Научная статья на тему 'РЫНОК СПОРТИВНЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ'

РЫНОК СПОРТИВНЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1126
141
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / МАРКЕТИНГ В СПОРТЕ / ИНДУСТРИЯ СПОРТА / СПОРТИВНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бондаренко Дарья Викторовна, Бондаренко Майя Павловна, Безнебеева Анна Михайловна, Ильченко Антон Александрович

Спорт всегда занимает весомое место в жизни людей. Желание заниматься спортом возникает у каждого индивидуально, отражая исключительно собственные потребности. Это может быть, как желание улучшить свое здоровье, или вследствие советов друзей, после просмотра спортивных мероприятий, турниров, соревнований, посещения стадионов, катков, бассейнов во время выходных и много другое. Причины у всех различны, но главное что все они приводят нас в спорт. В статье представлен развернутый анализ основных элементов рынка спортивных услуг. Спортивные услуги рассмотрены с различных точек зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бондаренко Дарья Викторовна, Бондаренко Майя Павловна, Безнебеева Анна Михайловна, Ильченко Антон Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPORTS SERVICES MARKET: SPECIFICS AND FEATURES

Sport always occupies a significant place in people's lives. The desire to play sports arises for everyone individually, reflecting exclusively their own needs. This may be as a desire to improve your health, or as a result of the advice of friends, after watching sports events, tournaments, competitions, visiting stadiums, ice rinks, swimming pools during the weekend and much more. The reasons are different for everyone, but the main thing is that they all lead us to sports. The article presents a detailed analysis of the main elements of the sports services market. Sports services are considered from different points of view.

Текст научной работы на тему «РЫНОК СПОРТИВНЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ»

tific and practical conference, Saratov, pp. 53-55;

7. Bormosova, N. (2018), "The method of projects in the pedagogical process", Agrarian science in the XXI century: Problems and prospects. Collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 65-68.

8. Sadovnikova, E.V. (2020), "The game as one of the techniques in the process of teaching Russian as a foreign language to students of the preparatory department", Science and Education in the XXI century: Modern vectors of development and prospects. Collection of articles of the International Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 110-114.

9. Sadovnikova, E.V. (2020), "Methods of activating the reserve capabilities of the individual in classes on the discipline "Foreign language" with students of a non-linguistic university", Scientific dialogue in the language space. Collection of articles of the III (National) Scientific and Practical Conference, Saratov, pp. 142-146.

Контактная информация: bobyleva-g@mail.ru

Статья поступила в редакцию 03.10.2021

УДК 796.06+796.072

РЫНОК СПОРТИВНЫХ УСЛУГ: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ

Дарья Викторовна Бондаренко, студентка, Майя Павловна Бондаренко, кандидат экономических наук, доцент, Анна Михайловна Безнебеева, кандидат экономических наук, доцент, Антон Александрович Ильченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

Спорт всегда занимает весомое место в жизни людей. Желание заниматься спортом возникает у каждого индивидуально, отражая исключительно собственные потребности. Это может быть, как желание улучшить свое здоровье, или вследствие советов друзей, после просмотра спортивных мероприятий, турниров, соревнований, посещения стадионов, катков, бассейнов во время выходных и много другое. Причины у всех различны, но главное что все они приводят нас в спорт. В статье представлен развернутый анализ основных элементов рынка спортивных услуг Спортивные услуги рассмотрены с различных точек зрения.

Ключевые слова: спорт, маркетинг в спорте, индустрия спорта, спортивные услуги.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p37-41

SPORTS SERVICES MARKET: SPECIFICS AND FEATURES

Daria Viktorovna Bondarenko, the student, Maya Pavlovna Bondarenko, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anna Mikhailovna Beznebeeva, the candidate of economical sciences, senior lecturer, Anton Aleksandrovich Ilchenko, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Volgograd State Physical Education Academy

Abstract

Sport always occupies a significant place in people's lives. The desire to play sports arises for everyone individually, reflecting exclusively their own needs. This may be as a desire to improve your health, or as a result of the advice of friends, after watching sports events, tournaments, competitions, visiting stadiums, ice rinks, swimming pools during the weekend and much more. The reasons are different for everyone, but the main thing is that they all lead us to sports. The article presents a detailed analysis of the main elements of the sports services market. Sports services are considered from different points of view.

