Научная статья на тему 'САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ УВО'

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ УВО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ СРЕДА / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУР

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гаврилик М.В.

В статье раскрываются особенности организации физического воспитания студентов в физкультурно-спортивной среде учреждения высшего образования. Раскрываются возможности самореализации студентов в физической культуре и спорте, посредством построения индивидуальной траектории их развития (физкультурно-образовательной, физкультурно-оздоровительной, физкультурно-развивающей, физкультурно-спортивной). Раскрыты структурные возможности физкультурно-спортивной среды, которые характеризуются взаимосвязями между имеющейся материально-технической базой и спортивным оборудованием, кадровым потенциалом и корпоративной культурой УВО, видами и формами организации физкультурно-спортивной деятельности, программно-методическим обеспечением образовательного процесса и педагогическим контролем, что обеспечивает комплекс возможностей для развития личности и удовлетворения личностных потребностей студентов. Раскрыты возможности физкультурно-спортивной среды в условиях реализации индивидуальной траектории развития студентов в избранных ими видах физкультурно-спортивной деятельности для физического самовоспитания, саморазвития и самореализации. В статье отражены пути повышения эффективности физического воспитания, представлены исследовательские подходы (системный, средовой и личностно-ориентированный) к созданию физкультурно-спортивной среды учреждения высшего образования, в которой создаются условия для гармоничного развития личности студента и его самореализации в физической культуре и спорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SELF-REALIZATION OF STUDENTS IN THE PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ENVIRONMENT OF HEI

The article reveals the features of the organization of physical education of students in the physical culture and sports environment of a higher education institution. The possibilities of self-realization of students in physical culture and sports are revealed through the construction of an individual trajectory of their development (educational, recreational, developmental and athletic). The structural possibilities of the physical culture and sports environment are revealed in the article. They are characterized by the relationship between the currently existing infrastructural capacities and sports equipment, staff potential and corporate culture of HEIs, types and forms of organization of physical culture and sports activities, methodological basis of the educational process and pedagogical supervision, which provides the environment with a variety of opportunities for personal development and matching the personal needs of students. The possibilities of the physical culture and sports environment in the conditions of implementation of the individual trajectory for the development of students in their chosen types of physical culture and sports activities for physical self-education, self-development and self-realization are revealed. The article reveals ways to increase the effectiveness of physical education, presents research approaches (systemic, environmental and personality-oriented) to the creation of a physical culture and sports environment of a higher education institution, in which conditions for a balanced development of students and their self-realization in physical culture and sports are created.

Текст научной работы на тему «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ УВО»

УДК 796.011

М.В. ГАВРИЛИК, канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта, Полесский государственный университет, г. Пинск, Республика Беларусь

Статья поступила 3 апреля 2023 г.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ УВО

В статье раскрываются особенности организации физического воспитания студентов в физ-культурно-спортивной среде учреждения высшего образования. Раскрываются возможности самореализации студентов в физической культуре и спорте, посредством построения индивидуальной траектории их развития (физкультурно-образовательной, физкультурно-оздоровительной, физкультурно-развивающей, физкультурно-спортивной). Раскрыты структурные возможности физкультурно-спортивной среды, которые характеризуются взаимосвязями между имеющейся материально-технической базой и спортивным оборудованием, кадровым потенциалом и корпоративной культурой УВО, видами и формами организации физкультурно-спортивной деятельности, программно-методическим обеспечением образовательного процесса и педагогическим контролем, что обеспечивает комплекс возможностей для развития личности и удовлетворения личностных потребностей студентов. Раскрыты возможности физкультур-но-спортивной среды в условиях реализации индивидуальной траектории развития студентов в избранных ими видах физкультурно-спортивной деятельности для физического самовоспитания, саморазвития и самореализации. В статье отражены пути повышения эффективности физического воспитания, представлены исследовательские подходы (системный, средовой и личностно-ориентированный) к созданию физкультурно-спортивной среды учреждения высшего образования, в которой создаются условия для гармоничного развития личности студента и его самореализации в физической культуре и спорте.

Ключевые слова: самореализация, физическое воспитание, физкультурно-спортивная среда, лич-ностно-ориентированный подход, физическая культура.

HAURYLIK M.V., PhD in Ped. Sc.,

Associate Professor of the Department of physical culture and sport, Polessky State University, Pinsk, Republic of Belarus

SELF-REALIZATION OF STUDENTS IN THE PHYSICAL CULTURE AND SPORTS ENVIRONMENT OF HEI

The article reveals the ^ features of the organization of physical education of students in the physical culture and sports environment of a higher education institution. The possibilities of self-realization of students in physical culture and sports are revealed through the construction of an individual trajectory of their development (educational, recreational, developmental and athletic). The structural possibilities of the physical culture and sports environment are revealed in the article. They are characterized by the relationship between the currently existing infrastructural capacities and sports equipment, staff potential and corporate culture of HEIs, types and ^ forms of organization of physical culture and sports activities, methodological basis of the educational process and pedagogical supervision, which provides the environment with a variety of opportunities for personal development and matching the personal needs of students. The possibilities of the physical culture and sports environment in the conditions of implementation of the individual trajectory ^ for the development of students in their chosen types of physical culture and sports activities for physical self-education, self-development and self-realization are revealed. The article reveals ways to increase the effectiveness of physical education, presents research approaches

(systemic, environmental and personality-oriented) to the creation of a physical culture and sports environment of a higher education institution, in which conditions ^ for a balanced development of students and their self-realization in physical culture and sports are created.

Keywords: self-realization, physical education, physical culture and sports environment, personality-oriented approach, physical culture.

Учреждения высшего образования (далее - УВО) характеризуются наличием определенной образовательной среды. Среда является важнейшим условием успешного развития образовательного процесса, так как основная жизнедеятельность студента протекает именно в среде УВО, которая выступает связующим звеном между обществом и личностью. Поскольку формирование личности выпускника осуществляется в среде образовательного учреждения, то наличие в нем качественной физкультурно-спортивной среды является необходимой составляющей общей социокультурной среды УВО, будет способствовать подготовке и воспитанию людей, обладающих достаточной психофизической готовностью к жизни в динамично изменяющемся мире [1]. Основоположником личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании считается П.Ф. Лес-гафт, утверждавший, что «...задачи истинного образования заключаются в образовании всего человека без разделения ума, души и тела на какие-то независимые области».

Под физкультурно-спортивной средой образовательного учреждения принято понимать совокупность различных условий и возможностей физического и духовного формирования и саморазвития личности, содержащихся в пространственно-предметном и социальном окружении [2, 3]. Создание и развитие физкультурно-спортивной среды в образовательном учреждении способствует реализации личностно-ориентированной модели физического воспитания, где основной акцент делается на становлении целостного человека, гармонизации его духовно-телесного потенциала, развитии субъектно-сти, способности к целеполаганию и самоопределению [4].

Общее представление о сущности физ-культурно-спортивной среды связано с порядком взаимодействия общества со средой функционирования, обеспечивающим вовлеченность студентов и преподавателей в систематические занятия физической культурой и спортом [5]. Понятие «физкультурно -

спортивная среда» относится к константам физической культуры, где осуществляется параметризация информационного, материально-технического и ресурсного обеспечения образовательного процесса по физической культуре. Опираясь на определение физкультурно-спортивной среды как многоуровневой социально-педагогической системы со свойственным для нее своеобразием и функциональными связями между ее компонентами, составляющими целое, можно утверждать, что ее интеграция в образовательное пространство УВО с целью внесения структурных изменений в социокультурные процессы является инновацией физкультурного образования [5]. Организация интегрированной физкультурно-спортивной среды создает условия для индивидуализации и дифференциации, способствующих удовлетворению предпочтений, потребностей и возможностей студента в избранных им формах физкультурно-спортивной деятельности. Интеграция аудиторной и внеаудиторной работы в физическом воспитании студентов является основным условием реализации средового подхода - достигается на основе согласования расписаний академических занятий и управляемой самостоятельной работы, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, предоставления студентам возможности заработать баллы в рейтинг за участие в физкультурно-спортивной деятельности, что расширяет границы учебной дисциплины «Физическая культура», стимулирует физкультурно-спортивную деятельность студентов, позволяет формировать богатый личностный опыт двигательной деятельности и персонифицирует процесс физического воспитания.

