Научная статья на тему 'Разработка рекламной продукции в научно-исследовательском проекте студентов в вузе'

Разработка рекламной продукции в научно-исследовательском проекте студентов в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
278
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
проектная технология обучения / научно-исследовательская работа студентов / ди-зайн-проект / визуальный образ / рекламный продукт. / learning project technology / students’ scientific research / design project / visual form / product of advertisement.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шлапак Е. Ю., Гришаева О. В., Калиев Т. Т., Бедаш В. А., Холтаев А. О.

В статье рассматривается опыт работы научно-исследовательских проектов студентов за период 2018-2019 гг. в рамках внедрения проектной технологии обучения в Казахско-Русском Международном университете (г. Актобе, Казахстан) с основными формами (традиционной и e-Leaning) и методом (ко-учингом) проведения занятий. Также представлены результаты студенческих исследований, по которым было выявлено значение визуальных образов для использования в предпочтительных видах рекламы (ин-тернет-рекламе, на электронном табло с размещением в общественных местах и транспорте) ожидае-мой продукции проектов. Обоснована эффективность применения проектной технологии обучения для подготовки в высшем учебном заведении конкурентоспособных на рынке труда молодых специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шлапак Е. Ю., Гришаева О. В., Калиев Т. Т., Бедаш В. А., Холтаев А. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC RESEARCH PROJECT OF PROMOTIONAL MATERIALS DEVELOPING BY STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

This article revives knowledge of Students’ scientific research for the period 2018-2019 with project technol-ogy learning implementation in Kazakh-Russian International university (Aktobe city, Kazakhstan) with main types (traditional and e-Leaning) and methods (coaching) of teaching. Students’ research results are represented on which visual modes in different types of advertising are brought to light (Internet advertising, indicator panels in public and transport allocation) with expected promotional materials. The effectiveness of project technology learning is established for preparing competitive young specialists on the labor market from the Higher educa-tional establishment.

Текст научной работы на тему «Разработка рекламной продукции в научно-исследовательском проекте студентов в вузе»

«C©yL©qyiym=J©yrMaL»#3i27),2©19 / PEDAGOGICAL SCENC

23

Список литературы

1. Волкова Е.А., Вязовова Е.В. Основные аспекты организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики с использованием ИКТ-технологий // Постулат. - №2. - 2019. [Электронный ресурс]. URL: http://e-postulat.ru/in-dex.php/Postulat/article/view/2449/2490

2. Коновалова Т.И., Тоценко Е.Н. Опыт формирования общих и профессиональных компетенций у студентов СПО посредством электронной образовательной среды // Наука и перспективы. - 2018. -

№ 1; URL: nip.esrae.ru/17-179 (дата обращения: 18.02.2019).

3. Моисеенко Н.А., Садулаева Б.С.. О принципах проектирования информационно-образовательной среды вуза // Общество: социология, психология, педагогика., - №12. - 2016. - С. 149-152.

4. Стариченко Б.Е., Стариченко Е.Б., Сардак Л.В. Использование дисциплинарных облачных образовательных сред в учебном процессе // Нижегородское образование. - 2017. - № 1. - С. 72-78.

Шлапак Е. Ю., Гришаева О. В., Калиев Т. Т., Бедаш В. А., Холтаев А. О.

Казахско-Русский Международный университет

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ

СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Shlapak E. Yu., Grishayeva O. V., Kaliyev T. T., Bedash V. A., Holtayev A. O. Kazakh-Russian International university

SCIENTIFIC RESEARCH PROJECT OF PROMOTIONAL MATERIALS DEVELOPING BY STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

Аннотация

В статье рассматривается опыт работы научно-исследовательских проектов студентов за период 2018-2019 гг. в рамках внедрения проектной технологии обучения в Казахско-Русском Международном университете (г. Актобе, Казахстан) с основными формами (традиционной и e-Leaning) и методом (ко-учингом) проведения занятий. Также представлены результаты студенческих исследований, по которым было выявлено значение визуальных образов для использования в предпочтительных видах рекламы (интернет-рекламе, на электронном табло с размещением в общественных местах и транспорте) ожидаемой продукции проектов. Обоснована эффективность применения проектной технологии обучения для подготовки в высшем учебном заведении конкурентоспособных на рынке труда молодых специалистов.

Abstract

This article revives knowledge of Students' scientific research for the period 2018-2019 with project technology learning implementation in Kazakh-Russian International university (Aktobe city, Kazakhstan) with main types (traditional and e-Leaning) and methods (coaching) of teaching. Students' research results are represented on which visual modes in different types of advertising are brought to light (Internet advertising, indicator panels in public and transport allocation) with expected promotional materials. The effectiveness of project technology learning is established for preparing competitive young specialists on the labor market from the Higher educational establishment.

Ключевые слова: проектная технология обучения, научно-исследовательская работа студентов, дизайн-проект, визуальный образ, рекламный продукт.

Key words: learning project technology, students' scientific research, design project, visual form, product of advertisement.

В рамках реализации проектной технологии как одной из ведущих современных инновационных форм обучения в Казахско-Русском Международном университете (г. Актобе, Республики Казахстан) реализуется ряд интегрированных научных исследований студентов с применением системы e-Leaning, наряду с традиционной формой

организации занятий [1, с. 18] и коучинга как одного из ведущих методов в работе с обучающимися. Основной целью проектного обучения является интенсивное формирование компетенций, необходимых будущим специалистам [2, а 20-21]. Включение элементов творчества в отдельные виды учебной работы - наиболее распространенная

PEDAGOGICAL SCHNC1S / <<ШУШШ1УМ-ШУГМА1>>#Щ27)),2©1]9

24_

форма научно-исследовательских работ студентов [3, c. 219-220].

Теоретико-практические исследования проектов «Разработка дизайн-проекта по реконструкции территории парка им. А.С. Пушкина в г. Актобе» и «Производство клариевого сома в установках замкнутого водоснабжения» в период 2018-2019 учебного года включают дизайн-проекты обновленного городского парка и технических помещений для рыбного производства, а также рекламные продукты, отвечающие требованиям тематики разработок студентов технических специальностей (5В042100 - Графический дизайн, 5B070400 - Вычислительная техника и программное обеспечение, 5В072900 - Строительство).

Значение визуального образа в рекламной продукции актуально и вызывает интерес, поскольку зрительная информация в виде рекламы сопутствует нам постоянно [4, с. 68-69]. По мнению Дж. Гибсона, зрительную информацию следует воспринимать не как сигналы нервных волокон, а как содержимое энергетического потока, подразумевающее участие самосознания, которое участвует в способе познания действительности [5]. Человек все время получает огромное количество информации, которое анализируется на подсознательном уровне. Образы воспринимаются как действия [6].

На основании исследований было выявлено преимущество различных рекламных сообщений, размещенных на территории города с расчетом на визуальное восприятие человеком в виде установок на крышах, электронных табло, панно, рекламных щитов, применение QR-кодов и т. п. При этом наибольшей популярностью в г. Актобе пользуется реклама на электронном табло - как на маленьких экранах в однотонном цвете (бегущая строка), так и на огромных LED экранах, воспроизводящих видео [7, с. 113-116].

Известно значительное психологическое и эмоциональное воздействие на человека передаваемых рекламой визуальных образов, состоящих из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения [8]. Реклама подготавливает потенциального потребителя к тому, что его ожидает при покупке определенного продукта. Например, приобретение кла-риевого сома - обеспечивает вкусное, диетическое мясо и возможность приготовления большого спектра блюд, а посещение объекта - парка им. А. С. Пушкина в г. Актобе - дает возможность отдохнуть, провести время на свежем воздухе с семьей, поучаствовать в культурно-массовых мероприятиях.

Каждому виду товаров и услуг подходят определенные средства распространения информации. Универсальной и достаточно эффективной в этом отношении является интернет-реклама. Рекламирование продукции или услуг в интернете требует тщательной проработки критериев выбора целевой аудитории. Необходимо представлять пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов. Например, рекламировать товары, рассчитанные на

людей старшего возраста, логичнее в социальной сети «Одноклассники», чем во «ВКонтакте», поскольку аудитория первой заметно старше второй (25-44 года и 18-34 года соответственно). Разрабатываемая в рамках проектного обучения студентами КРМУ, реклама обновленного парка имени

A.С. Пушкина и рыбоводного производства клариевого сома г. Актобе включает несколько этапов:

- создание интернет-страниц, знакомящих с основными продуктами проектов;

- размещение специальных таблиц с иллюстрированной информацией по ознакомлению посетителей с правилами поведения и основам безопасности жизнедеятельности в парке (использование QR-кодов);

- составление иллюстрированных книг с рецептами блюд из мяса клариевого сома и др.;

- создание рекламных видео-роликов о продукции проектов для размещения на LED экранах в общественных транспортах города.

Разработка рекламных продуктов ведется на основе различных графических, архитектурных программ, а также программ для монтажа видео (Adobe Photoshop, CorelDRAW, SketchUp, Autodesk 3ds Max, Lumion 3D). В ходе проведенных исследований обучающимися была установлена целесообразность разработки визуальных образов для использования в интернет-рекламе, а также в рекламе на электронном табло для размещения в общественных местах и транспорте.

