«C©yL©qyiym=J©yrMaL»#3i27),2©19 / PEDAGOGICAL SCENC
25
4 Шаяхметов Э. М., Корнилова А. А., Вопросы организации визуально-информационной среды (на примере города Астаны) // Вестник КазГАСА, 2018.
- №2 (68). - С. 68-69.
5 Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию/ Под ред. А. Д. Логвиненко.
- М.: Прогресс, 1988. - 464 с.
6 Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 223 с.
7 Мирошников В. В., Мирошникова В. М. Проблемы организации эффективной системы визуальных коммуникаций в условиях современной городской среды// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. - № 2.
- С. 113-116.
8 Покровский В. М., Коротько Г. Ф. Физиология человека. - М.: Медицина, 1997. - Т. 1. - URL:
http://bibliotekar.ru/447/233.htm (дата обращен. 19.02.2019 г.).
9 Alink Ch. O., Berg H. van den. Project-Led Education (PLE)// University of Twente, 2013. - URL: https://www.utwente.nl/en/ces/celt/publications/ 20130820-ple-final.pdf (дата обращения 19.02.2019 г.).
10 Fernandes S., Mesquita D., Flores M. A., Lima R. М. Engaging Students is Learning: Findings from a study of Project-Led Education// European Journal of Engineering Education. 2014. Vol. 39. No. 1. P. 55-67. - URL: https://www. tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03043797.2013.833 170 (дата обращения 19.02.2019 г.).
11 Vitorino M. J. Project-Led (PLE) no ensino da Multimedia: Papel do Professor e Papel do Aluno// Universidade de Lisboa. Relatorio de Pratica de Ensino Supervisionada. - Lisboa, 2013. - 136 р. - URL: http://repositorio.ul.pt/ bitstream/10451/9134/1/ulf-pie044631_tm.pdf (дата обращения 19.02.2019 г.).
Исаходжаева Севара Дилшод кизи
студентка
Ташкентский педиатрический медицинский институт
Узбекистан
САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Isahodjaeva Sevara Dilshod kizi
student
Tashkent Pediatric Medical Institute Uzbekistan
SELF-DEVELOPMENT OF PERSONALITY OF A STUDENT WITH THE APPLICATION OF
INTERACTIVE TEACHING METHODS
Аннотация:
В статье представлена информация о внедрении современных педагогических технологий в образовательных учреждениях. Об использовании современных средств и методом обучения. Методы обучения приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.
Abstract:
The article provides information on the introduction of modern pedagogical technologies in educational institutions. On the use of modern tools and learning method. Methods of teaching techniques and methods, the joint work of the trainer and trainees on the transfer and assimilation of knowledge and skills, as well as on the development of skills and professional skills necessary in practical activities.
Ключевые слова: интерактивные методы, учебный процесс, передача и усвоение знаний, навыков.
Keywords: interactive methods, educational process, transfer and assimilation of knowledge, skills.
Внедрение современных форм и методов обучения с применением «новых подходов в преподавании и в обучении» в учебный образовательный процесс
С внедрением современных педагогических технологий занятия в образовательных учреждениях стали более интереснее, т.к. на занятиях используются современные средства и методы обучения. Такие методы повышают мотивацию, пробуждают интерес учащихся к предмету. Методы обучения приемы и способы, совместной работы
обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности. Активные методы обучения - методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Самореализация и саморазвитие личности учащегося является обеспечением на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. Применение интер-
РШАШШ&Ак ЮЖМЭЖ! / <<ШУШШ1УМ-ШУГМа1>>#Щ27)),2©1]9
26
активных игр обеспечивает взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом в процессе обучения. При применении метода «Мозговой штурм» происходит обмен мнениями, высказывание своей точки зрения, при этом учащиеся могут вести диалог между собой в процессе совместного исследования. Групповое обучение это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является группа.
Степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося. При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. От учащихся требуется активная, творческая работа. Прежде всего они должны понять материал и только потом запомнить и через некоторое время воспроизвести полученные знания для применения их в практической деятельности.
Применения интерактивных методов помогают легче усвоить пройденный материал. У учащегося начинают более устойчиво формироваться новые убеждения и пополняются профессиональные умения и навыки. Вновь полученные знания он пробует тут же мысленно применить, прикладывая к собственной практике и формируя, таким образом, новый образ профессиональной деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат.
В структуре активности выделяются следующие компоненты:
• готовность выполнять учебные задания;
• стремление к самостоятельной деятельности;
• сознательность выполнения заданий;
• систематичность обучения;
• стремление повысить свой личный уровень и другие.
С активностью непосредственно сопрягается еще одна важная сторона мотивации учения учащихся, это самостоятельность. Она связана с определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга: более активные школьники, как правило, и более самостоятельные; недостаточная собственная активность учащегося ставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.
Процесс формирования познавательного интереса к предмету происходит под влиянием многих
факторов: содержание предмета, методы обучения, деятельность учащихся и личность педагога. Решающее значение оказывает именно сочетание всех видов деятельности с учетом равномерно усложняющегося уровня познавательной самостоятельности [1].
Проводимые исследования показали, что можно говорить о ситуациях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся. Мышление является ведущим среди всех познавательных психических процессов. Поэтому нужно выработать у учащихся познавательную деятельность, давать опору на активную мыслительную деятельность учащихся. То есть, активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать их мышление [2]. Для системы работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся в обучении очень важно иметь в виду, что в мыслительной деятельности можно выделить три уровня: уровень понимания, уровень логического мышления и уровень творческого мышления, а так же учитывается память и внимание учеников. Второе условие развитие познавательных интересов и личности в целом. Оно состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. Именно это условие и обеспечивает укрепление и углубление познавательного интереса на основе того, что обучение систематически и оптимально совершенствует деятельность познания, её способов, её умений.
Таким образом, интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму методов обучения, а активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний, главный из которых - творческо-поисковый. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Литература
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, -73 с.
2. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся //Современная педагогика. 1999. - 27 с.
3. Кругликов В.Н., Платонов Е.В., Шара-нов Ю.А. Методы активизации познавательной деятельности. СПб.: Знание, 2006. - 190 с.