Развитие физкультурно-спортивной среды создает условия для физического самовоспитания, саморазвития и самореализации к проявлению способностей людей в избранных ими видах физкультурно-спортивной деятельности, то есть, является условием самореализации личности студента. Путь к осуществлению самореализации лежит через

удовлетворение насущных потребностей человека.

«Самореализация студента - одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. Самореализация является результатом воспитания личности. Человек ощущает себя реализованным в жизни, когда его личностные амбиции удовлетворены, включая полученное образование, служебное положение, творческую состоятельность и т.

д.» [5].

Самореализацию характеризует устойчивое стремление реализовать свои личностные потребности и достижение поставленных целей. Самореализация стимулирует выдвижение новых личностно значимых целей в той деятельности, которая связана с положительными эмоциями. Постановку цели осуществляет субъект деятельности, но в дальнейшем выбранная им самим и стоящая перед ним цель влияет на действия другого субъекта -преподавателя, студентов, друзей, родственников.

Самореализация личности рассматривается в следующих аспектах: как потребность или стремление, как деятельность и как объективный и субъективный показатель - результат этой деятельности. Интеграция образовательной и физкультурно-спортивной среды создает условия расширения социальных контактов и комфортной адаптации студентов в условиях новой для них среды жизнедеятельности, среды УВО. Студенты общаются со своими одногруппниками, студентами старших и младших курсов, т. е. находятся в условиях разновозрастного общения и вынуждены проявлять большую коммуникабельность, гибкость и зрелость в общении.

С целью повышения эффективности физического воспитания студентов была разработана концепция интегрированной физкуль-турно-спортивной среды УВО. Концепция отражает основные подходы к решению проблемы исследования - системный, средовой и личностно-ориентированный, пути повышения эффективности физического воспитания и обосновывает необходимость учета средовых факторов [1, 2].

Средовой подход в физическом воспитании рассматривается как способ построения образовательного процесса, основанный на особом понимании сущности воспитания,

при котором акценты в деятельности преподавателя смещаются с активного педагогического воздействия на личность обучаемого в область формирования воспитывающей, развивающей, обучающей среды как совокупности системных формирующих влияний пространственно-предметного и социокультурного окружения [3, 4]. При такой организации физического воспитания включаются механизмы внутренней активности обучаемого в его взаимодействии со средой, в которой происходят саморазвитие и самовыражение личности. Средовой подход можно отнести к практико-ориентированному подходу, который используется нами для построения интегрированной физкультурно-спортивной среды, выявления факторов, влияющих на развитие личности студента [5].

Личностно-ориентированный подход направлен, прежде всего, на удовлетворение потребностей и интересов студента. Применение этого подхода предполагает изменение взаимоотношений между педагогом и студентом. Реализация личностно-ориентированного подхода основывается на внедрении инновационных технологий, изменении содержательной сущности физического воспитания студентов, позволяющей учитывать их индивидуальные особенности и мотивационно-потребностные установки [5]. Целевым ориентиром данной концепции является формирование физической культуры личности через создание в среде УВО условий для освоения ценностей физической культуры на основе построения индивидуальных траекторий физического воспитания и самовоспитания, педагогической поддержки и сопровождения.

При реализации системного подхода мы опираемся на мнение А.М. Новикова: «...системный подход является некоторым общим способом организации деятельности, таким, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования» [5]. В основе системного подхода лежит исследование объектов как систем, он ориентирует исследователя на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих его механизмов, на выявление многообразных типов связей структуры сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину [5].

Понятие системы подчеркивает упорядоченность, целостность, наличие определенных закономерностей. При этом большое значение имеет реализация личностно-ориентированного подхода, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности [4]. Система включает множество связанных между собой элементов, упорядоченных по отношениям и характеризующихся и объединенных общей целью функционирования. Системный подход основан на реализации принципов: целостности, структуризации, иерархичности, множественности и системности.

Исследовать систему - значит изучить ее сущность, раскрыть структуру, определить функции, системные факторы, механизмы обеспечения целостности, взаимодействия, коммуникации с внешней средой, определить пути совершенствования системы и перспективы ее дальнейшего развития.

