зависимости от сроков. Но вот установленные минимальные значения разные. Например, во Франции такой срок - три месяца, а минимальное значение показателя - 60 %, в Англии - один месяц, при минимальном коэффициенте ликвидности 12,5 %.
Высокая ликвидность, с одной стороны, означает способность банка в короткие сроки выполнить свои обязательства. Но, с другой стороны, можно сказать о нерациональном использовании активов, которые не вовлечены в оборот. Высокая ликвидность может возникнуть в результате отсутствия спроса на возросшее денежное предложение со стороны кредитных организаций, либо в результате привлекательности депозитных операций с Банком России при минимальных рисках. Низкий уровень ликвидности означает дефицит свободных ресурсов либо нежелание банков обслуживать платежи клиентов в условиях современного кризиса и высоких кредитных рисков.
Таким образом, можно сделать вывод, что как высокий, так и низкий уровень ликвидности негативно сказывается на устойчивости банковской системы. Поэтому и важно найти оптимальное равновесие между активами и пассивами в разрезе сроков и валют. Необходимость эта выражается как для платежеспособности отдельного банка, так и для всей банковской системы в целом.
Использованные источники:
1. Стихиляс, И.В. Банковское дело: учебное пособие/ Стихиляс И.В., Сахарова Л.А.--М.: Русайнс, 2015. — 136 с.
2. Банковское дело. Управление и технологии: учебник/ — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 671 с.
УДК 378
Бочкарева А.В. студент 3 курса
Институт экономики, управления и социальных технологий
Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Россия, г. Казань ИМИДЖ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ.
А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ «ВКОНТАКТЕ» И
«ИНСТАГРАМ»
Аннотация: Сфера высшего образования на сегодняшний день является высококонкурентной средой, где интернет необходимо использовать как часть комплекса продвижения для привлечения абитуриентов. изучение предпочтений абитуриентов подтверждает
необходимость работы над брендом, имиджем и деловой репутацией. КНИТУ-КАИ пользуется интернет-продвижением в социальных сетях для достижения этих целей.
Ключевые слова: исследование, образовательная организация, социальная сеть
Bochkareva A. V. 3 year student
Institute of Economics, Management and Social Technologies Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan Korshunova O.N.
senior lecturer of Department of History & Public Relations Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev
Russia, Kazan
THE IMAGE OF THE KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N. TUPOLEV-KAI IN SOCIAL NETWORKING «VKONTAKTE» AND «INSTAGRAM»
Annotation: Higher education today is a highly competitive environment, where Internet is required to use as a part of promotion to attract students. Studying the preferences of applicants confirms the importance of working on brand, image and business reputation. KNRTU-KAI uses social media to achieve these goals.
Keywords: survey, educational organization, social network
Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90 -х гг. XX в. Имидж вуза представляет собой образ, возникающий в общественном или индивидуальном сознании. Он формируется под воздействием медийных и немедийных факторов и усилий с целью создания в массовом сознании позитивного отношения к вузу. Имидж вуза является частью его бренда [1, с. 68]. Важно охватить как можно больше каналов для формирования позитивного образа, в том числе такой новый формат коммуникации как социальные сети.
В работе проанализированы социальные сети Вконтакте и Инстаграм. «ВКонтакте» — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group, располагается по адресу vk.com. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России, 4-м — в мире. «ВКонтакте» составляла около 60 миллионов человек, а в январе 2015 года — 70 миллионов человек в день. По данным на 15 июля 2015, среднесуточная аудитория составляет 64 525 950 посетителей [2].
Instagram- бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. В апреле 2012 года
Instagram был приобретён компанией Facebook [3].
В сети Вконтакте были взяты по 2 сообщества: официальные (КНИТУ -КАИ им. А.Н.Туполева https://vk.com/public406973, КНИТУ (КХТИ) https://vk.com/knrtu_kstu, Казанский Государственный Энергетический Университет (КГЭУ) https://vk.com/kgeuclub.) и неофициальные («Подслушано в КАИ» https://vk.com/public125772943, «Подслушано в КНИТУ (КХТИ) Казань» https://vk.com/public58303827, «Подслушано в КГЭУ» https://vk.com/ public58227790.) трёх вузов города Казани.
