Научная статья на тему 'ИМИДЖ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ "ВКОНТАКТЕ" И "ИНСТАГРАМ"'

ИМИДЖ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ "ВКОНТАКТЕ" И "ИНСТАГРАМ" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бочкарева А.В., Коршунова О.Н.

Сфера высшего образования на сегодняшний день является высококонкурентной средой, где интернет необходимо использовать как часть комплекса продвижения для привлечения абитуриентов. изучение предпочтений абитуриентов подтверждает необходимость работы над брендом, имиджем и деловой репутацией. КНИТУ-КАИ пользуется интернет-продвижением в социальных сетях для достижения этих целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMAGE OF THE KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N. TUPOLEV-KAI IN SOCIAL NETWORKING "VKONTAKTE" AND "INSTAGRAM"

Higher education today is a highly competitive environment, where Internet is required to use as a part of promotion to attract students. Studying the preferences of applicants confirms the importance of working on brand, image and business reputation. KNRTU-KAI uses social media to achieve these goals.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ "ВКОНТАКТЕ" И "ИНСТАГРАМ"»

зависимости от сроков. Но вот установленные минимальные значения разные. Например, во Франции такой срок - три месяца, а минимальное значение показателя - 60 %, в Англии - один месяц, при минимальном коэффициенте ликвидности 12,5 %.

Высокая ликвидность, с одной стороны, означает способность банка в короткие сроки выполнить свои обязательства. Но, с другой стороны, можно сказать о нерациональном использовании активов, которые не вовлечены в оборот. Высокая ликвидность может возникнуть в результате отсутствия спроса на возросшее денежное предложение со стороны кредитных организаций, либо в результате привлекательности депозитных операций с Банком России при минимальных рисках. Низкий уровень ликвидности означает дефицит свободных ресурсов либо нежелание банков обслуживать платежи клиентов в условиях современного кризиса и высоких кредитных рисков.

Таким образом, можно сделать вывод, что как высокий, так и низкий уровень ликвидности негативно сказывается на устойчивости банковской системы. Поэтому и важно найти оптимальное равновесие между активами и пассивами в разрезе сроков и валют. Необходимость эта выражается как для платежеспособности отдельного банка, так и для всей банковской системы в целом.

Использованные источники:

1. Стихиляс, И.В. Банковское дело: учебное пособие/ Стихиляс И.В., Сахарова Л.А.--М.: Русайнс, 2015. — 136 с.

2. Банковское дело. Управление и технологии: учебник/ — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 671 с.

УДК 378

Бочкарева А.В. студент 3 курса

Институт экономики, управления и социальных технологий

Коршунова О.Н. старший преподаватель кафедра истории и связей с общественностью Казанский национальный исследовательский технический

университет им. А.Н. Туполева-КАИ

Россия, г. Казань ИМИДЖ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ.

А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ «ВКОНТАКТЕ» И

«ИНСТАГРАМ»

Аннотация: Сфера высшего образования на сегодняшний день является высококонкурентной средой, где интернет необходимо использовать как часть комплекса продвижения для привлечения абитуриентов. изучение предпочтений абитуриентов подтверждает

необходимость работы над брендом, имиджем и деловой репутацией. КНИТУ-КАИ пользуется интернет-продвижением в социальных сетях для достижения этих целей.

Ключевые слова: исследование, образовательная организация, социальная сеть

Bochkareva A. V. 3 year student

Institute of Economics, Management and Social Technologies Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev

Russia, Kazan Korshunova O.N.

senior lecturer of Department of History & Public Relations Kazan national research technical university named after A.N.Tupolev

Russia, Kazan

THE IMAGE OF THE KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNICAL UNIVERSITY N.A. A. N. TUPOLEV-KAI IN SOCIAL NETWORKING «VKONTAKTE» AND «INSTAGRAM»

Annotation: Higher education today is a highly competitive environment, where Internet is required to use as a part of promotion to attract students. Studying the preferences of applicants confirms the importance of working on brand, image and business reputation. KNRTU-KAI uses social media to achieve these goals.

Keywords: survey, educational organization, social network

Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90 -х гг. XX в. Имидж вуза представляет собой образ, возникающий в общественном или индивидуальном сознании. Он формируется под воздействием медийных и немедийных факторов и усилий с целью создания в массовом сознании позитивного отношения к вузу. Имидж вуза является частью его бренда [1, с. 68]. Важно охватить как можно больше каналов для формирования позитивного образа, в том числе такой новый формат коммуникации как социальные сети.

В работе проанализированы социальные сети Вконтакте и Инстаграм. «ВКонтакте» — социальная сеть, принадлежащая Mail.Ru Group, располагается по адресу vk.com. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России, 4-м — в мире. «ВКонтакте» составляла около 60 миллионов человек, а в январе 2015 года — 70 миллионов человек в день. По данным на 15 июля 2015, среднесуточная аудитория составляет 64 525 950 посетителей [2].

