Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ'

АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
64
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / АНКЕТНЫЙ ОПРОС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Гурьева А. В., Коршунова О. Н.

Сайт вуза представляет собой представительство образовательного учреждения в сети Интернет, с помощью которого вуз осуществляет взаимодействие со своими контактными аудиториями. Это основной инструмент набора студентов на новый учебный год, слушателей программ профессиональной переподготовки, информирования об учебных программах, взаимодействия со слушателями, преподавателями и абитуриентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF CORPORATE WEBSITE OF THE KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N. TUPOLEV-KAI

The University's website is a representation of an educational institution online, which helps the University to interact with its contact audiences. This is a basic tool that allows you to recruit students for the new academic year, students of retraining courses, to inform about educational programs, interact with students, teachers and school leavers.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»

УДК 378

Гурьева А.В. студент 3 курса

Институт экономики, управления и социальных технологий

Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ

Россия, г. Казань АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ

Аннотация: Сайт вуза представляет собой представительство образовательного учреждения в сети Интернет, с помощью которого вуз осуществляет взаимодействие со своими контактными аудиториями. Это основной инструмент набора студентов на новый учебный год, слушателей программ профессиональной переподготовки, информирования об учебных программах, взаимодействия со слушателями, преподавателями и абитуриентами.

Ключевые слова: корпоративный сайт, образовательная организация, анкетный опрос

Guryeva A. V.

3 year student

Institute of Economics, Management and Social Technologies Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev

Russia, Kazan Korshunova O.N.

senior lecturer of Department of History & Public Relations Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev

Russia, Kazan

THE ANALYSIS OF CORPORATE WEBSITE OF THE KAZAN

NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N.

TUPOLEV-KAI

Annotation: The University's website is a representation of an educational institution online, which helps the University to interact with its contact audiences. This is a basic tool that allows you to recruit students for the new academic year, students of retraining courses, to inform about educational programs, interact with students, teachers and school leavers.

Keywords: corporate website, educational organization, survey

В настоящее время практически все вузы России имеют свои сайты в Интернете, в которых представлена полная информация о деятельности учебных заведений. Уже и на законодательном уровне говорится о необходимости создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет, где должны быть размещены информационные ресурсы, содержащих информацию о деятельности вуза в целях открытости и общедоступности [1].

Сайт подчеркивает образовательный имидж учебного заведения, его уникальные характеристики, предоставляет актуальную информацию, размещаемую администраторами и преподавателями ВУЗов в режиме реального времени. Сайт является мощным конкурентным преимуществом вуза на рынке образовательных услуг. Кроме того, сайт становится инструментом коммуникаций вуза с потенциальными потребителями, так как является основным источником информации о качестве высшего профессионального образования для различных категорий потребителей образовательных учреждений, в первую очередь, абитуриентов и их родителей. До 90% абитуриентов формируют свое первоначальное мнение о вузе на основании информации на его сайте [2].

Любая проектная деятельность, в том числе и разработка контента сайта, требует проведения тщательного подготовительного этапа в виде исследования ситуации и постановки проблемы [3, с. 127]. Объектом данного исследования является официальный сайт КНИТУ-КАИ (www.kai.ru). Исследование велось с применением различных методик маркетингового анализа. В первую очередь был проведен SWOT-анализ, в результате которого были определены сильные и слабые внутренние качества сайта вуза, а также возможности и угрозы внешней среды. На основе полученной информации была составлена матрица, показывающая взаимное влияние данных параметров.

Таблица 1. Матрица SWOT-анализа

Strengths Weaknesses

S1Удобный интерфейс; 52 Быстрая реакция интерфейса на действия пользователя; 53 Легкий поиск нужной информации; 54 Насыщенная доска обновлений. W1 Недостаточное информирование для абитуриентов; W2 На сайте встречается неточная или устаревшая информация; W3 Среди кучи обновлений может быть трудно найти то, что нужно.

Opportunities Threats

01 Расширение возможностей сайта; 02 Активное привлечение абитуриентов; 03 Увеличение посетителей на сайте; О 4 Проведение розыгрышей. ^Непонимание навигации со стороны посетителей сайта; T2 Неблагоприятные визуальные изменения; T 3 Снижение размера аудитории.