В сети Инстаграм были рассмотрены 3 официальных сообщества тех же вузов КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, КГЭУ (http://instagram.com/knitu_kai, http://instagram. com/insta_kstu, http://instagram. com/kspeuinsta)
Данные социальные сети дают вузам возможность привлекать абитуриентов, так как их большое количество сосредоточено именно в этих социальных сетях. Практически во всех, проанализированных сообществах присутствует интерактив и постоянно обновляемый контент, благодаря этому в сообществах большое количество подписчиков, отзывов и комментариев. Изучив все данные, было определено, что официальные сообщества являются информационными, а неофициальные -развлекательными.
Таблица 1.Социальная сеть «Вконтакте»
Вуз Сообщества Кол-во подписчиков Кол-во публикаций Кол-во отметок «мне нравится» Кол-во комментариев
Офиц. (О) Неофиц. (Н) О Н О Н О Н О Н
КНИТУ-КАИ КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполев а https://vk.co m/puЫic4069 73 Подслушано в КАИ https://vk.com/pu Ык125772943 11979 3183 3154 1838 16517 5364 1331 7558
КНИТУ-КХТИ КНИТУ (бывш. КГТУ, КХТИ) https://vk.co m/knrtu kstu Подслушано в КНИТУ (Бывш. КГТУ, КХТИ) Казань https://vk.com/pu Ык58303827 21594 11714 2202 6796 14203 60238 1928 74029
КГЭУ Казанский Гос. Энергетичес кий Университет (КГЭУ) https://vk.co m/kgeuclub Подслушано в КГЭУ https://vk.com/pu Ык58227790 16167 7018 13347 т 5 8000 1188 15058 1241
Таблица 2. Социальная сеть «Инстаграм»
Вуз Кол-во Кол-во Кол-во отметок Кол-во
подписчиков публикаций «мне нравится» комментариев
КНИТУ-КАИ 3292 54 4964 11
КНИТУ-КХТИ 972 2 90 0
КГЭУ 306 1 302 5
По результатам анализа было выявлено, что в социальной сети «ВКонтакте» официальное сообщество КНИТУ-КАИ отстаёт от конкурентных по количеству подписчиков, по количеству публикаций он на втором месте, а по количеству отметок «мне нравится», занимает первое место. Что свидетельствует о часто обновляемом и интересном контенте в данном сообществе. Но комментируемость данного сообществ не высока по сравнению с конкурентами. Целесообразно посоветовать организаторам группы поработать с копирайтерами, в чьи функциональные обязанности включена непосредственно работа над созданием текстов, исходящих от компании и адресованных ее целевым аудиториям, с целью увеличения количества постов [4, с. 3]. Что касается неофициального сообщества «Подслушано в КАИ», следует отметить, что это молодое сообщество, поэтому подписчиков меньше, чем в конкурентных группах, но набираются они достаточно стремительно, что говорит о популярности сообщества. Оно по всем пунктам анализа находится выше неофициального сообщества КГЭУ.
Подытожив результаты анализа присутствия вузов в социальной сети «Вконтакте», становится очевидным лидерство сообществ КНИТУ-КХТИ, по большинству показателей он опережает КНИТУ-КАИ и КГЭУ. В сети же «Инстаграм» ситуация иная: по всем четырём показателям анализа лидирует КНИТУ-КАИ, КГЭУ занимает последние место, чье присутствие в данной сети практически незаметно.
Использованные источники:
1. Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования. - М.: Молодой ученый, 2011. - 156 С.
2. ВКонтакте // ВикипедиЯ. - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A%D0%BE%D0%BD% D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5 , свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения 5.12.2016)
3. Instagram // ВикипедиЯ. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения 5.12.2016)
4. Галимуллина Н. М. О методах обучения бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» работе с PR-текстами / Н. М. Галимуллина // Мир науки. - 2015. - № 3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/21165902.pdf, свободный. - Загл. с экрана.