Концепция физического воспитания студентов позволяет сформировать качественно новую интегрированную физкультурно-спортивную среду. Среда УВО выступает связующим звеном между обществом и личностью. Физкультурно-спортивная среда функционирует как специфическая составляющая общей обучающей среды УВО, которая включает в себя относительно устойчивые, системные связи, деятельность и отношения, в которых личность наделяется определенной ролью субъекта общественно значимой деятельности и обладает возможностями саморазвития [4].

Физкультурно-образовательная среда направлена на освоение студентами физкультурных знаний, здоровьесберегающих, жизненно важных, спортивных и профессионально-прикладных двигательных умений, и навыков, развития физических кондиций, соответствующих нормативным требованиям учебных программ [2]. Физкультурно-образовательная среда направлена на формирование знаний в области физической культуры, не привязанных к конкретным видам профессиональной деятельности, а также на получение изменений в двигательной сфере обучаемого (например, формирование двига-

тельных и координационных способностей, скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости и т. п.).

В физкультурно-оздоровительной среде создаются условия для повышения деятельности функциональных систем организма и улучшения адаптационных возможностей обучающихся, развития их физических кондиций в процессе занятий физической культурой, формирования культуры здорового образа жизни студента, формирования у студентов компетенций здоровьесбережения.

В физкультурно-спортивной среде предоставляются возможности для целостного физкультурно-спортивного развития и саморазвития личности в избранном виде спорта. Данная среда позволяет сформировать высокий уровень знаний и практических умений в избранном виде спорта и создает предпосылки для спортивного самосовершенствования, позволяет поддерживать и сохранять интерес обучаемого за счет взаимодействия и взаимопроникновения внешней (обучающая среда) и внутренней (организм) по отношению к субъекту сред (чувство удовлетворения от победы, мышечной радости, чувство азарта, наслаждения от преодоления себя и результата борьбы, гордости за команду и др.). В физкультурно-спортивной среде эффективно используются возможности аудиторной и внеаудиторной физкультурно-спортивной работы (учебно-тренировочные занятия в секциях, кружках, соревнования по видам спорта, дни здоровья, спортивные праздники и др.), что позволяет сформировать у студентов спортивный стиль жизни и осознанную потребность в самостоятельной физкультур-но-спортивной деятельности.

Физкультурно-развивающая среда

направлена на целостное физкультурно-спортивное развитие и саморазвитие личности, приобретение нового двигательного опыта, ориентирована на получение обучающего и воспитывающего эффекта в форме субъектной физкультурно-спортивной активности и готовности студента к физкультурному самосовершенствованию. Данная среда предоставляет возможности самоопределения, характеризуется постоянным обновлением, обогащением и рациональным использованием образовательных ресурсов, а также конструктивностью педагогического взаимодействия и творческой активностью самих студентов.

Интеграция воспитательной и физкуль-турно-спортивной среды конкретизируется через организацию воспитывающей физкуль-турно-спортивной среды и через содержание физкультурно-спортивной деятельности и отражает результативность воспитательной и физкультурно-спортивной деятельности.

Педагогическая сущность процесса взаимодействия физкультурно-спортивной среды и личности обучаемого заключается в возможности комплексного воздействия на личность [4]. Направленность этого воздействия реализовывалась в ряде функций среды: обучающей, воспитывающей, формирующей, контролирующей [5].

Обучающая функция среды проявлялась в результате взаимодействия систем «преподаватель - студент» и «преподаватель - студенческий коллектив».

Формирующая функция данной среды выражалась в том, что обучаемый включался в систему объективных функциональных отношений и деятельности, способствующей активизации и развитию значимых личностных качеств и профессиональных компетенций [5].

Воспитывающая функция среды реализо-вывалась в результате создания условий для воздействия на личность с целью формирования ее мировоззренческих и духовно-нравственных ценностей, физической и общей культуры, понимания социальных обязанностей.

В основе контролирующей функции среды лежала методика оценивания студентов по физической культуре. Разработан и внедрен дневник контроля управляемой самостоятельной работы по учебной дисциплине «Физическая культура», что позволило активизировать механизмы педагогического контроля и самоконтроля студентов

Под гармоничным развитием личности принято понимать физическое, психическое и нравственное здоровье как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального [4].

