Научная статья на тему 'Культурно досуговая деятельность как фактор развития профессиональной мобильности педагога'

Культурно досуговая деятельность как фактор развития профессиональной мобильности педагога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
97
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Культурно досуговая деятельность как фактор развития профессиональной мобильности педагога»

Паулюса, начал действовать «воздушный мост» между основными силами немцев и окруженной группировкой. Ей сбрасывали продовольствие и боеприпасы. К этому времени советские ВВС и ПВО уже накопили опыт, получили новую технику, научились эффективно бороться с авиацией противника. «Воздушный мост» не сработал, армия Паулюса была пленена. Сталинградская битва окончилась победой Красной Армии [1].

И хотя в феврале - марте 1943 г. в боях под Харьковом немецкая авиация показала, что она представляет собой еще достаточно серьезную силу, «пик ее всемогущества был уже пройден» [2]. События, развернувшиеся на советско-германском фронте летом 1943 г., показали, что советская авиация стала такой грозной силой, которая сумела завоевать стратегическое превосходство в воздухе и удержать его до конца войны.

Список использованной литературы:

1. Филоненко С.И. Под Сталинградом и Воронежем: разгром армий сателлитов фашистской Германии (ноябрь 1942 года - февраль 1943 года): Историография и источники. - Воронеж, 2000. - С. 126.

2. Хэйуорд Д. Остановлены под Сталинградом. - Нью-Йорк, 2003. - С. 78.

Елистратова Е.В.

Оренбургский государственный педагогический университет Научный руководитель -к.п.н., доц. Ярцев А.А.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Современные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой переориентацией с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие, предопределяют принципиально новые требования к профессиональной подготовке специалистов. На сегодняшний день сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей. В этом контексте

обостряется внимание к проблеме воспитания личности готовой к успешной самореализации. Именно поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной мобильности, - одна из важнейших проблем современного образования.

Современные концепции профессиональной мобильности описаны в работах П.М. Блаца, М. Вебера, Т.И. Ю.А. Заславской, P.M. Макеева и др. Исследования, посвященные социализации и ориентации студентов в профессиональных ценностях, принадлежат A.M. Баскакову, Е.В. Бондаревс-кой, А.В. Мудрику и др. Культурно-досуговая деятельность молодежи была предметом внимания ряда отечественных ученых И.Г. Васильева, Г.Е. Збровского, И.А. Новиковой, Г.П. Орлова и др.

Основой профессиональной мобильности является высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в области своей профессии.

Оптимальным временем получения профессиональных знаний, формирования компетенций специалиста и самореализации является период студенчества. В студенческие годы наиболее доступны самые разнообразные виды профессиональной деятельности. Именно на этом этапе очень важно сформировать у человека внутреннее осознание многовариантности возможностей развития, умение воспринимать мир в движении и приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям, что является составляющими процесса развития профессиональной мобильности.

Важнейшей сферой самоопределения, профессионального становления и развития профессиональной мобильности студента является сфера культурно-досуговой деятельности, которая способствует развитию таких качеств как гибкость, оперативность, толерантность, коммуникативность, а также формирует профессиональные знания, умения, навыки. Досуговая деятельность дает возможность студенту выполнять разнообразные роли, расширить свой кругозор, обога-

тить культурно-нравственную и профессиональную сферу.

Участие студентов в культурно-досуговой деятельности способствует становлению индивидуальной проблематизации и самоопределения личности по отношению к выбору вида деятельности, ее включения в социальную деятельность, а также рефлексии процесса данной деятельности.

Таким образом, на наш взгляд, в ходе реализации досуговой деятельности студентов, необходимо ориентироваться на развитие профессионализма будущих специалистов. В этой связи организация досуговой деятельности способствует формированию профессиональной мобильности будущего педагога и является ведущим фактором ее развития.

Ефимова Ю.С., Вишняков А.И.

Оренбургский государственный университет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В современном мире, когда рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, внимание к рекламе стремительно возрастает. Реклама перестает быть сугубо экономическим феноменом и становится элементом массовой культуры. В связи с этим особенно актуальными становятся исследования эффективности рекламы, которые основываются на определении степени психологического воздействия рекламного сообщения на психические процессы потребителей, в частности на их внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр., также оценивают уровень удовлетворенности потребителей рекламой и социальный эффект.

В одной из немаловажных сфер, а именно в сфере противопожарной безопасности, также необходимо следить за качеством предъявления рекламного сообщения, а именно предъявлять потребителям психологически грамотную рекламу.

Целью данной работы является изучение психологических аспектов эффективности рекламного сообщения по противопожарной безопасности.

Оперируя достаточным теоретическим материалом и полученными при исследовании данными, в данной работе подчеркивается огромное значение психологических аспектов в отношении эффективности рекламного воздействия.

Журавлева Ю.В.

Оренбургский государственный аграрный университет Научный руководитель - преподаватель Устинова О.Ю.

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

Особенности развития современного российского образования обусловлены в основном изменениями положения в стране. Ситуация общественного развития, сложившаяся в России в переходный период 80-х-90-х гг. XX в., привела к ряду противоречий, преодоление которых невозможно без организации образовательной системы как управляемой сети на основе принципиально новой государственной политики.

Регламентация деятельности сферы образования в Российской Федерации в 2000-2005 гг. выразилась в Национальной Доктрине образования, утвержденной Правительством РФ в 2000 г., Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом Государственной Думой в 1992 г. с последующими редакциями и изменениями, Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001-2005 гг.) и др. 1 В частности, оснащение компьютерами и сетевым оборудованием общеобразовательных учреждений Южноуральского региона осуществляется в рамках реализации Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ» и др. 2 Это особенно актуально в связи с тем, что в Оренбургской области в 2002 г. сельские школы со-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.