Keywords: sports, marketing in sports, sports industry, sports services.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий момент люди, которые занимаются спортом, становятся примером для подражания большинства граждан России. Огромное количество населения спешит в

спортивные залы, бассейны, занимаются оздоровительной физической культурой, фитне-сом, чтобы быть похожими на своих кумиров. Такая спортивная мода является весьма сильной маркетинговой идеей, благодаря которой мы начинаем все больше тратить собственных финансовых средств. Эта область спортивной индустрии отвечает потребностям не только профессиональных спортсменов, но и любителей различных видов спорта.

Цель исследования. Рассмотреть рынок спортивных услуг и его составляющие, и определить роль каждого элемента спортивной индустрии в формировании и укреплении здоровья нации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В соответствии с ГОСТ Р 52024-2003 услуги в сфере спорта подразделяются на «Физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги». Одни доступны абсолютно всем, в любом возрасте, так как не отражают стремления занимающихся к конкретным спортивным результатам спорта высших достижений, а наоборот направлены исключительно для личного оздоровления, поддержания спортивной формы и т.д. Другие (спортивные услуги) больше востребованы профессиональными спортсменами, а так же спортсменами любителями, так как содержат в своей структуре конкретные цели, задачи (выступление на соревнованиях, занятие определенного призового места, достижения определенного спортивного результата и т.д.). Следует учитывать, что все спортивные услуги лучше получать при участи профессионального тренера, что позволит занимающимся избежать не только травм, но и быстрее достигнуть поставленной цели. Так же отличительным элементом выступает то, что в область спорта больших достижений вкладываются значительные средства [6]. А вот физкультурно-оздоровительные услуги оплачиваются потребителями исключительно лично.

Спортивные услуги также могут быть предоставлены в форме не тренерских мероприятий, а таких как аренда спортивных сооружений, бассейнов, дорожек и т. д. Здесь самым распространенным является аренда льда для свободного катания любителей различного уровня подготовки (даже новичков), проведение различных турниров для любителей хоккея на льду, и даже просто ночные игры среди желающих «погонять шайбу».

Стоит подчеркнуть, что соревнование как спортивная услуга отличается от соревнования как события (развлекательного продукта). Например, во многих фитнес-клубах клиенты получают не только больше эмоциональных возможностей, но и групповые и индивидуальные тренировки под руководством тренеров и самостоятельное использование тренажерных залов, бассейнов и фитнес-оборудования (аренда спортивных услуг). Чаще всего, выполняя необходимые упражнения в групповых программах, через 2-4-6 месяцев тренер устраивает мини соревнование среди участников. Это не обязательно соревнование по пилатесу или йоге, обычное это дружественные игры с другими клиентами. В зависимости от участников руководство клубов и тренера выбирают: бокс, футбол или баскетбол, армреслинг и т.д. Все приглашаются на спортивный праздник вместе со своими семьями, которые и формируют лигу болельщиков. В данном варианте оказания спортивных услуг игра выступает как «продукт» на конкретном спортивном мероприятии, и именно этот «продукт» будет предложен фанатам-болельщикам, не участвующим в его производстве, как зрелище.

В профессиональных и элитных видах спорта не возможно самостоятельно проводить тренировки. Необходимо участие профессионального тренера, который не только составляет программу тренировок, но и помогает в консультационном порядке с вопросами питания, спортивной экипировки, участия в соревнованиях и т.д. Чаще всего тренера являются сотрудниками того или иного спортивного объекта. Оплачивают их работу, как профессиональные спортсмены, так и клубы (федерации), которые обращаются к ним за соответствующими услугами.

Все виды спорта можно условно подразделить на популярные и не очень популярные. Популярные виды спорта чаще всего используются для организации спортивных мероприятий (занятий для сотрудников) в различных компаниях (фирмах, организация), деятельность которых ни как со спортом не связана. Все это говорит об основных целях компании в области спорта и здравоохранения, поддержания здоровья нации. Как государственные, так и частные спортивные организации предоставляют эти услуги миллионам людей, ищущих здорового образа жизни.

В России подобный рынок формируют различные организации: спортивные, развлекательные, спортзалы, фитнес-клубы и т.д. Фитнес-клуб не далеко от работы стал забавным и удобным способом убить время во время обеденного перерыва, что привлекает и восхищает многих. Проведение обеденного перерыва в тренажерном зале, на йоге или пилатесе активно поддерживается и поощряется работодателями. В интерпретации российского национального фитнес-сообщества термин фитнес относится к физическим упражнениям, предоставляемым как услуга с участием профессионалов, использующих специальное оборудование. Однако, розничные продавцы спортивных товаров и другие компании фитнес-индустрии в спортивной индустрии работают в суровых рыночных условиях и вынуждены предлагать конкурентоспособные услуги. Всем известно, что в условиях рыночной экономики первым компонентом выступает финансовая стабильность спортивной организации [3].