Таблица 2. Стратегии SWOT-анализа

SO - Стратегии, использующие сильные стороны компании, чтобы реализовать возможности внешней среды WO - Стратегии, использующие возможности внешней среды , чтобы минимизировать влияние слабых сторон компании

1^1 + 01; 2. S2 + О3; 3. S4 + О3; 4. S4 + О4. 1/Ш + О1; 2. W3 + О1.

ST - Стратегии, использующие сильные стороны компании, чтобы минимизировать угрозы внешней среды WT - Стратегии, минимизирующие слабые стороны компании и позволяющие избежать угроз внешней среды

1^4 + Т3. 1. W3 + Т1; 2. W2 + Т3.

С точки зрения коммуникационной политики, после проведения SWOT-анализа, можно сделать выводы о том, что через расширение возможностей сайта и улучшение интерфейса, можно сделать его гораздо более привлекательным и удобным для целевой аудитории и, в первую очередь, абитуриентов. Насыщенная доска обновлений также может привлечь и увеличить число посетителей сайта. Но новостная информация должна быть свежей, но не перегруженной, так как именно устаревшие обновления снижают лояльность аудитории.

Кроме того, было проведено анкетирование, в ходе которого посетителям сайта было предложено анонимно ответить на ряд вопросов. Анализ анкет также выявил некоторые проблемы, с которыми сталкиваются посетители сайта. Всего в анкетировании приняло участие 61 человек. Большинством из них оказались студенты (81%). Также анкетирование проходили абитуриенты (13%), выпускники (около 5%) и другие. Большинство ответивших посещали сайт 1 раз в 6-12 месяцев. Это довольно низкий показатель посещаемости (34%). Каждую неделю посещают сайт около 20%, раз в месяц около 15%, и около 17% делают это 1 раз в 3 месяца. 13 % из ответивших не посещали сайт совсем. На вопрос о доступности необходимой информации мнения респондентов разделись поровну - к сожалению, половина опрошенных не всегда находит нужную информацию на сайте. Больше половины посетителей сайта ( 62 %) чаще всего посещают раздел информации (расписание, балльно-рейтинговая система, контакты, документы, конкурсы, информация об общежитиях и т.д.). Также пользуется популярностью (19%) раздел новостей (СМИ о КНИТУ-КАИ, фотографии, внеучебная жизнь студентов). Реже интересуются работой приёмной комиссии и вакансиями. Около половины опрошенных удовлетворены интерфейсом сайта (47%). Однако 27% респондентов отметили, что бывает сложно разобраться в навигации сайта. И лишь 1 % опрошенных недовольны интерфейсом сайта. У большинства же нахождение на сайте обходится без препятствий (76%). И лишь у 5% наблюдались неполадки/сбои. Только 7% опрошенных хотели бы видеть больше обновлений.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы.

Большинство студентов редко посещают сайт (раз в 3-12 месяцев), это может быть по причине того, что половина опрошенных не находит нужную информацию. У абитуриентов возникают трудности с нахождением информации о работе приёмной комиссии (списки и приказы, проходные баллы). Почти всех опрошенных устраивает доска объявлений, интерфейс и удобство сайта, а неполадки при посещении и препятствия возникают редко.

Перед исследованием была выдвинута гипотеза, что основной сайт вуза КНИТУ-КАИ ( www.kai.ru ), по нашему мнению, имеет определенные проблемы, связанные с неудобством использования при поиске информации, что делает сайт непопулярным и неэффективным с точки зрения коммуникационной политики. Проведя исследование, можно сказать, что в целом сайт имеет средний уровень посещаемости, имеет привлекательный интерфейс, и в некоторых качествах даже преуспевает у своих конкурентов. Однако проблемы при поиске информации, действительно, имеют место быть.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации". - Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, своб. - Загл. с экрана

2. Сайт вуза: методика и оценка. - Режим доступа: http://shevchenko.rggu.ru/?p=816, своб. - Загл. с экрана

3. Галимуллина Н.М. PR-проект как средство оценки компетенций бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» // Инновационные технологии в современном образовании. Сборник трудов по материалам III Международной научно-практической интернет-конференции. - М.: Издательство «Научный консультант», 2016. - С. 126129

Давтян К.А.

Смоленский областной казачий институт промышленных технологий и бизнеса Россия, Смоленская область, г. Вязьма ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.