тить культурно-нравственную и профессиональную сферу.
Участие студентов в культурно-досуговой деятельности способствует становлению индивидуальной проблематизации и самоопределения личности по отношению к выбору вида деятельности, ее включения в социальную деятельность, а также рефлексии процесса данной деятельности.
Таким образом, на наш взгляд, в ходе реализации досуговой деятельности студентов, необходимо ориентироваться на развитие профессионализма будущих специалистов. В этой связи организация досуговой деятельности способствует формированию профессиональной мобильности будущего педагога и является ведущим фактором ее развития.
Ефимова Ю.С., Вишняков А.И.
Оренбургский государственный университет
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В современном мире, когда рынок все более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, внимание к рекламе стремительно возрастает. Реклама перестает быть сугубо экономическим феноменом и становится элементом массовой культуры. В связи с этим особенно актуальными становятся исследования эффективности рекламы, которые основываются на определении степени психологического воздействия рекламного сообщения на психические процессы потребителей, в частности на их внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр., также оценивают уровень удовлетворенности потребителей рекламой и социальный эффект.
В одной из немаловажных сфер, а именно в сфере противопожарной безопасности, также необходимо следить за качеством предъявления рекламного сообщения, а именно предъявлять потребителям психологически грамотную рекламу.
Целью данной работы является изучение психологических аспектов эффективности рекламного сообщения по противопожарной безопасности.
Оперируя достаточным теоретическим материалом и полученными при исследовании данными, в данной работе подчеркивается огромное значение психологических аспектов в отношении эффективности рекламного воздействия.
Журавлева Ю.В.
Оренбургский государственный аграрный университет Научный руководитель - преподаватель Устинова О.Ю.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА
Особенности развития современного российского образования обусловлены в основном изменениями положения в стране. Ситуация общественного развития, сложившаяся в России в переходный период 80-х-90-х гг. XX в., привела к ряду противоречий, преодоление которых невозможно без организации образовательной системы как управляемой сети на основе принципиально новой государственной политики.
Регламентация деятельности сферы образования в Российской Федерации в 2000-2005 гг. выразилась в Национальной Доктрине образования, утвержденной Правительством РФ в 2000 г., Законе Российской Федерации «Об образовании», принятом Государственной Думой в 1992 г. с последующими редакциями и изменениями, Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды» (2001-2005 гг.) и др. 1 В частности, оснащение компьютерами и сетевым оборудованием общеобразовательных учреждений Южноуральского региона осуществляется в рамках реализации Федеральных целевых программ «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ» и др. 2 Это особенно актуально в связи с тем, что в Оренбургской области в 2002 г. сельские школы со-
16 ВЕСТНИК ОГУ №82/февраль2008