Другим элементом спортивной индустрии выступают массивные спортивные сооружения. Современные стадионы не только внесли важный вклад в эффективную подготовку спортсменов, но и отстаивают требования к высокой производительности, которые крайне необходимы спортсменам и болельщикам. Наиболее важно обеспечить строительство и ремонт стадиона. Их положение на карте. Транспортную доступность. А главное перед его строительством провести расширенное маркетинговое исследование, которое будет отражать реальную потребность и заинтересованность основных потребителей спортивных услуг в данном спортивном объекте. Все это значительно облегчит развитие рынка спортивных услуг.

Услуги по развитию массового спорта и рыночные условия зависят от количества необходимых стадионов, ледовых арен, бассейнов, фитнес-центров и хорошо оборудованных горнолыжных курортов. Таким образом, рынок спортивных услуг является важнейшим элементом в современной спортивной индустрии. Если рассматривать пополнение бюджета, то основной доход по статье «Спортивная деятельность и спортивные объекты» поступает от клубов, групп, федераций, частных площадок, стадионов, катков, бассейнов и многого другого. Организаторы развлекательных, образовательных, рекламных и других крупных мероприятий для спортивных организаций находятся в постоянном поиске новых вариантов для удовлетворения растущего спроса на спортивные услуги [1]. В рыночных условиях, не имея стабильного финансирования из бюджета, не имея дополнительных источников дохода, не связанных с основным видом деятельности выжить крайне сложно. Поэтому в некоторых случаях спортивные сооружения могут предлагать аренду своих помещений под рестораны, музеи, магазины и небольшие клубы здоровья. Крайне мало спортивных объектов, которые могу выжить без помощи арендаторов. Чтобы максимально использовать возможности рынка, в спортивных сооружениях можно проводить спортивные мероприятия, развлекательные мероприятия (рождественские елки, детские праздники, квесты) или деловые мероприятия (встречи, семинары) [2]. Так же, нельзя забывать, что любой крупный, да и не очень крупный спортивный объект являются очень коммуникативной и эффективной рекламной площадкой. Доход от рекламы также можно использовать как часть для пополнения бюджета организации.

В заключении хотелось бы отметить, что все большее количество людей желают приобщиться к спорту [5]. И имеемо по этому, рыночная модель спортивной индустрии должна быть дополнена государственным участием. Во многих странах, в том числе в

России, спортивная индустрия имеет свои сильные стороны. Важная часть спортивной индустрии. Сюда входят ресурсы на рынке спортивных товаров, включая спортивные товары и, в некоторой степени, спортивные услуги.

Государственный бюджет не зависит от мощи страны. Однако, хотя страну следует рассматривать как важного участника всех рассматриваемых рынков, страна должна воссоздать свое развитие и не допускать, чтобы спортивная индустрия создавала бюрократические препятствия. Есть предпосылки для формирования крепкого партнерства. Необходимое сочетание двух профессиональных бизнес-услуг, любимых миллионами людей, которые помогают создавать привлекательные социальные объекты и пропагандировать здоровый образ жизни [4].

Сложность и разнообразие спортивной индустрии требует внимания к другим отраслям, таким как здравоохранение, туризм, легкая промышленность, красота, строительство, промышленность и система образования. Основываясь на описанных здесь тенденциях, мы рассмотрели основные факторы, влияющие на рынок спортивных услуг. Понимание его структуры, содержания и деталей поможет вам проводить эффективную маркетинговую деятельность. За получение лучшего результаты от занятий спортом, клиенты готовы платить - это удивительное социальное явление нашего времени.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бондаренко М.П. Развитие системы материального стимулирования труда в профессиональном спорте: монография / М.П. Бондаренко. - Волгоград : Волгоградская гос. акад. Физ. культуры, 2016 - 280 с.

2. Колесникова Д.В. Методологические аспекты управления спортивной организацией / Д.В. Колесникова, С.В. Маврин, А.А. Евтеева // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования. Материалы Ежегодной II Международной научно-практической конференции. - Волгоград, 2018. - С. 46-50.

3. Колесникова Д.В. Модель формирования имиджа организации в индустрии спорта / Д.В. Колесникова, М.П. Бондаренко // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2021. -№ 1 (35). - С. 112-122.