В условиях реализации концепции предусмотрены принципиальные отличительные особенности организации образовательного процесса как узловых механизмов, повышения эффективности занятий: увеличение объема управляемой самостоятельной работы и сокращение занятий с преподавателем [1, 2, 5]. Основу образовательного процесса со-

ставляет вариативный компонент учебной программы, который реализуется через самостоятельную деятельность студентов, в процессе перехода от обязательных форм занятий к их физическому самосовершенствованию [4].

Внесены существенные изменения в организацию образовательного процесса по учебной дисциплине «Физическая культура». Согласно учебным планам различных специальностей, трудоемкость учебной дисциплины «Физическая культура» составляет 140 часов в год. Аудиторная нагрузка включала занятия с преподавателем на 1-2-м курсах 40-42 часа в год по 20-22 часа в каждом семестре и управляемую самостоятельную работу студентов, которая осуществлялась под руководством квалифицированных инструкторов и тренеров центра физической культуры и спорта ПолесГУ, имеющих высшее физкультурно-педагогическое образование и соответствующую спортивную квалификацию [1, 4, 5]. Текущая аттестация осуществляется преподавателем, формой текущей аттестации по учебной дисциплине «Физическая культура» по итогам каждого семестра является зачет.

Управляемая самостоятельная работа обучающихся - это самостоятельная работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя и контролируемая им на определенном этапе обучения, как в аудитории, так и путем проверки контроля выполнения разделов учебной программы, в том числе, в режиме онлайн [5]. На 3-м курсе занятия проходят в рамках УСР.

Во время занятий преподаватель обсуждает со студентом его личные мотивы к занятиям, предпочтительные для студента виды физкультурно-спортивной деятельности, цели.

Далее определяется индивидуальная траектория развития студента (физкультурно-образовательная, физкультурно-

оздоровительная, физкультурно-

развивающая, физкультурно-спортивная) (рисунок 1) и виды двигательной деятельности с учетом выбранного им направления развития.

Индивидуальные направления (траектории) развития студентов

Физкультурно-образовательная Физкультурно-оздоровительная Физкультурно-развивающая Физкультурно-спортивная

Цель: освоение физкультурных знаний, здоро-вьесберегающих технологий, жизненно важных, профессионально-прикладных двигательных умений и навыков, развития физических кондиций Цель: повышение адаптационных возможностей организма, улучшение деятельности функциональных систем организма, развития их физических качеств, формирования культуры здоровья личности студента Цель: освоение целостного физкультурно-спортивного развития и саморазвития личности, приобретение нового двигательного опыта Цель: повышение спортивного мастерства в избранном виде спорта, выступление за команду университета в соревнованиях различного уровня, выполнение спортивного разряда

Наполняемость среды в рамках УСР

ОФП, легкая атлетика, гимнастика, атлетическая гимнастика. Обучение основам спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, водное поло, настольный теннис. Обучение плаванию, обучение катанию на коньках Оздоровительный бег, оздоровительная ходьба, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, аквааэробика, фитнес программы, фитнес-йога, фит-бол, пилатес, функциональная тренировка, кар-диотренировка, степ-аэробика, кроссфит ОФП, легкая атлетика, гимнастика, атлетическая гимнастика, аквааэробика, пар- кур. Спортивные игры: волейбол, футбол, баскетбол, водное поло, настольный теннис Волейбол, баскетбол, футбол, гребля на байдарке и каноэ, плавание, настольный теннис, гребля на ялах, баскетбол 3х3, гребля академическая, каратэ, тяжелая атлетика, легкая атлетика, хоккей с шайбой, спортивные единоборства: самбо, греко-римская борьба, дзюдо

Воспитательная работа

Спортивно-массовая работа Физкультурно-оздоровительная работа Организация и проведение соревнований, фестивалей, праздников, с лицами, имеющими особые нужды (инвалиды) Волонтерская деятельность

Спартакиада УО ПолесГУ по видам спорта: волейбол, футзал, баскетбол, футбол, плавание, шахматы, настольный теннис, легкая атлетика Международный спортивный фестиваль «PRO-sport на Полесье» Турнир по волейболу сидя Сопровождение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (в качестве волонтеров)

