тить культурно-нравственную и профессиональную сферу.
Участие студентов в культурно-досуговой деятельности способствует становлению индивидуальной проблематизации и самоопределения личности по отношению к выбору вида деятельности, ее включения в социальную деятельность, а также рефлексии процесса данной деятельности.
Таким образом, на наш взгляд, в ходе реализации досуговой деятельности студентов, необходимо ориентироваться на развитие профессионализма будущих специалистов. В этой связи организация досуговой деятельности способствует формированию профессиональной мобильности будущего педагога и является ведущим фактором ее развития.
Ефимова Ю.С., Вишняков А.И.
Оренбургский государственный университет
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В современном мире, когда рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, внимание к рекламе стремительно возрастает. Реклама перестает быть сугубо экономическим феноменом и становится элементом массовой культуры. В связи с этим особенно актуальными становятся исследования эффективности рекламы, которые основываются на определении степени психологического воздействия рекламного сообщения на психические процессы потребителей, в частности на их внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр., также оценивают уровень удовлетворенности потребителей рекламой и социальный эффект.
В одной из немаловажных сфер, а именно в сфере противопожарной безопасности, также необходимо следить за качеством предъявления рекламного сообщения, а именно предъявлять потребителям психологически грамотную рекламу.
Целью данной работы является изучение психологических аспектов эффективности рекламного сообщения по противопожарной безопасности.
Оперируя достаточным теоретическим материалом и полученными при исследовании данными, в данной работе подчеркивается огромное значение психологических аспектов в отношении эффективности рекламного воздействия.
Журавлева Ю.В.
Оренбургский государственный аграрный университет Научный руководитель - преподаватель Устинова О.Ю.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА
Особенности развития современного российского образования обусловлены в основном изменениями положения в стране. Ситуация общественного развития, сложившаяся в России в переходный период 80-х-90-х гг. XX в., привела к ряду противоречий, преодоление которых невозможно без организации образовательной системы как управляемой сети на основе принципиально новой государственной политики.
Регламентация деятельности сферы образования в Российской Федерации в 2000-2005 гг. выразилась в Национальной Доктрине образования, утвержденной Правительством РФ в 2000 г., Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом Государственной Думой в 1992 г. с последующими редакциями и изменениями, Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001-2005 гг.) и др. 1 В частности, оснащение компьютерами и сетевым оборудованием общеобразовательных учреждений Южноуральского региона осуществляется в рамках реализации Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ» и др. 2 Это особенно актуально в связи с тем, что в Оренбургской области в 2002 г. сельские школы со-
ставляли около 70% общего количества, из них две трети - это малокомплектные школы численностью менее 100 учащихся 3.
Состояние образования в начале 90-х гг. XX в. не удовлетворяло в полной мере потребности общества в повышении его уровня образованности. Это проявилось, в частности, в увеличении разрыва и исчезновении преемственности между школьным и профессиональным образованием, падении качества школьного образования. Осуществляемые правительством в настоящее время в рамках национального проекта мероприятия призваны сформировать качественно новую образовательную систему. В условиях трансформирующегося общества появились новые виды образовательных учреждений, такие, как лицеи, гимназии, школы-колледжи, частные школы, что позволяет учащимся и их родителям выбрать наиболее оптимальный на их взгляд вариант получения образования.
Один из главных принципов, на которых основывается современная государственная политика Российской Федерации в области образования - это принцип единства федерального образовательного пространства. На практике в 90-е гг. XX в. наблюдается тенденция регионализации образования. Это объективный процесс, характерный для мирового сообщества, предоставляющий возможность регионам создавать собственную образовательную систему и удовлетворять культурно-образовательные запросы населения. По данным Министерства образования, в Оренбургской области в 2007 г. насчитывается более двух с половиной тысяч учебных заведений, почти полмиллиона учащихся, воспитанников и студентов. Доля расходов на их содержание увеличена с 2,6 млрд. рублей в 2001 г. до 8,1 млрд. в 2007 г. По этому показателю область входит в первую десятку регионов России 4 .
Таким образом, в начале XXI в. система образования в рамках реализации национального проекта претерпевает определенные изменения. Интерес общественности к участию в жизни школы возрастает, поскольку граждане России связывают будущее страны не только с изменениями в политической, экономической, социальной, но и образовательной сфере. Необходима разработка пу-
тей практической реализации основных положений, заявленных в национальном проекте в области образования.
1 Беленова И.А. Государственная политика в области не-
государственного образования // Интеграция науки и практики в инновационных процессах современного общества: сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию института экономики и культуры. - Берлин, Росток, Оренбург, 2004. - С. 52; Проблемы развития законодательства о школе / Редкол.: О.Н. Смолин и др. - М., 2002. - С. 7
2 Официальный сайт ОГУ. - Эл. адрес: http://www.osu.ru/
doc/1050.
3 Цыганкова Л.М. Профильное обучение как резерв раз-
вития сельской школы // Модернизация образования: проблемы и перспективы: матер. регион. науч.-практ. конф. Оренбург, 28-29 ноября 2002 г. В 4 ч. - Оренбург, 2002. - Ч. 2. - С. 407
4 Оренбургские новости. - Эл. адрес: http://www.orinfo.ru/
education.
Завадская А.В.
Оренбургский государственный университет
ЭПАТАЖНЫЙ ХАРАКТЕР ТВОРЧЕСТВА ФУТУРИСТОВ
Русский футуризм позиционировал себя в культурном поле начала XX в. как наиболее репрезентативное проявление духа эпохи великих надежд на радикальное преобразование мира. Следуя логике этого поля, футуристы декларативно избрали стратегию «неуспеха»: постоянно демонстрировали презрение к публике, эпатировали ее.
Эпатаж, характерный для футуристического творчества, прослеживается на двух уровнях: на уровне поведения и на уровне языка. Публичные выступления будетлян были построены по законам ярмарочного театра, с зазывалами и ролевыми масками, брутальным общением и перебранками с толпой зевак.
Шокирующий общественность внешний вид футуристов был их визитной карточкой. Многочисленные выступления в Москве, Петербурге и провинции всегда имели одно «лицо»: желтые кофты, розовые сюртуки, пучки редиски в петлицах, раскрашенные неведомыми фигурами лица.
Эпатажным был не только внешний вид самих футуристов, но и их книг. Напечатанные на обратной стороне обоев, имеющие пятиугольную форму, они нарушали привычное представление о книге.