Научная статья на тему 'Российский АПК: в новый мир — с новой миссией и новыми технологиями'

Российский АПК: в новый мир — с новой миссией и новыми технологиями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кубышко А.А.

26-28 мая 2009 года в выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009» и «Индустрия Холода / Refrigeration Industry». Организаторы выставочная компания «Асти Групп», Россия и компания VNU Exhibitions Europe, Голландия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article deals with a report about the exhibition «Meat industry. Chicken King / VIV Russia 2009 and «Industry of Cold / Refrigeration Industry». The most important observation, which the exhibition helped to make: even in the crisis the agroindustrial complex remains the locomotive of economic development. This is now its important mission, but its implementation requires innovations offered by the exhibitors to the Russian agrarian business.

Текст научной работы на тему «Российский АПК: в новый мир — с новой миссией и новыми технологиями»

АР

СОБЫТИЯ / Выставки

Российский АПК:

в новый мир — с новой миссией

и новыми технологиями

А.А. Кубышко

ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии

QO ПО мая 2009 года в выставочном центре «Крокус Экспо со-lsj ¿.о стоялась Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2009 и «Индустрия Холода / Refrigeration Industry». Организаторы — выставочная компания «Асти Групп», Россия и компания VNU Exhibitions Europe, Голландия.

^ На выставочной площади в 30000 кв.м. свою продукцию, оборудование и технологии продемонстрировали более 300 компании из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Канады, Китая, Литвы, России, США, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Швеции и Южной Кореи. Кроме индивидуальных стендов на выставке были представлены национальные экспозиции Германии, Франции, Италии, Канады и Китая. Выставку посетили более 7000 специалистов (что на 14 % больше, чем в прошлом году) из России, стран СНГ, Балтии, Европы, Латинской Америки, Канады, США, Великобритании, Франции, Испании, Китая и других стран.

Успех выставки был предопределен, поскольку мясная промышленность и животноводство вопреки мировому кризису продо-

лжают оставаться мощным локомотивом для всего отечественного сельхозпроизводства и других отраслей экономики.

Площадь экспозиции осталась практически на уровне прошлого года, но число участников (по сравнению с данными пресс-релиза 2008 года) сократилось примерно на четверть. Трудные времена коснулись многих, не зависимо от национальной принадлежности бизнеса, но активность маркетинговых коммуникаций на выставке не сильно пострадала ввиду кризиса, а если судить по количеству посетителей, то даже выросла.

С учетом потребностей российского агропромышленного комплекса большинство зарубежных участников выставки представили в своих экспозициях самые современные технологии и оборудование для строительства и эксплуатации животноводческих и птицеводче-

ских комплексов, разведения сельскохозяйственных животных и птицы, переработки и хранения кормов и мясомолочной продукции, а также упаковочное оборудование и ветеринарные препараты.

В качестве экспонентов на общем фоне были особо заметны в виду многочисленности, инже-неринговые компании, поставщики ветпрепаратов и кормовых добавок, генетического материала для свиноводства и птицеводства, системных решений для контроля качества и безопасности пищевых продуктов.

Среди экспонентов были и поставщики такой продукции, которая пока редко встречается не только в хозяйственной практике, но и на выставках. Например, компания из Италии, производящая линии по убою и первичной переработке кроликов. «Интересуются пока линиями мощностью до 500 голов в час, поскольку кролиководческие хозяйства в России больше сосредоточены пока на выращивании, чем на переработке. В Европе наши партнеры, которые ещё недавно покупали оборудование начального уровня, очень скоро начинают работу в две смены или наращивают мощности» — поделился своими наблюдениями директор компании Симоне Казираги.

Деловая программа продолжалась все три дня. В целом она была насыщенной и научно-практические семинары показали хороший инновационный потенциал. Тематика отличалась разнообразием — от ветеринарии, холодильной техники и технологий производства до информационного сопровождения отрасли (свиноводство) и безопасности пищевых продуктов.

56

Всё о МЯСЕ №3 июнь 2009

Выставки / СОБЫТИЯ

fiP

Информационную подготовку целевой аудитории к принятию нового ГОСТа «Мясо и мясные продукты. Организация и методы микробиологических исследований» в рамках деловой программы провела компания «Стайлаб». Семинар компании, осветивший практические аспекты использования систем «Стайлаб» на мясоперерабатывающих предприятиях Российской Федерации прошел в рамках деловой программы. Стандарт должен быть принят до конца текущего года и позволит упорядочить практику лабораторного контроля безопасности мясопро-

дуктов и сырья, подвести под неё единую методологическую базу.

В рамках выставки 26 мая в выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошел Международный конгресс производителей, переработчиков и поставщиков мяса Meat Meeting 2009.

В её работе приняли участие ведущие российские и международные эксперты аграрного рынка, а также представители органов исполнительной и законодательной власти России, ассоциации, союзы и участники рынка.

Конечно, сквозной темой большинства (если не всех) докла-

В рамках Форума прошел круглый стол. Обмен мнениями по вопросу информационной политики в отношении проблем безопасности мясных продуктов между руководителем испытательного центра ВНИИМП Ю.К. Юшиной, заместителем директора Института мясной промышленности Б.Е. Гутником и председателем правления Мясного союза России М.Л. Мамиконяном

дов, был экономический кризис и его последствия для аграрной экономики. Весьма любопытные мнения и прогнозы высказывали зарубежные докладчики относительно перспектив российского мясного рынка и своих ожиданий, связанных с потенциалом отечественного АПК. Так заместитель директора «Рабобанк Интернешнл» Нан-Дирк Мюлдер говоря о планах работы банка в России сказал: «Мы готовы кредитовать российский аграрный бизнес, но, чтобы мы знали, какую стратегию выбрать, вы должны определить приоритеты: развивать собственное производство мяса или продолжать импортировать».

По всей видимости, этот вопрос риторический, поскольку мировое производство мяса в ближайшее десятилетие должно увеличиться на 50 процентов — таковы потребности рынка. С прогнозами Всемирной продовольственной организации ООН аудиторию познакомил, генеральный секретарь Европейского союза по торговле живым скотом и мясом Жан Люк Марье. А на вопрос из зала, как добиться такого прогресса, докладчик ответил: «Основной вклад должна внести Россия, поскольку обладает достаточными ресурсами пастбищ и неиспользуемой пашни, чтобы серьезно нарастить производство кормов и поголовья животных и птицы. Но эффективное использование этих ресурсов возможно только, если в АПК придут современные технологии и крупный капитал».

Такой посыл мирового сообщества ко многому обязывает, поскольку в нем скрыты вызовы и аграрному бизнесу России и всей государственной системе комплексного управления развитием аграрного производства, его экономической и социальной инфраструктуры, переработки. А по большому счету — национальным интересам страны. Возникает совсем не риторический вопрос, а что будет иметь российское общество и экономика страны, возложив на себя такую миссию, и чьи компании будут пользоваться ресурсами, которые так возбуждают наших иностранных партнеров? Ответ на него можем дать только мы сами.

№3 июнь 2009 ВСЁ 0 МЯСЕ

57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.