о посещениях пользователями сайта журнала.
Данные, приводимые ниже, получены с помощью счетчиков, установленных на сайте (LOG24, Rambler, Яндекс.Метрика), предоставляющих информацию о интернет-аудитории сайта, а также о числе просмотров отдельных страниц и загрузок файлов.
В прошлом году к материалам сайта было осуществлено 12709 обращений (визитов). Всего просмотрено 33719 страниц и загружено 2507 текстов статей. Данные показатели на протяжении последних лет оказываются стабильными с небольшой положительной динамикой. Но можно утверждать, что аудитория интернет-читателей издания увеличивается, поскольку все новые статьи, публикуемые в журнале, регулярно передаются в Научную электронную библиотеку (elibrary.ru), также на этот портал помещены все архивные номера журнала начиная с 2003 года.
В 2012 году несколько увеличилась ежедневная аудитория сайта — среднее число посетителей составило 37 человек. Обращает на себя внимание тот факт, что в большинстве случаев (73 % от числа всех визитов) просматривается только одна страница сайта. Это обстоятельство обусловлено тем, что большая часть посетителей переходят на сайт с поисковых систем. Наиболее популярными оказываются Яндекс и Google (доля визитов от общего числа переходов с поисковых систем составляет 49,8 % и 41,4 % соответственно). В этой связи представляет интерес частотный анализ поисковых запросов, представленный в виде облака тегов на рисунке 1.
На изображении показаны наиболее часто встречающиеся отдельные слова поисковых запросов, благодаря которым была осуществлена переадресация с системы поиска на сайт журнала. Размер шрифта слов прямо пропорционально связан с числом запросом.
Другая часть аудитории попадает на сайт с иных, как правило, "специализированных" интернет-ресурсов — сайтов учебных заведений (Факультет социологии
Рисунок 1. Поисковые запросы посетителей сайта журнала "Телескоп"
социологического Санкт-Петербурге изучения обществе
социологический политической ПРОДУКЦИИ качественная стратегии советские исследований отношений
наблюдения ПОГУЛГГ МЯСНОЙ пР°блема
повседневной 1 С^ХСС-Ки!! журнала ™н праздников общественного журнала исслеДование бизнеса
стратегия петербурга ЛеГИТИМНОСТИ СКачаТЬ статья рынке время
века населения МеТОДЫ рыНОК ИССЛвДОВаНИЯ визуальные
рынки студентов анализ выбора образ подписка визуальной
трудовых ГОНИОЛОГИИ жУРналы легитимность тему мнения
п ;т-1 саш жизнь мясные
количественная 1 ирида ВЛОС1И особенности
технологии питере пг,ггшд МЯСО проблемы мотивы александер МЯСных рУССИИ рьшка праЗДНИКИ современной список санкт демократия г маркетинговых
андеграунд социальная
продуктов статьи жизни муттулттл у-г
социологические мяса ,Л1Л- у к-'-Н-С1./А культурная петербуржцы доверия М(,й гг^нмгтк 1 ш/ 1 - читать
визУ=Н0СТЬ профессии метод визуальныи визуальная гютог>1тог>т- социальные
интервью качества СОЦИОЛОГИЯ Петербург ис.
^ . социологических история
санкт-петербурга петеюбуожпев , _
г л: ич^^ржщл санкт-петербург социальной
Рисунок 1. Поисковые запросы посетителей сайта журнала "Телескоп"
Рисунок 2.
Половозрастная структура аудитории сайта1
35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%
младше 18 18-24 лет 25-34 лет 35-44 лет лет
45 лети старше
м
ж
Данные актуальны для 76,2 % визитов.
Телескоп / №1 (97) / 2013 Информация, сообщения
53
СПбГУ, Европейский университет в СПб), информационных порталов (Википедия) и др. Эти посетители проводят на сайте больше времени и просматривают в среднем около 4 страниц.
Говоря о посетителях сайта, следует отметить, что это преимущественно молодежная аудитория (см. рис. 2).
Как видно из диаграммы, большинство посетителей сайта — женщины (64,7 %).
На рисунке 3 представлены наиболее просматриваемые разделы сайта.
