1) обучение персонала покупателя на предприятии продавца лицензии и командирование специалистов лицензиара на фирму покупателя;
2) поставку материалов комплектующих изделий;
3) обязательства лицензиара быть ответчиком в суде при возможных исках конкурентов о нарушении лицензией их прав.
- имидж владельца технологии.
Продвижение технологий в сети Интернет
Одним из основных инструментов продвижения технологии является интернет. В настоящие время наличие сайта является неотъемлемым атрибутом любой компании, но необходимо учитывать, что обращение к сайту возможно в том случае, если покупатель знает о существовании компании. Если у компании есть имя, то на ее сайт можно попасть просто набрав название в поисковике. Для того чтобы попасть в поисковую выдачу, нужно использовать продвижение в поисковых системах с использованием внутренней оптимизации, которая подразумевает оптимизацию кода страницы (процесс предоставления текста, который понятен пользователю, в виде, понятном поисковому роботу). Здесь важно уделять внимание ключевым словам - тем, по которым пользователь будет искать сайт в поисковике. Во внешней оптимизации ключевым моментом является грамотная закупка ссылок, ведущих на сайт.
Так же сайт можно продвинуть используя баннерную рекламу. Она представляет собой размещение рекламы на тематическом сайте, при клике на которую пользователь переходит на сайт компании.
Если при продвижении продукции в сети Интернет предъявляется требование размещения как можно более полной информации, при рекламе технологий основной упор должен быть сделан не на раскрытии специфики товара, а на информировании партнера о потенциальной возможности приобрести технологии, приоритетных преимуществах, которые он получит в этом случае.
Список литературы:
1. Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций. - Изд-во «Юрайт», 2015.
2. Буренина Т. Маркетинг на базе Интернет-технологий. - Благовест, 2005.
РЫНОК РЕКЛАМЫ В РФ В МОМЕНТ КРИЗИСА
© Голикова Д.А.1
Волгоградский институт бизнеса, г. Волгоград
В статье рассмотрен рынок рекламы в России в настоящий момент. Проанализированы расходы на рекламу в Российской Федерации. Составлена
1 Студент.
тенденция изменения доходов от рекламы за 2014-2016 гг. Спрогнозировано возможное состояние рынка рекламы на конец 2016 года.
Ключевые слова реклама, финансово-экономический кризис, маркетинговые коммуникации, медиа, СМИ.
Цель исследования: статья написана для того, чтобы показать воздействие финансово-экономического кризиса 2015 года на рынок рекламы. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: анализ доходов от рекламы за 2015 год и прогнозирование - на 2016 год, изменение долей различных медиаканалов и тенденций в сфере рекламы, описание вероятных решений для компаний на рынке рекламы.
В основе рыночной экономики страны лежит конкуренция, которая подталкивает предпринимателей к активным и оперативным принятиям решения. В настоящее время реклама - это неотъемлемая часть маркетинга предприятия, которая формируется для определения маркетинговых задач и создается, оперируя основными маркетинговыми направлениями компании.
Роль рекламы весома во многих областях экономики и общественной жизни. Нельзя не подчеркнуть ее образовательную, эстетическую, психологическую и идеологическую роли. Разумеется, экономическая роль - это важнейшая составляющая рекламы, так как реклама должна констатировать и организовывать связующее звено между производителем и потребителем, повышать рентабельность компаний и благосостояние общества. В конечном счете, это содействует увеличению общественного производства и распространению границ рынков сбыта.
Лео Бернетт, американский предприниматель в сфере рекламы, сказал: «Реклама - это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах». Данное выражение хорошо подходит и к индустрии рекламы в общем, так как основополагающими причинами перемен в рекламной области выступают положение и темпы национальной экономики, политическая ситуация в государстве. Следовательно, все провалы бизнеса сказываются на доходах рекламы.
Настоящий финансово-экономический кризис оказал влияние весьма заметно на рынок рекламы, и данное воздействие продолжается. Первое, что очутилось под оптимизацией у российских фирм - это маркетинговые коммуникации. К несчастью, нередко «оптимизация» случается только за счет уменьшения рекламного бюджета [3].
Компания «Group M», которая управляет четырьмя сетями агентств по закупке рекламы и стратегическом планировании бизнеса и выступает одним из крупнейших рекламных холдингов в России, опубликовала ежегодный прогноз развития мирового рынка рекламы на 2015 и 2016 года. Московское отделение «GroupM» предоставило прогноз динамики российского рынка рекламы, отраженного в таблице 1 [2].
Данные табл. 1 согласуются с оценкой расходов на рекламу за первые три квартала 2015 года, которую озвучила Ассоциация коммуникационных
агентств России (АКАР). Из представленной оценки АКАР общая сумма расходов на рекламу за январь-сентябрь 2015 года составила почти 209 млрд. руб. без НДС, что на 14 % меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года. Динамика в 3-м квартале, как и в первом полугодии 2015 года, осталась отрицательной, тем не менее, составляет -9 % против -16 %. Единственные медиа, которые демонстрируют позитивную динамику, интернет, в частности контекстная реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). К сожалению, на текущий момент Ассоциация коммуникационных агентств России не представила итоговую оценку за весь 2015 год.
Таблица 1
Расходы на рекламу в Российской Федерации
Медиа Прогнозируемые доходы от рекламы, млрд. руб. Изменение к предыдущему году %
2015 год 2016 год 2015 год 2016 год
Телевидение 132,25 137,54 -17 4
Радио 13,60 14,01 -20 3
Пресса 23,10 20,36 -30 -12
в том числе газеты 6,26 5,66 -23 -10
журналы и РИМ 16,84 14,70 -33 -13
Наружная реклама 30,73 28,85 -24 -6
Интернет 89,60 92,60 6 3
в том числе медийная реклама* 16,55 15,45 -13 -7
контекстная реклама** 73,05 77,15 12 6
Моог-реклама*** 2,84 2,86 -31 1
Реклама в кинотеатрах 0,76 0,79 -27 4
ВСЕГО: 292,88 297,01 -14 1
Примечания:
* Баннеры, всплывающие окна и иные однотипные форматы, а также видеореклама.
** Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
*** Реклама внутри помещений: торговых центров, железнодорожных вокзалов, аэропортов и т.д.
Исходя из данных таблицы, по предварительному прогнозу итогов 2015 года:
- общие расходы на рекламу уменьшатся на 14 % до 292,9 млрд. руб. без НДС;
- отрицательную динамику продемонстрируют все медиаканалы, кроме интернета;
- реклама в интернете вырастет исключительно за счет контекстной рекламы (плюс 12 % по отношению к 2014 году).
В 2016 году прогнозируются следующие тенденции:
- ожидается незначительный рост общих расходов на рекламу в размере 1 %, до 297 млрд. руб.;
- рост рекламных доходов прогнозируется, в первую очередь, за счет рекламы на интернет-площадках (конкретно контекстная реклама);
- также возможно повышение доходов рекламы в кинотеатрах, на телевидении и радио, а также внутренней рекламы;
- отрицательная динамика по-прежнему будет у операторов наружной рекламы и издателей печатных СМИ.
Тенденции изменения доходов от рекламы в России с 2014 по 2016 года представлены графически на рис. 1.
Рис. 1. Доходы от рекламы в России за 2014-2016 гг. [1]
Таким образом, динамика роста расходов на рекламу возможна в 2016 году. Финансово-экономический кризис влияет на каждый медиасегмент рекламного рынка. Компании индустрии рекламы принимают разного рода антикризисные меры. В первую очередь, сокращение расходов на персонал, многие компании признались в сокращении штата. Другие компании производят сокращение заработной платы. Еще одна статья для оптимизации -арендные платежи. Ряд компаний не смогут пережить кризис и уйдут с рынка. Вопрос выживания будет зависеть от умения компании адаптироваться к новой ситуации и оптимизировать свои затраты. С другой стороны, рекламные компании вынуждены предоставлять и расширять систему льгот и бонусов для удержания рекламодателей, так как кризис коснулся всех и каждого. Скорее всего, именно крупным корпорациям будет сложнее, в связи с большой кредитной историей и негибкой структурой денежных потоков.
Рекламный рынок один из первых попал под удар финансово-экономического кризиса. Это связано с тем, что компании-заказчики с целью «оптимизации» в первую очередь сокращают расходы на рекламу. Причины подобной «оптимизации» различны, начиная от неготовности вносить масштабные изменения в перечень и состав затрат (легче сократить одну статью бюджета, чем перекраивать бюджет полностью в поисках возможных альтернативных вариантов), заканчивая неумением оценить эффективность рекламы (так как целесообразнее сохранить расходы, которые обладают видимой эффективностью, и сократить те, что обладают потенциальной). Вопрос о причинах сокращения доли расходов на рекламу выходит за рамки темы статьи, однако общее уменьшение доходов от рекламы в 2015 году очевидно.
Возможно, в 2016 году начнется положительная динамика роста доходов компаний по большинству направлений рекламы, а именно интернет, реклама в кинотеатрах, теле- и радиоканалы, внутренняя реклама. Однако рост доходов от рекламы в прессе и наружной рекламе пока не прогнозируется. Возможные пути выхода из сложившейся ситуации связаны с реструктуризацией расходов рекламных компаний, с изменениями условий работы, численности сотрудников, расширением перечня оказываемых услуг и сокращением себестоимости продукта. Несмотря на предпринимаемые меры индустрия рекламных услуг меняется, и часть игроков покинет рынок еще до завершения финансово-экономического кризиса.
Список литературы:
1. Ассоциация коммуникационных агентств России: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/.
2. Крупнейшая медиа-инвестиционная группа в мире: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.groupm.com/.
3. Батракова Л.Г. Социально-экономическая статистика [Электронный ресурс]: учебник / Л.Г. Батракова. - М.: Логос, 2013. - 480 е.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16956. - ЭБС «IPRbooks».
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
В МАРКЕТИНГЕ
© Зверева А.А.1
Институт международных связей, г. Екатеринбург
В статье рассматриваются особенности использования технологий нейролингвистического программирования в качестве маркетингового
1 Студент. Научный руководитель: Куликова Е.С., заведующий кафедрой Экономики и менеджмента.