УДК 378
Власова Е. С. студент 3 курса
Институт экономики, управления и социальных технологий
Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Россия, г. Казань САЙТ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА
Аннотация: Для современной системы образования характерны большое разнообразие и высокая конкуренция. В Республике Татарстан существуют государственные и коммерческие образовательные учреждения, которые дают возможность получить высшее или дополнительное образование с выдачей диплома по сходным специальностям. Повышение привлекательности вуза возможно благодаря улучшению уровня информированности через сайты приемной комиссии.
Ключевые слова: исследование, образовательная организация, корпоративный сайт
Vlasova E.S. 3 year student
Institute of Economics, Management and Social Technologies Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan Korshunova O.N.
senior lecturer of Department of History & Public Relations Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan
WEBSITE OF ADMISSIONS COMMITTEE AS AN EFFECTIVE WAY OF IMPLEMENTING THE COMMUNICATION POLICY OF THE
UNIVERSITY
Annotation: Modern education has a large diversity and high competition. In the Republic of Tatarstan, there are state and commercial educational institutions that give the opportunity to receive a degree or additional education with a diploma in a similar specialization. Increasing the attractiveness of the University can be achieved by improving awareness through the sites of admissions committees.
Keywords: survey, educational organization, corporate website
Проблема привлечения абитуриентов в вузы актуальна всегда. Средства коммуникации, которые обеспечивают общественное
взаимодействие, становятся все более распространёнными и всеобъемлющими. Оценка вуза потребителями, то есть абитуриентами и их родителями, формируется под влиянием личной коммуникации и средств массовой коммуникации, в том числе сайтов приемной комиссии вуза, которые часто являются первым, а иногда и единственным источником информации об образовательной организации.
В свою очередь, абитуриенты стоят перед сложным выбором, когда большое разнообразие предлагаемых направлений подготовки затрудняет принятие решения. Например, в КНИТУ-КАИ по программе бакалавриата ведется подготовка обучающихся по 646 направлениям [1]. Сайт приемной комиссии может помочь сделать выбор не только через качественное информирование, но и путем создания благоприятного имиджа вуза в глазах поступающего.
Кабинетное исследование (desk research) — сбор, изучение, систематизации и анализ вторичной маркетинговой информации о рынке, полученной из доступных источников, т. е. данных, определенным образом обработанных и содержащихся в основном в официальных и иных печатных источниках: периодике, экономических изданиях, статистических справочниках, внутрифирменных отчетах и т.д.[2].
Проведенное нами кабинетное исследование представляет собой анализ официальных сайтов приемных комиссий вузов, а именно Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) и Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ).
Мы начали свое исследование с анализа сайта Казанского национального исследовательского технологического университета (Рис.1).
бЬЛМН! Util Нлцимиллимй И«I.AIiMШЛТМЙ »ИИ tow
тшюлогичыжий униви'атгг —
Рис.1 Официальный сайт КНИТУ, приемная комиссия Первое, на что мы обратили внимание, это отсутствие ключевых сообщений для абитуриентов. На сайте имеется лишь обращение к девятиклассникам, рассматривающим получение среднего
профессионального образования в колледже КНИТУ. Также на официальном сайте КНИТУ отсутствует интеграция с социальными сетями, что затрудняет поиск интересующей информации в удобных для аудитории ресурсах. Более
того, в социальной сети «ВКонтакте» мы не нашли группу приемной комиссии, что существенно препятствует поиску актуальной для абитуриента информации. Положительным моментом является наличие возможности задать вопрос приемной комиссии на сайте. Цветовое решение сайта КНИТУ визуально приятно, однако по информационной наполненности он заметно уступает конкурирующим сайтам вузов, которые мы рассмотрели после.
Следующий вуз, который мы рассмотрели, был Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
Рис. 2 Официальный сайт МГТУ, приемная комиссия На сайте МГТУ в справочнике абитуриента можно ознакомиться с историей и деятельностью университета, подобно узнать о факультетах и направлениях, которые присутствуют в вузе. Также мы очень быстро нашли ключевое сообщение, в котором говорится о перспективах исследовательской деятельности и отраслях науки, которые занимают лидирующую позицию в области инновационных технологий. Сайт обеспечивает интеграцию с социальными сетями, что позволяет быстро переходить на другие официальные страницы вуза. Важно заметить, что с сети «ВКонтакте» существует страница приемной комиссии, где абитуриенты могут найти интересующую их информацию в удобной для них форме (Рис.3).
Рис. 3 Официальная страница приемной комиссии МГТУ ВКонтакте Последним информационным ресурсом, который мы рассмотрели, был сайт Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ.
Рис. 4 Официальный сайт КНИТУ-КАИ, приемная комиссия На наш взгляд, сайт КНИТУ-КАИ очень удобен для поиска нужной информации. В ключевом сообщении говорится о качестве образования, которое находится на уровне мировых стандартов, и о большом выборе перспективных направлений для образования. На сайте реализована интеграция со всеми официальными страницами в социальных сетях. Существует отдельная официальная страница приемной комиссии в сети «ВКонтакте» (Рис.5). Также стоит отметить, что на сайте существует быстрый переход в диалог сети «ВКонтакте» с официальной группой КНИТУ-КАИ, где можно задать любой интересующий пользователя вопрос и получить быстрый ответ. Цветовое решение выполнено в фирменных цветах вуза и приятно визуализировано.
Рис. 5 Официальная страница приемной комиссии КНИТУ-КАИ
«ВКонтакте»
Резюмируя наше исследование, мы решили выделить основные критерии, по которым проанализировали страницы сайтов приемных комиссий выбранных вузов.
Критерий оценки КНИТУ МГТУ КНИТУ-КАИ
Оформление сайта В оформлении сайта присутствуют фирменные цвета вуза, сочетание которых приятно для глаз, но наполнение Цветовое решение сайта не показалось нам привлекательным, но его наполнение выглядит лаконичным и завершенным Оформление сайта сделано в фирменных цветах и выглядит очень наполнено и информативно
сайта создает ощущение незавершенности
Быстрое нахождение интересующей информации на сайте Сайт способствует тому, чтобы быстро найти нужную информацию, на страницу приемной комиссии мы попали в 2 клика На сайте можно очень быстро сориентироваться и найти нужную информацию, чтобы перейти на страницу приемной комиссии нам потребовалось сделать 2 клика Поиск нужной информации очень прост, на страницу приемной комиссии мы попали в 1 клик
Полнота информации На сайте очень мало полезной информации для абитуриентов, отсутствуют ключевые сообщения Сайт очень информативен, абитуриент легко сможет найти для себя интересующую информацию Сайт полон полезной информации для студентов, абитуриентов и других пользователей
Интеграция с социальными сетями На сайте отсутствует возможность перехода в социальные сети Сайт обеспечивает интеграцию с социальными сетями Переход в социальные сети находится на видном месте и легко доступен
Таким образов, сравнив официальные сайты приемных комиссий нескольких технических вузов, можно сделать вывод о том, что сайт КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева является одним из самых удобных, интересных и информационно наполненных.
Использованные источники:
1. Галимуллина Н.М., Коршунова О.Н. Общекультурные компетенции в образовательном процессе высшей школы / Н.М. Галимулллина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2015. - № 11 (55). - С. 646-667
2. Кабинетное исследование // Записки маркетолога. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms _k/desk_research/ , свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения 5.12.2016)
3. Сайты приемных комиссий вузов КНИТУ-КХТИ http://www.kstu.ru/Пeveltestjsp?idparent=2813, МГТУ им. Н.Э. Баумана http://www.bmstu.ru/abitur, КНИТУ-КАИ http://pk.kai.ru