Научная статья на тему 'Проблемы мотивирования профессиональной деятельности педагогов в учреждениях дополнительного образования'

Проблемы мотивирования профессиональной деятельности педагогов в учреждениях дополнительного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
507
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ / ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крапивина Е.Г.

Актуальной статьи обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с реализацией в образовательных учреждениях личностно-ориентированного подхода, предъявлены новые требования к организации учебного процесса педагогов дополнительного образования. Данные требования ставят перед педагогами задачи по введению в процесс обучения инновационных методов. Однако для того, чтобы педагог в полной мере реализовывал поставленные перед ним задачи, он должен быть замотивирован к профессиональной деятельности, поскольку именно положительная мотивация позволяет педагогу дополнительного образования улучшать качество предоставляемых услуг, повышать результативность. В связи с этим, данная статья направлена на раскрытие проблемы мотивации педагогов дополнительного образования и причины низкой заинтересованности в улучшении профессиональных навыков в педагогической среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крапивина Е.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы мотивирования профессиональной деятельности педагогов в учреждениях дополнительного образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

технологического процесса в результате получения сотрудниками предприятия дополнительных знаний в той или иной области.

Таким образом, можно отметить, что инновационные предприятия стимулируют развитие научных знаний не только в области изменения параметров выпускаемой продукции или технологического процесса, но и в области управления персоналом и его обучения.

Список использованной литературы: 1. Основы менеджмента / под ред. А. И. Афоничкина, - СПб. : Питер, 2007. - 521 с. (ISBN: 978-5-46900913-9).

© Кондаурова Л.Р., Сиразетдинова А.Д., 2016

УДК 1174

Е. Г. Крапивина

студент-магистр, ППО ПОУД Мурманский арктический государственный университет

Мурманская область, Россия.

ПРОБЛЕМЫ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальной статьи обусловлена тем, что в настоящее время, в связи с реализацией в образовательных учреждениях личностно-ориентированного подхода, предъявлены новые требования к организации учебного процесса педагогов дополнительного образования. Данные требования ставят перед педагогами задачи по введению в процесс обучения инновационных методов.

Однако для того, чтобы педагог в полной мере реализовывал поставленные перед ним задачи, он должен быть замотивирован к профессиональной деятельности, поскольку именно положительная мотивация позволяет педагогу дополнительного образования улучшать качество предоставляемых услуг, повышать результативность.

В связи с этим, данная статья направлена на раскрытие проблемы мотивации педагогов дополнительного образования и причины низкой заинтересованности в улучшении профессиональных навыков в педагогической среде.

Ключевые слова

Мотивация, дополнительное образование, заинтересованность, инновационные методы.

Аннотация

Relevant articles due to the fact that at the present time, in connection with the implementation in educational institutions is a student-centered approach, presented new requirements to the educational process of teachers of additional education. These requirements are put before the teachers of the task of introduction in the educational process of innovative methods.

However, in order for the teacher to fully implement its tasks, it needs to be motivated for professional work, because it is positive reinforcement allows the teacher of additional education to improve the quality of services to enhance efficiency.

In this regard, this article aims to expose the problems of motivation of teachers to further education and reasons for low interest in improving professional skills in the educational environment.

Ключевые слова Motivation, additional education, interest, innovative ways.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

В современных условиях, когда основная направленность идет на личностное развитие, ориентацию на человека и его потребности, образовательные учреждения все чаще обращаются к проблеме мотивации и её значимости в профессиональной деятельности. Дело в том, что именно мотивация призывает педагога улучшать качество предоставляемых услуг, совершенствовать методы ведения учебного процесса. Положительная мотивация сотрудников приводит к успеху всей организации в целом.

Проблема формирования мотивации педагогов затронула и учреждения дополнительного образования. На данный момент в развитии системы дополнительного образования детей обнаруживается ряд тенденций: в новых условиях обучения и воспитания необходимо её качественное обновление, повышение уровня дополнительных образовательных услуг. В обществе появилась потребность в педагоге дополнительного образования, который способен корректировать формы своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и нового педагогического опыта.

В настоящее время остро стоит проблема отсутствия заинтересованности педагогов дополнительного образования в инновационной профессиональной деятельности. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, это жесткая регламентация деятельности и содержания учебного процесса. Педагог ограничен в действиях, решениях, введениях каких-либо качественно новых методов организации учебного процесса. Подобная ситуация отрицательно сказывается на желании педагога совершенствоваться в рамках своей профессиональной деятельности [3, стр. 6]. Во-вторых, это то, что руководство не учитывает мотивационные факторы развития труда. По теории Ф. Герцберга существуют две группы факторов - пассивные и активные. Удовлетворение пассивных факторов не мотивирует сотрудников, а их отсутствие убивает мотивацию. Активные факторы формируют мотивацию [4, стр. 152]. Так, повышение заработной платы по Ф. Герцбергу не приводит к повышению мотивации. Данное положение находит свое подтверждение в статье Адамского А. И., где говорится о том, что на данный момент происходит улучшение материальной базы и инфраструктуры учреждений, однако это не влияет на мотивацию, она по-прежнему очень низкая [1, стр. 307]. Казалось бы, эта ситуация алогична. Вероятно, при подобной модернизации не учитываются другие факторы формирования мотивации. В-третьих, возникает сложность при формировании мотивации в коллективе, поскольку у каждого человека разные потребности и запросы. Данной позиции придерживается С. Г. Вершловский. Он отмечает, что мотивация педагогической деятельности - это разные идеалы, стремления, потребности ради которых человек выбирает себе эту профессию [2, стр. 78]. Однако в настоящее время эта дифференциация мотивов не учитывается.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема мотивации к профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования является актуальной и злободневной. Необходимо знакомство учреждения дополнительного образования, его руководства с методами и условиями формирования мотивации для того, чтобы повысить у педагогов уровень заинтересованности в профессиональном и личностном саморазвитии. Педагогической среде необходимо интегрирование в инновационный процесс, владение ключевыми компетенциями.

Список использованной литературы:

1. Адамский А. И. Новая школа // Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика / науч. ред., В. А. Мау, Я. И. Кузьминов. - Кн. 1. - М.: Дело, 2013. - № 11. С. 300 - 358.

2. Вершловский С. Г. Педагог эпохи перемен или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с.

3. Гуров В. А. Развитие мотивации педагогической деятельности педагогов дополнительного образования детей: диссертация. ... кандидата. педагогических. наук: 13.00.01 - Калининград, 2005. - 196 с.

4. Герцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. [Д. А. Куликов]. — Москва: Вершина, 2007. - 240 с.

© Крапивина Е. Г., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.