Секции по видам спорта Фитнес Фестиваль Фестиваль «Сиреневая ласточка» Работа в летних спортивных лагерях на базе УО ПолесГУ

Международный спортивный фестиваль «PRO-sport на Полесье» «Полесская регата (гребля на ялах)» Новогодняя сказка на льду -

Турнир по баскетболу 3х3 «Я люблю волейбол!» - -

Спартакиада общежитий Дни факультетов - -

Судейство соревнований Дни здоровья - -

Рождественский турнир по волейболу Турслет - -

- Велопробег «Дорогами Победы!» - -

- Праздник скандинавской ходьбы в Беловежской пуще - -

Физкультурно-спортивная среда общежитий

Секции: ОФП, аэробики, настольного тенниса, бильярда, атлетической гимнастики, кроссфит Проведение спартакиады среди студентов, проживающих в общежитиях -

Рисунок 1. - Наполняемость интегрированной физкультурно-спортивной среды с учетом

индивидуальной траектории развития

После определения личностных целей студента в физической культуре разрабатывается индивидуальный план УСР с учетом выбранного направления развития, который утверждается преподавателем (рисунок 2).

Данный подход позволяет создать условия для физкультурного самоопределения и формирования у студентов рефлексивно-творческого компонента самостоятельной физкультурной практики для реализации индивидуальных траекторий развития студента.

Использование личностно-

ориентированного подхода позволяет учитывать потенциальные возможности занимаю-

щихся для постановки индивидуальных целей и задач ближайшего и перспективного развития, совершенствования студента средствами физической культуры и спорта как реализации свободного выбора студентом способа обеспечения физического и духовно-нравственного совершенствования.

В основе реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании лежат принципы культуросооб-разности содержания, элективной дифференциации процесса обучения и партнерства во взаимодействии субъектов образовательного процесса.

Индивидуальный план УСР по дисциплине «Физическая культура» на 2019/2020 учебный год студента группы 18ЭУП-1 Мисевича Александра Михайловича Индивидуальное направление развития: физкультурно-оздоровительное

Вид деятельности

Кол-во часов

Объект

Тренер/инструктор

Оздоровительное плавание

60

Бассейн

Мельникова О.В.

Атлетическая гимнастика

40

Трен. зал №20

Павлович А.Р.

Индивидуальный план УСР по дисциплине «Физическая культура» на 2019/2020 учебный год студента группы 18ЭУП-1 Андросюк Галины Юрьевны

Индивидуальное направление развития: физкультурно-оздоровительное_

_Вид деятельности__Кол-во часов__Объект__Тренер / инструктор

Скандинавская ходьба__20__Стадион__Манкевич А.Н._

Оздоровительный бег__40__Стадион__Манкевич А.Н._

Оздоровительное плавание__40__Бассейн__Мельникова О.В._

Индивидуальный план УСР по дисциплине «Физическая культура» на 2019/2020 учебный год студента группы 18ЭУП-1 Грабовской Ольги Андреевны

Индивидуальное направление развития: физкультурно-развивающее_

_Вид деятельности__Кол-во часов__Объект__Тренер / инструктор

ОФП__40__Стадион__Манкевич А.Н./Павлович А.Р

Обучение катанию на коньках__20__Ледовая арена__Дергач Д.В._

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обучение плаванию__40__Бассейн__Мельникова О.В._

Индивидуальный план УСР по дисциплине «Физическая культура» на 2019/2020 учебный год студента группы 18ЭУП-1 Пономаревой Дарьи Андреевны Индивидуальное направление развития: физкультурно-спортивное_

Вид деятельности Кол-во часов Объект Тренер / инструктор

Баскетбол 100 Спорт. зал корп. № 3 Орепчук Ю.А

Индивидуальный план УСР по дисциплине «Физическая культура» на 2019/2020 учебный год студента группы 18ЭУП-1 Ермоловича Юрия Александровича Индивидуальное направление развития: физкультурно-спортивное_

Вид деятельности Кол-во часов Объект Тренер / инструктор

Каратэ 100 Зал№ 59 Бабич-Островский П.М.

Утверждаю преподаватель

Стадник В.И.

