Паулюса, начал действовать «воздушный мост» между основными силами немцев и окруженной группировкой. Ей сбрасывали продовольствие и боеприпасы. К этому времени советские ВВС и ПВО уже накопили опыт, получили новую технику, научились эффективно бороться с авиацией противника. «Воздушный мост» не сработал, армия Паулюса была пленена. Сталинградская битва окончилась победой Красной Армии [1].
И хотя в феврале - марте 1943 г. в боях под Харьковом немецкая авиация показала, что она представляет собой еще достаточно серьезную силу, «пик ее всемогущества был уже пройден» [2]. События, развернувшиеся на советско-германском фронте летом 1943 г., показали, что советская авиация стала такой грозной силой, которая сумела завоевать стратегическое превосходство в воздухе и удержать его до конца войны.
Список использованной литературы:
1. Филоненко С.И. Под Сталинградом и Воронежем: разгром армий сателлитов фашистской Германии (ноябрь 1942 года - февраль 1943 года): Историография и источники. - Воронеж, 2000. - С. 126.
2. Хэйуорд Д. Остановлены под Сталинградом. - Нью-Йорк, 2003. - С. 78.
Елистратова Е.В.
Оренбургский государственный педагогический университет Научный руководитель -к.п.н., доц. Ярцев А.А.
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Современные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой переориентацией с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие, предопределяют принципиально новые требования к профессиональной подготовке специалистов. На сегодняшний день сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей. В этом контексте
обостряется внимание к проблеме воспитания личности готовой к успешной самореализации. Именно поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной мобильности, - одна из важнейших проблем современного образования.
Современные концепции профессиональной мобильности описаны в работах П.М. Блаца, М. Вебера, Т.И. Ю.А. Заславской, P.M. Макеева и др. Исследования, посвященные социализации и ориентации студентов в профессиональных ценностях, принадлежат A.M. Баскакову, Е.В. Бондаревс-кой, А.В. Мудрику и др. Культурно-досуговая деятельность молодежи была предметом внимания ряда отечественных ученых И.Г. Васильева, Г.Е. Збровского, И.А. Новиковой, Г.П. Орлова и др.
Основой профессиональной мобильности является высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в области своей профессии.
Оптимальным временем получения профессиональных знаний, формирования компетенций специалиста и самореализации является период студенчества. В студенческие годы наиболее доступны самые разнообразные виды профессиональной деятельности. Именно на этом этапе очень важно сформировать у человека внутреннее осознание многовариантности возможностей развития, умение воспринимать мир в движении и приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям, что является составляющими процесса развития профессиональной мобильности.
Важнейшей сферой самоопределения, профессионального становления и развития профессиональной мобильности студента является сфера культурно-досуговой деятельности, которая способствует развитию таких качеств как гибкость, оперативность, толерантность, коммуникативность, а также формирует профессиональные знания, умения, навыки. Досуговая деятельность дает возможность студенту выполнять разнообразные роли, расширить свой кругозор, обога-
тить культурно-нравственную и профессиональную сферу.
Участие студентов в культурно-досуговой деятельности способствует становлению индивидуальной проблематизации и самоопределения личности по отношению к выбору вида деятельности, ее включения в социальную деятельность, а также рефлексии процесса данной деятельности.
Таким образом, на наш взгляд, в ходе реализации досуговой деятельности студентов, необходимо ориентироваться на развитие профессионализма будущих специалистов. В этой связи организация досуговой деятельности способствует формированию профессиональной мобильности будущего педагога и является ведущим фактором ее развития.
Ефимова Ю.С., Вишняков А.И.
Оренбургский государственный университет
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В современном мире, когда рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, внимание к рекламе стремительно возрастает. Реклама перестает быть сугубо экономическим феноменом и становится элементом массовой культуры. В связи с этим особенно актуальными становятся исследования эффективности рекламы, которые основываются на определении степени психологического воздействия рекламного сообщения на психические процессы потребителей, в частности на их внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр., также оценивают уровень удовлетворенности потребителей рекламой и социальный эффект.
В одной из немаловажных сфер, а именно в сфере противопожарной безопасности, также необходимо следить за качеством предъявления рекламного сообщения, а именно предъявлять потребителям психологически грамотную рекламу.
Целью данной работы является изучение психологических аспектов эффективности рекламного сообщения по противопожарной безопасности.
Оперируя достаточным теоретическим материалом и полученными при исследовании данными, в данной работе подчеркивается огромное значение психологических аспектов в отношении эффективности рекламного воздействия.
Журавлева Ю.В.
Оренбургский государственный аграрный университет Научный руководитель - преподаватель Устинова О.Ю.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА
Особенности развития современного российского образования обусловлены в основном изменениями положения в стране. Ситуация общественного развития, сложившаяся в России в переходный период 80-х-90-х гг. XX в., привела к ряду противоречий, преодоление которых невозможно без организации образовательной системы как управляемой сети на основе принципиально новой государственной политики.
Регламентация деятельности сферы образования в Российской Федерации в 2000-2005 гг. выразилась в Национальной Доктрине образования, утвержденной Правительством РФ в 2000 г., Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом Государственной Думой в 1992 г. с последующими редакциями и изменениями, Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001-2005 гг.) и др. 1 В частности, оснащение компьютерами и сетевым оборудованием общеобразовательных учреждений Южноуральского региона осуществляется в рамках реализации Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ» и др. 2 Это особенно актуально в связи с тем, что в Оренбургской области в 2002 г. сельские школы со-