Таким образом, групповая работа в проекте, обеспечив здоровую конкурентную среду и психологическую мотивацию, позволила развить умение работать в команде над коллективным исследованием и, объединив усилия всех участников, достичь поставленной цели. Применение ПТО в зарубежной практике [9; 10, с. 56-57; 12, с. 26] позволяет сделать выводы о ее эффективности с точки зрения повышения роли и степени участия студентов в образовательном процессе и положительно влиянии на его результаты. Представленный опыт свидетельствует об актуальности внедрения ПТО и других инновационных образовательных технологий в современном высшем учебном заведении, основной задачей которого является подготовка конкурентоспособных на рынке труда молодых специалистов.

Список литературы

1 Калиева К. Б., Гришаева О. В., Иваницкая Н.

B. E-Learning как эффективная форма организации учебного процесса при использовании проектной технологии обучения в высшем учебном заведении// Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф. №4(3). - Новосибирск: СибАК, 2017. - С. 18-23

2 Бредихина Т. Проектная деятельность КРМУ: от облачных технологий до аквакультур// Актюбинский Вестник. - Актобе, 2018. - № 11 -

C. 18-19.

3 Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2010. - С. 219-220.

<<е®ШШУ1Ш=^®УША1>#Щ21Э,2<Ш / PEDAGOGICAL ЮИШ

25

4 Шаяхметов Э. М., Корнилова А. А., Вопросы организации визуально-информационной среды (на примере города Астаны) // Вестник КазГАСА, 2018.

- №2 (68). - С. 68-69.

5 Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию/ Под ред. А. Д. Логвиненко.

- М.: Прогресс, 1988. - 464 с.

6 Даниэль С. М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 223 с.

7 Мирошников В. В., Мирошникова В. М. Проблемы организации эффективной системы визуальных коммуникаций в условиях современной городской среды// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2016. - № 2.

- С. 113-116.

8 Покровский В. М., Коротько Г. Ф. Физиология человека. - М.: Медицина, 1997. - Т. 1. - URL:

http://bibliotekar.ru/447/233.htm (дата обращен. 19.02.2019 г.).

9 Alink Ch. O., Berg H. van den. Project-Led Education (PLE)// University of Twente, 2013. - URL: https://www.utwente.nl/en/ces/celt/publications/ 20130820-ple-final.pdf (дата обращения 19.02.2019 г.).

10 Fernandes S., Mesquita D., Flores M. A., Lima R. М. Engaging Students is Learning: Findings from a study of Project-Led Education// European Journal of Engineering Education. 2014. Vol. 39. No. 1. P. 55-67. - URL: https://www. tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03043797.2013.833 170 (дата обращения 19.02.2019 г.).

11 Vitorino M. J. Project-Led (PLE) no ensino da Multimedia: Papel do Professor e Papel do Aluno// Universidade de Lisboa. Relatorio de Pratica de Ensino Supervisionada. - Lisboa, 2013. - 136 р. - URL: http://repositorio.ul.pt/ bitstream/10451/9134/1/ulf-pie044631_tm.pdf (дата обращения 19.02.2019 г.).

Исаходжаева Севара Дилшод кизи

студентка

Ташкентский педиатрический медицинский институт

Узбекистан

САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ

МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Isahodjaeva Sevara Dilshod kizi

student

Tashkent Pediatric Medical Institute Uzbekistan

SELF-DEVELOPMENT OF PERSONALITY OF A STUDENT WITH THE APPLICATION OF

INTERACTIVE TEACHING METHODS

Аннотация:

В статье представлена информация о внедрении современных педагогических технологий в образовательных учреждениях. Об использовании современных средств и методом обучения. Методы обучения приемы и способы, совместной работы обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности.

Abstract:

The article provides information on the introduction of modern pedagogical technologies in educational institutions. On the use of modern tools and learning method. Methods of teaching techniques and methods, the joint work of the trainer and trainees on the transfer and assimilation of knowledge and skills, as well as on the development of skills and professional skills necessary in practical activities.

Ключевые слова: интерактивные методы, учебный процесс, передача и усвоение знаний, навыков.

Keywords: interactive methods, educational process, transfer and assimilation of knowledge, skills.

Внедрение современных форм и методов обучения с применением «новых подходов в преподавании и в обучении» в учебный образовательный процесс

С внедрением современных педагогических технологий занятия в образовательных учреждениях стали более интереснее, т.к. на занятиях используются современные средства и методы обучения. Такие методы повышают мотивацию, пробуждают интерес учащихся к предмету. Методы обучения приемы и способы, совместной работы

обучающего и обучаемых по передаче и усвоению знаний, умений и навыков, а также по развитию способностей и профессиональных качеств, необходимых в практической деятельности. Активные методы обучения - методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Самореализация и саморазвитие личности учащегося является обеспечением на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. Применение интер-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.