Рисунок 2. - Примерные индивидуальные планы УСР по дисциплине «Физическая культура» с учетом индивидуальной траектории развития

Эффективной реализацией личностно-ориентированного подхода является позитивная мотивация к занятиям физической культурой, благоприятное психофизическое состояние студентов, самостоятельность и активность в творческом применении средств физической культуры в целях обогащения личностного двигательного опыта, физического самосовершенствования и самореализации студента в физкультурно-спортивной среде УВО [5]. Качественно организованная физкультурно-спортивная среда создает условия, необходимые для гармоничного развития личности и самореализации студента в физической культуре и спорте.

Список литературы

1. Гаврилик, М. В. Инновационный подход к организации физического воспитания студентов / М. В. Гаврилик // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры : сборник научных трудов / Белорусский государственный университет физической культуры; гл. ред. С. Б. Репкин. - Минск : БГУФК, 2022. - Вып. 25. - С. 113-120.

2. Гаврилик, М. В. Создание интегрированной физкультурно-спортивной среды УВО для повышения эффективности физического воспитания студентов / М. В. Гав-рилик // Весшк Палескага дзяржаунага ушверсгота. Серыя грамадсюх i гу-маштарных навук: науч.-практ. журнал. -Пинск, 2021. - № 2. - С. 47-59.

3. Гаврилик, М. В. Интегрированная физ-культурно-спортивная среда учреждения высшего образования / М. В. Гаврилик // Весшк Палескага дзяржаунага ушверсгота. Серыя грамадсюх i гу-маштарных навук : науч.-практ. Журнал. -2020. - № 1. - С. 55-61.

4. Гаврилик, М. В. Создание интегрированной физкультурно-спортивной среды, направленной на повышение эффективности физического воспитания студентов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / М. В. Гаврилик.; БГУФК. - Минск, 2022. - 35 с.

5. Гаврилик, М. В. Создание интегрированной физкультурно-спортивной среды, направленной на повышение эффективности физического воспитания студентов :

дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / М. В. Гаврилик. - Минск, 2022. - 237 л.

References

1. Gavrilik M.V. Innovaczionny'j podkhod k organizaczii fizicheskogo vospitaniya studen-tov [Innovative approach to the organization of physical education of students]. Ucheny'e zapiski Belorusskogo gosudarstvennogo uni-versiteta fizicheskoj kul'tury' : sbornik nauchny'kh trudov [Scientific notes of the Belarusian State University of Physical Culture : collection of scientific papers]. 2022, no. 25, pp. 113-120. (In Russian)

2. Gavrilik M.V. Sozdanie integrirovannoj fizkulturno-sportivnoj sredy' UVO dlya povy'sheniya e'ffektivnosti fizicheskogo vospitaniya studentov [Creation of an integrated physical culture and sports environment of the Higher Educational Institution to improve the efficiency of physical education of students]. Vestnik Polesskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya obshhestven-ny'kh i gumanitarny'kh nauk [Bulletin of Polessky State University. Series in Social Sciences and Humanities]. 2021, no. 2, pp.47-59. (In Russian)

3. Gavrilik M.V. Integrirovannaya fizkul'turno-sportivnaya sreda uchrezhdeniya vy'sshego obrazovaniya [Integrated physical and sports environment of higher education]. Vestnik Polesskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya obshhestvenny'kh i gumanitarny'kh nauk [Bulletin of Polessky State University. Series in Social Sciences and Humanities]. 2020, no. 1, pp.55-61. (In Russian)

4. Gavrilik M.V. Sozdanie integrirovannoj fizkul'turno-sportivnoj sredy', napravlennoj na povy'shenie e'ffektivnosti fizicheskogo vospitaniya studentov [Creation of an integrated physical culture and sports environment aimed at increasing the efficiency of physical education of students]. Abstract of Ph. D. thesis. Minsk, 2022, 35р. (In Russian)

5. Gavrilik M.V. Sozdanie integrirovannoj fizkul'turno-sportivnoj sredy', napravlennoj na povy'shenie effektivnosti fizicheskogo vospitaniya studentov [Creation of an integrated physical culture and sports environment aimed at increasing the efficiency of physical education of students]. Cand. sci. diss. Minsk, 2022, 237р. (In Russian)

Received 3 April 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.