4. Колесникова М.П. Социальное партнерство в российских корпорациях: дис. ... канд. эк. наук / Колесникова Майя Павловна. - Волгоград, 2005. -44 с.

5. Проблемы и препятствия экономического характера в развитии спортивной индустрии столицы / Д.В. Колесникова, М.П. Бондаренко, С.С. Мирошникова, А.А. Пономарев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021 - № 1 (191). - С. 129-133.

6. Теоретические и практические проблемы предоставления физкультурно-оздоровительных услуг клубами фигурного катания на коньках / Д.А. Тарасова, М.П. Бондаренко, М.Г. Бекирова, С.С. Мирошникова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020 - № 1 (179). - С. 297-301.

REFERENCES

1. Bondarenko, M.P. (2016), Development of a system offinancial incentives for work in professional sports, monograph, Volgograd.

2. Kolesnikova, D.V., Mavrin, S.V. and Evteeva, A.A. (2018), "Methodological aspects of sports organization management", Interaction of business with the socio-economic sphere in the context of modernization of the economy and education. Proceedings of the Annual II International Scientific and Practical Conference, Volgograd, pp. 90-96.

3. Kolesnikova, D.V., Bondarenko, M.P. (2021), "Model of formation of the image of the organization in the sports industry", Physical education and sports training, No. 1 (35), pp. 112-123.

4. Kolesnikova, M.P. (2005), Social partnership in Russian corporations, dissertation, Volgograd.

5. Kolesnikova, D.V., Bondarenko, M.P., Miroshnikova S.S., and Ponomarev, A.A. (2021), "Problems and obstacles of an economic nature in the development of the sports industry of the capital", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (191), pp. 129-133.

6. Tarasova, D.A., Bondarenko, M.P., Bekirova, M.G., and Miroshnikova, S.S. (2020), "Theoretical and practical problems of providing physical culture and health services by figure skating clubs", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (179), pp. 297-301.

Контактная информация: mayya_k@mail.ru

Статья поступила в редакцию 29.10.2021

УДК 796.02

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ ГОРОДСКОГО ТИПА В

ВУЗАХ МВД РОССИИ

Алим Юрьевич Боренов, старший преподаватель, Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Волгоград; Игорь Львович Гросс, доктор педагогических наук, профессор Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я Кикотя, Москва

Аннотация

В статье на основе анализа литературных источников, логического осмысления и результатов анкетного опроса сотрудников ГУ МВД России по Волгоградской области делается заключение о наличии и целесообразности включения в содержание полос препятствий городского типа для курсантов и слушателей вузов МВД России ряда основных элементов. Ключевыми и системообразующими элементами полосы препятствий городского типа являются: «ров»; «завал»; «разрушенный мост»; «забор»; «разрушенная лестница с наклонной доской»; «тротуар заполненный прохожими»; «кочки»; «рукоход»; «траншея с тоннелем»; «лабиринт», а общая протяженность составляет сто метров. Использование вышеуказанных элементов в процессе физической подготовке курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России позволяет эффективно формировать требуемые физические качества для успешного и эффективного решения сотрудниками органов внутренних поставленных оперативно-служебных задач.

Ключевые слова: курсанты и слушатели образовательных организаций МВД России, физическая подготовка, полосы препятствий.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.10.p41-44

KEY ELEMENTS OF URBAN OBSTACLES IN UNIVERSITIES OF THE MINISTRY

OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION Alim Yuryevich Borenov, the senior teacher, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation, Volgograd; Igor Lvovich Gross, the doctor of pedagogical sciences, professor, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation

named after V.Y. Kikotya, Moscow

Abstract

The article, based on the analysis of literary sources, logical understanding and the results of the questionnaire survey of employees of the Main Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the Volgograd Region, concludes that there are number of the basic elements in the content of the urbantype obstacles for the cadets and students of the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The key and systemic elements of the urban obstacle course are: "moat"; "blockage"; "destroyed bridge"; "fence"; "collapsed staircase with sloping board"; "sidewalk filled with passersby"; "bumps"; "manual"; "trench with tunnel"; "maze"; and the total length is one hundred meters. The use of the above elements in the physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia makes it possible to effectively form the required physical qualities for the successful and effective solution by employees of internal operational and service tasks.

Keywords: cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, physical training, obstacles.

Хорошая физическая подготовка сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации была и является одной из основных составляющих успешного выполнения ими своих служебных обязанностей, вне зависимости от вида и особенностей структур-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.