УДК 378
Гурьева А.В. студент 3 курса
Институт экономики, управления и социальных технологий
Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Россия, г. Казань АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ
Аннотация: Сайт вуза представляет собой представительство образовательного учреждения в сети Интернет, с помощью которого вуз осуществляет взаимодействие со своими контактными аудиториями. Это основной инструмент набора студентов на новый учебный год, слушателей программ профессиональной переподготовки, информирования об учебных программах, взаимодействия со слушателями, преподавателями и абитуриентами.
Ключевые слова: корпоративный сайт, образовательная организация, анкетный опрос
Guryeva A. V.
3 year student
Institute of Economics, Management and Social Technologies Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan Korshunova O.N.
senior lecturer of Department of History & Public Relations Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan
THE ANALYSIS OF CORPORATE WEBSITE OF THE KAZAN
NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N.
TUPOLEV-KAI
Annotation: The University's website is a representation of an educational institution online, which helps the University to interact with its contact audiences. This is a basic tool that allows you to recruit students for the new academic year, students of retraining courses, to inform about educational programs, interact with students, teachers and school leavers.
Keywords: corporate website, educational organization, survey
В настоящее время практически все вузы России имеют свои сайты в Интернете, в которых представлена полная информация о деятельности учебных заведений. Уже и на законодательном уровне говорится о необходимости создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети Интернет, где должны быть размещены информационные ресурсы, содержащих информацию о деятельности вуза в целях открытости и общедоступности [1].
Сайт подчеркивает образовательный имидж учебного заведения, его уникальные характеристики, предоставляет актуальную информацию, размещаемую администраторами и преподавателями ВУЗов в режиме реального времени. Сайт является мощным конкурентным преимуществом вуза на рынке образовательных услуг. Кроме того, сайт становится инструментом коммуникаций вуза с потенциальными потребителями, так как является основным источником информации о качестве высшего профессионального образования для различных категорий потребителей образовательных учреждений, в первую очередь, абитуриентов и их родителей. До 90% абитуриентов формируют свое первоначальное мнение о вузе на основании информации на его сайте [2].
Любая проектная деятельность, в том числе и разработка контента сайта, требует проведения тщательного подготовительного этапа в виде исследования ситуации и постановки проблемы [3, с. 127]. Объектом данного исследования является официальный сайт КНИТУ-КАИ (www.kai.ru). Исследование велось с применением различных методик маркетингового анализа. В первую очередь был проведен SWOT-анализ, в результате которого были определены сильные и слабые внутренние качества сайта вуза, а также возможности и угрозы внешней среды. На основе полученной информации была составлена матрица, показывающая взаимное влияние данных параметров.
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа
Strengths Weaknesses
S1Удобный интерфейс; 52 Быстрая реакция интерфейса на действия пользователя; 53 Легкий поиск нужной информации; 54 Насыщенная доска обновлений. W1 Недостаточное информирование для абитуриентов; W2 На сайте встречается неточная или устаревшая информация; W3 Среди кучи обновлений может быть трудно найти то, что нужно.
Opportunities Threats
01 Расширение возможностей сайта; 02 Активное привлечение абитуриентов; 03 Увеличение посетителей на сайте; О 4 Проведение розыгрышей. ^Непонимание навигации со стороны посетителей сайта; T2 Неблагоприятные визуальные изменения; T 3 Снижение размера аудитории.
Таблица 2. Стратегии SWOT-анализа
SO - Стратегии, использующие сильные стороны компании, чтобы реализовать возможности внешней среды WO - Стратегии, использующие возможности внешней среды , чтобы минимизировать влияние слабых сторон компании
1^1 + 01; 2. S2 + О3; 3. S4 + О3; 4. S4 + О4. 1/Ш + О1; 2. W3 + О1.
ST - Стратегии, использующие сильные стороны компании, чтобы минимизировать угрозы внешней среды WT - Стратегии, минимизирующие слабые стороны компании и позволяющие избежать угроз внешней среды
1^4 + Т3. 1. W3 + Т1; 2. W2 + Т3.
С точки зрения коммуникационной политики, после проведения SWOT-анализа, можно сделать выводы о том, что через расширение возможностей сайта и улучшение интерфейса, можно сделать его гораздо более привлекательным и удобным для целевой аудитории и, в первую очередь, абитуриентов. Насыщенная доска обновлений также может привлечь и увеличить число посетителей сайта. Но новостная информация должна быть свежей, но не перегруженной, так как именно устаревшие обновления снижают лояльность аудитории.
Кроме того, было проведено анкетирование, в ходе которого посетителям сайта было предложено анонимно ответить на ряд вопросов. Анализ анкет также выявил некоторые проблемы, с которыми сталкиваются посетители сайта. Всего в анкетировании приняло участие 61 человек. Большинством из них оказались студенты (81%). Также анкетирование проходили абитуриенты (13%), выпускники (около 5%) и другие. Большинство ответивших посещали сайт 1 раз в 6-12 месяцев. Это довольно низкий показатель посещаемости (34%). Каждую неделю посещают сайт около 20%, раз в месяц около 15%, и около 17% делают это 1 раз в 3 месяца. 13 % из ответивших не посещали сайт совсем. На вопрос о доступности необходимой информации мнения респондентов разделись поровну - к сожалению, половина опрошенных не всегда находит нужную информацию на сайте. Больше половины посетителей сайта ( 62 %) чаще всего посещают раздел информации (расписание, балльно-рейтинговая система, контакты, документы, конкурсы, информация об общежитиях и т.д.). Также пользуется популярностью (19%) раздел новостей (СМИ о КНИТУ-КАИ, фотографии, внеучебная жизнь студентов). Реже интересуются работой приёмной комиссии и вакансиями. Около половины опрошенных удовлетворены интерфейсом сайта (47%). Однако 27% респондентов отметили, что бывает сложно разобраться в навигации сайта. И лишь 1 % опрошенных недовольны интерфейсом сайта. У большинства же нахождение на сайте обходится без препятствий (76%). И лишь у 5% наблюдались неполадки/сбои. Только 7% опрошенных хотели бы видеть больше обновлений.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы.
Большинство студентов редко посещают сайт (раз в 3-12 месяцев), это может быть по причине того, что половина опрошенных не находит нужную информацию. У абитуриентов возникают трудности с нахождением информации о работе приёмной комиссии (списки и приказы, проходные баллы). Почти всех опрошенных устраивает доска объявлений, интерфейс и удобство сайта, а неполадки при посещении и препятствия возникают редко.
Перед исследованием была выдвинута гипотеза, что основной сайт вуза КНИТУ-КАИ ( www.kai.ru ), по нашему мнению, имеет определенные проблемы, связанные с неудобством использования при поиске информации, что делает сайт непопулярным и неэффективным с точки зрения коммуникационной политики. Проведя исследование, можно сказать, что в целом сайт имеет средний уровень посещаемости, имеет привлекательный интерфейс, и в некоторых качествах даже преуспевает у своих конкурентов. Однако проблемы при поиске информации, действительно, имеют место быть.
Использованные источники:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации". - Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, своб. - Загл. с экрана
2. Сайт вуза: методика и оценка. - Режим доступа: http://shevchenko.rggu.ru/?p=816, своб. - Загл. с экрана
3. Галимуллина Н.М. PR-проект как средство оценки компетенций бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» // Инновационные технологии в современном образовании. Сборник трудов по материалам III Международной научно-практической интернет-конференции. - М.: Издательство «Научный консультант», 2016. - С. 126129
Давтян К.А.
Смоленский областной казачий институт промышленных технологий и бизнеса Россия, Смоленская область, г. Вязьма ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах.