Научная статья на тему 'Руководитель образовательной организации как Гарант подготовки толерантной личности'

Руководитель образовательной организации как Гарант подготовки толерантной личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
279
137
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / ТОЛЕРАНТНОСТЬ / ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов Ф.Ф.

В статье рассматривается проблема формирования толерантности и дана схема управленческий цикл руководителя образовательной организации в контексте формирования толерантности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Руководитель образовательной организации как Гарант подготовки толерантной личности»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

3. Гуров В.Н., Каримов Ф.Ф. Вызов времени: формирование ключевой компетенции «толерантность» у руководителей образовательных организаций // Образование: традиции и инновации. 2015. №3. С. 8-13.

4. Якшигулов Ф.М. Ретроспективный анализ развития законодательства в области защиты прав и достоинств ребенка // Вестник ВЭГУ. 2015. № 5 (79). С. 212-218.

5. Якшигулов Ф.М. Актуальность защиты прав и достоинств ребенка в современной России // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 215-221.

© Каримов Ф.Ф., Якшигулов Ф.М., 2016

УДК 371

Ф.Ф. Каримов

Специалист по УМР кафедры теории и практики управления

ИРО Республики Башкортостан г. Уфа, Российская Федерация

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ГАРАНТ ПОДГОТОВКИ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования толерантности и дана схема управленческий цикл руководителя образовательной организации в контексте формирования толерантности.

Ключевые слова

Руководитель образовательной организации, толерантность, формирование толерантности.

В настоящее время наблюдается переход к постиндустриальному обществу, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах деятельности [3], в том числе в науке и образовании. Данный переход требует от общества проявления толерантности во всех сферах жизнедеятельности. Наблюдаемые волнения в мире наводят на мысль о необходимости толерантности как спасательного круга для всей человеческой цивилизации.

Понимая этот факт, мы задаемся вопросом: почему зная о необходимости формирования толерантности, которая приведет в будущем к благополучию наш социум, большинство руководителей образовательных организаций не предпринимают попыток в сторону улучшения ситуации?

На наш взгляд, существуют три причины данного положения, которые вкратце сводятся к следующему:

во-первых, - заблуждение, которое заключается в мысли, что формирование толерантности не нужно, что толерантность сформируется сама собой;

во-вторых, - обычно применяется ошибочная система в организации управления образовательной организацией, в которой ценность толерантности не представляет интереса ни в коллективе, ни у родителей, ни у детей;

в-третьих, - в школах отсутствует стремления к научному изысканию в контексте формирования ключевой компентенции толерантность;

в-четвертых, методы работы руководителей сводятся к следующей технологии: «инициатива -поощрение», т.е. если нет инициативы в формировании толерантности и нет поощрения в данном вопросе, ничего делаться не будет.

Таким образом, мы приходим к выводу, что необходимо показать руководителям образовательных организаций выгоды, которые могут быть получены при формировании толерантности в коллективе.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Главной выгодой подготовки толерантной личности для руководителя образовательной организации и каждого участника образовательных отношений, по нашему мнению, является повышение конкурентоспособности данной личности на рынке труда (муниципальном, региональном, федеральном, международном). Следует отметить, что интоллерантный, ригидный человек сталкивается с трудностями в процессе своей жизнедеятельности, окружение старается его избегать, ему трудно найти (или поменять) работу из-за склонности к склокам и раздору.

Руководитель образовательной организации работает в контексте следующего образовательного цикла (Рис. 1) [2]:

Управленческий цикл руководителя образовательной организации

1. Планирование

2. Организация работы _^_

3. Мотивация участников образовательных отношений

4. Контроль

Рисунок 1 - Управленческий цикл руководителя образовательной организации

Из данного рисунка мы видим, что руководителю образовательной организации при работе необходимо планирование, организация, мотивация, контроль. Под планированием в контексте толерантности мы понимаем постановку целей и задач (в русле толерантности); определение исходных предпосылок; выявление альтернатив; ввод и исполнение плана. Организация работы в нашем понимании, это упорядочение деятельности руководителя (ответственного) и исполнителя. Под мотивацией участников образовательных отношений мы понимаем стимулирование, мотивирование, побуждение к толерантным отношениям. Контроль в контексте формирования толерантности понимается нами как процедура проверки и сопоставления фактических результатов с заданиями.

Руководитель образовательной организации, по нашему мнению, является гарантом подготовки толерантной личности, так как на него возложена государством ответственность, которая согласно статьи 51 п. 8 Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», «...руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации».

Список использованной литературы

1. Гуров В.Н. и др. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде / Учебное пособие- М., 2004. - 240 с.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с.

3.Постиндустриальное общество [Электронный ресурс]. - URL:

https://m.wikipedia.org/wiki/Постиндустриальное_общество (Дата обращения: 19.01.2016).

4. Каримов Ф.Ф. Формирование толерантной модели руководителей как проблема образовательной организации / В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 197-199.

5. Гуров В.Н., Мазитов Р.Г., Каримов Ф.Ф. К вопросу о формировании толерантной личности ребенка в полиэтнических образовательных социумах башкортостана //Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, 2015, № 7-8. (July-August) "«East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH", 2015. - P. 39 - 42.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

6. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Oxvord Journal of Scientific Research, 2015, No.1. (9) (January - June). Volume IV. "Oxford University Press", 2015. P. 608 - 614.

7. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Proceedings of the VII International Academic Congress "Modern World: Politics, Economy, Culture, History, Technology, Science and Education" (Canada, Ottawa, 18-20 March 2015). Volume II. "Ottawa University Press", 2015. - P. 358 - 364.

8. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Proceedings of the 5th International Academic Congress "Science, Education and Culture in Eurasia and Africa". (France, Paris, 23-25 March 2015). Volume IV. "Paris University Press", 2015. - P. 563 - 570.

© Каримов Ф.Ф., 2016

УДК 3.08

Л.Р. Кондаурова

руководитель отдела управления персоналом

А.Д. Сиразетдинова и.о. руководителя корпоративного университета, к.т.н.

ПАО «НПО «Андроидная техника», Москва

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Основная задача корпоративного университета любого предприятия -повышение профессиональных компетенций персонала. В организациях, производственная деятельность которых укладывается в типовые направления, широко распространены стандартные методы и методики обучения, частично заимствованные у компаний из стран с более интенсивным развитием экономики. В данном случае роль корпоративного университета компании легко укладывается в схему, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема работы стандартного корпоративного университета

Инновационное предприятие отличает большое количество сотрудников с несколькими высшими образованиями, магистерскими и учеными степенями (рисунок 2).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.