Самыми популярными оказались рубрики "Социальные проблемы", "Социокультурные исследования", "Методология и методы", которые традиционно занимают 1-4 места в рейтинге. В 2012 году у посетителей сайта возрос интерес к социально-политическим исследованиям, анализу рынка масс-медиа. Обращает на себя внимание и то, что рубрики "Исследования кино", "Социология литературы" и "Социология религии", в которых представлено относительно небольшое число статей (8-9 публикаций), оказались достаточно востребованными (около 100 обращений к каждой).
Названия наиболее часто загружаемых публикаций приведены в таблице 1. Также в списке указан год публикации статьи на сайте и место статьи в рейтинге прошлого года.
В число наиболее популярных публикаций по количеству загрузок (первые пятнадцать мест) вошла двадцать одна статья. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что наиболее востребованными оказываются материалы, связанные с социологией молодежи, маркетинговыми исследованиями, PR и рекламой.
Первые две статьи "Повседневная жизнь молодежи Санкт-Петербурга в период кризиса" и "Массовое высшее образование, или я б в рабочие пошел... " были размещены на сайте в январе 2012 года и за неполные двенадцать месяцев стали самыми просматриваемыми публикациями на сайте. Публикации Б. З. Докто-рова, М. Е. Илле, В. Ю. Москвиной,
A. А. Желниной, Е. Р. Цветовой и О.
B. Озеровой неоднократно входили в рейтинг наиболее читаемых статей и сохранили свои лидерские позиции в 2012 году.
Рисунок 3.
Рейтинг разделов сайта (число просмотров)
Таблица 1. Рейтинг статей
Ме- Год Число Место
сто Публикация публикации на сайте загрузок в рейтинге 2011г.
1 Ильин В., Проскурина Н. Повседневная жизнь молодежи Санкт-Петербурга в период кризиса. 2010. № 2 2012 49 -
2 Доровская Н. Массовое высшее образование, или я б в рабочие пошел... 2010. №5. 2012 46 -
3 Докторов Б. Б. А. Грушин. Четыре десятилетия изучения российского общественного мнения. 2004. № 4. 2007 44 2
4 Желнина А. Образ города и визуальные методы социологического исследования. 2004. № 6. 2008 43 9
5 Озерова О. Алкоголизация и смертность в современной России. 2009. № 2. 2011 38 1
6 Москвина В. Пользователи социальных сетей. 2010. № 2. 2012 34 -
7 Илле М. Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX — начала XXI века. 2008. (книга) 2010 31 3
7 Докторов Б. Клод Хопкинс. Научная реклама. 2007. № 3. 2009 31 3
8 Докторов Б. Арчибальд Кроссли: первый в изучении радиоаудитории и общественного мнения. 2004. № 1. 2009 29
9 Ильин В., Путинцева К. Ночной клуб: драматургический подход. 2007. №1. 2009 28
10 Аргунова Е., Тимофеева М. Социально-экономическое положение и самочувствие молодежи в Санкт-Петербурге. 2010. № 2. 2012 27 -
11 Илле М. Петербуржцы и культурная жизнь города: динамика изменений - 1991-2007 гг. 2008. № 1. 2009 26 4
12 Москвина В. Посетители заведений быстрого питания. 2009. № 6. 2011 22 8
12 Дуков Е. Зрелище как социальный феномен. 2010. № 3. 2012 22 -
13 Докторов Б. Альберт Ласкер: «Я — всего лишь апостол очевидности». 2005. № 6. 2009 21 11
14 Докторов Б. Хедли Кэнтрил: исследователь общественного мнения и консультант президента Рузвельта. 2003. № 6. 2008 20
14 Чагин А. Создание ценности для потребителя. 2003. № 4. 2007 20 -
14 Цветова Е. Контент-анализ рекламы автомобильных компаний в глянцевых ежемесячных журналах в 2008 г. 2009. № 5. 2011 20 9
15 Сафронов В. Поддержка политической системы в России: взгляды элиты и массовой публики. 2009 № 6, 2010 № 1. 2011 19 -
15 Григорьев В. Тендерный порядок в современной России. 2009. №4. 2011 19 -
15 Докторов Б. Элмо Роупер: исследователь рынка, поллстер, общественный деятель. 2004. № 3. 2009 19