Instagram- бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. В апреле 2012 года

Instagram был приобретён компанией Facebook [3].

В сети Вконтакте были взяты по 2 сообщества: официальные (КНИТУ -КАИ им. А.Н.Туполева https://vk.com/public406973, КНИТУ (КХТИ) https://vk.com/knrtu_kstu, Казанский Государственный Энергетический Университет (КГЭУ) https://vk.com/kgeuclub.) и неофициальные («Подслушано в КАИ» https://vk.com/public125772943, «Подслушано в КНИТУ (КХТИ) Казань» https://vk.com/public58303827, «Подслушано в КГЭУ» https://vk.com/ public58227790.) трёх вузов города Казани.

В сети Инстаграм были рассмотрены 3 официальных сообщества тех же вузов КНИТУ-КАИ, КНИТУ-КХТИ, КГЭУ (http://instagram.com/knitu_kai, http://instagram. com/insta_kstu, http://instagram. com/kspeuinsta)

Данные социальные сети дают вузам возможность привлекать абитуриентов, так как их большое количество сосредоточено именно в этих социальных сетях. Практически во всех, проанализированных сообществах присутствует интерактив и постоянно обновляемый контент, благодаря этому в сообществах большое количество подписчиков, отзывов и комментариев. Изучив все данные, было определено, что официальные сообщества являются информационными, а неофициальные -развлекательными.

Таблица 1.Социальная сеть «Вконтакте»

Вуз Сообщества Кол-во подписчиков Кол-во публикаций Кол-во отметок «мне нравится» Кол-во комментариев

Офиц. (О) Неофиц. (Н) О Н О Н О Н О Н

КНИТУ-КАИ КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполев а https://vk.co m/puЫic4069 73 Подслушано в КАИ https://vk.com/pu Ык125772943 11979 3183 3154 1838 16517 5364 1331 7558

КНИТУ-КХТИ КНИТУ (бывш. КГТУ, КХТИ) https://vk.co m/knrtu kstu Подслушано в КНИТУ (Бывш. КГТУ, КХТИ) Казань https://vk.com/pu Ык58303827 21594 11714 2202 6796 14203 60238 1928 74029

КГЭУ Казанский Гос. Энергетичес кий Университет (КГЭУ) https://vk.co m/kgeuclub Подслушано в КГЭУ https://vk.com/pu Ык58227790 16167 7018 13347 т 5 8000 1188 15058 1241

Таблица 2. Социальная сеть «Инстаграм»

Вуз Кол-во Кол-во Кол-во отметок Кол-во

подписчиков публикаций «мне нравится» комментариев

КНИТУ-КАИ 3292 54 4964 11

КНИТУ-КХТИ 972 2 90 0

КГЭУ 306 1 302 5

По результатам анализа было выявлено, что в социальной сети «ВКонтакте» официальное сообщество КНИТУ-КАИ отстаёт от конкурентных по количеству подписчиков, по количеству публикаций он на втором месте, а по количеству отметок «мне нравится», занимает первое место. Что свидетельствует о часто обновляемом и интересном контенте в данном сообществе. Но комментируемость данного сообществ не высока по сравнению с конкурентами. Целесообразно посоветовать организаторам группы поработать с копирайтерами, в чьи функциональные обязанности включена непосредственно работа над созданием текстов, исходящих от компании и адресованных ее целевым аудиториям, с целью увеличения количества постов [4, с. 3]. Что касается неофициального сообщества «Подслушано в КАИ», следует отметить, что это молодое сообщество, поэтому подписчиков меньше, чем в конкурентных группах, но набираются они достаточно стремительно, что говорит о популярности сообщества. Оно по всем пунктам анализа находится выше неофициального сообщества КГЭУ.

Подытожив результаты анализа присутствия вузов в социальной сети «Вконтакте», становится очевидным лидерство сообществ КНИТУ-КХТИ, по большинству показателей он опережает КНИТУ-КАИ и КГЭУ. В сети же «Инстаграм» ситуация иная: по всем четырём показателям анализа лидирует КНИТУ-КАИ, КГЭУ занимает последние место, чье присутствие в данной сети практически незаметно.

Использованные источники:

1. Фимина М. А. Имидж вуза как составляющая системы образования. - М.: Молодой ученый, 2011. - 156 С.

2. ВКонтакте // ВикипедиЯ. - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A%D0%BE%D0%BD% D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5 , свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения 5.12.2016)

3. Instagram // ВикипедиЯ. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram, свободный. - Загл. с экрана (Дата обращения 5.12.2016)

4. Галимуллина Н. М. О методах обучения бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» работе с PR-текстами / Н. М. Галимуллина // Мир науки. - 2015. - № 3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/21165902.pdf, свободный. - Загл. с экрана.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.