Научная статья на тему 'Особенности обучения персонала на инновационном предприятии'

Особенности обучения персонала на инновационном предприятии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
253
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности обучения персонала на инновационном предприятии»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

6. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Oxvord Journal of Scientific Research, 2015, No.1. (9) (January - June). Volume IV. "Oxford University Press", 2015. P. 608 - 614.

7. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Proceedings of the VII International Academic Congress "Modern World: Politics, Economy, Culture, History, Technology, Science and Education" (Canada, Ottawa, 18-20 March 2015). Volume II. "Ottawa University Press", 2015. - P. 358 - 364.

8. Gurov Valery, Ramil Mazitov, Fanis Karimov Formation of core competence "tolerance" in the heads of educational organizations in the process of retraining and advanced training // Proceedings of the 5th International Academic Congress "Science, Education and Culture in Eurasia and Africa". (France, Paris, 23-25 March 2015). Volume IV. "Paris University Press", 2015. - P. 563 - 570.

© Каримов Ф.Ф., 2016

УДК 3.08

Л.Р. Кондаурова

руководитель отдела управления персоналом

А.Д. Сиразетдинова и.о. руководителя корпоративного университета, к.т.н.

ПАО «НПО «Андроидная техника», Москва

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Основная задача корпоративного университета любого предприятия -повышение профессиональных компетенций персонала. В организациях, производственная деятельность которых укладывается в типовые направления, широко распространены стандартные методы и методики обучения, частично заимствованные у компаний из стран с более интенсивным развитием экономики. В данном случае роль корпоративного университета компании легко укладывается в схему, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема работы стандартного корпоративного университета

Инновационное предприятие отличает большое количество сотрудников с несколькими высшими образованиями, магистерскими и учеными степенями (рисунок 2).

Имеют степень

Имеют дв выс образе_______

Имеют степень доктора наук 2%

Не имеют высшего образования

Имеют степень кандидата наук 4%

6%

62%

Рисунок 2 - Структура персонала ПАО «НПО Андроидная техника» по уровню образования

Согласно классификации, представленной в [1] ПАО «НПО «Андроидная техника» относится к предприятиям, продукция которых инновационная по технологическим параметрам (продуктовые и процессные инновации), степени новизны для рынка (новые в стране и мире), уровню реализации в инфраструктуре объекта (инновации на выходе предприятия), степени вносимых изменений (радикальные), сфере деятельности (технологические и производственные). В связи с этим возникают сложности раскрытия ноу-хау предприятия при обучении персонала, с одной стороны, и авторских прав на методики, разработанные обучающим персоналом, с другой стороны. Работа предприятия ведется на острие развития науки и техники. Поиск преподавательского состава затруднен необходимостью определения узких специалистов на территории страны и мира по каждой отдельной составляющей производимых робототехнических систем. Такие специалисты обладают необходимым научным потенциалом, способным стимулировать новые прорывные технологии, и могут качественно передавать накопленные знания и умения.

Еще одна особенность обучения персонала инновационного предприятия - крайне малый процент специалистов, которым требуются определенные знания, что ставит жесткие рамки просчета экономической целесообразности между приглашением специалистов, либо отправлением своих специалистов в лабораторные базы учебных заведений.

К специалистам корпоративного университета предъявляются жесткие требования по пониманию всего технологического процесса проектирования, изготовления, апробации выпускаемой продукции и документообороту, сопровождающему данный процесс, для выявления узких мест технологического процесса и своевременному обучению персонала необходимой компетенции в том или ином вопросе. Осуществление работ проектным путем на стадии заключения договорных отношений с заказчиком готовой продукции инициализирует проведение обучающих семинаров и отработку практических навыков с учетом особенностей нового проекта. В данном случае корпоративному университету требуется проработка всех проектов, находящихся в стадии разработки, для совместного со специалистами определения возможных узких мест. Каждый проект инновационного предприятия является уникальным по своим техническим и технологическим особенностям, что вносит большое разнообразие отраслей науки, точные знания в которых необходимы сотрудникам компании.

Другая задача корпоративного университета - повышение выручки предприятия от среднесписочного количества персонала. Для этого используются расчеты возможного ускорения отдельных элементов

технологического процесса в результате получения сотрудниками предприятия дополнительных знаний в той или иной области.

Таким образом, можно отметить, что инновационные предприятия стимулируют развитие научных знаний не только в области изменения параметров выпускаемой продукции или технологического процесса, но и в области управления персоналом и его обучения.

Список использованной литературы: 1. Основы менеджмента / под ред. А. И. Афоничкина, - СПб. : Питер, 2007. - 521 с. (ISBN: 978-5-46900913-9).

© Кондаурова Л.Р., Сиразетдинова А.Д., 2016

УДК 1174

Е. Г. Крапивина

студент-магистр, ППО ПОУД Мурманский арктический государственный университет

Мурманская область, Россия.

ПРОБЛЕМЫ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальной статьи обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с реализацией в образовательных учреждениях личностно-ориентированного подхода, предъявлены новые требования к организации учебного процесса педагогов дополнительного образования. Данные требования ставят перед педагогами задачи по введению в процесс обучения инновационных методов.

Однако для того, чтобы педагог в полной мере реализовывал поставленные перед ним задачи, он должен быть замотивирован к профессиональной деятельности, поскольку именно положительная мотивация позволяет педагогу дополнительного образования улучшать качество предоставляемых услуг, повышать результативность.

В связи с этим, данная статья направлена на раскрытие проблемы мотивации педагогов дополнительного образования и причины низкой заинтересованности в улучшении профессиональных навыков в педагогической среде.

Ключевые слова

Мотивация, дополнительное образование, заинтересованность, инновационные методы.

Аннотация

Relevant articles due to the fact that at the present time, in connection with the implementation in educational institutions is a student-centered approach, presented new requirements to the educational process of teachers of additional education. These requirements are put before the teachers of the task of introduction in the educational process of innovative methods.

However, in order for the teacher to fully implement its tasks, it needs to be motivated for professional work, because it is positive reinforcement allows the teacher of additional education to improve the quality of services to enhance efficiency.

In this regard, this article aims to expose the problems of motivation of teachers to further education and reasons for low interest in improving professional skills in the educational environment.

Ключевые слова Motivation, additional education, interest, innovative ways.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.