Научная статья на тему 'РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ'

РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
766
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
журналистика / медиатекст / политический лидер / деятельность / медиарепрезентация / journalism / media text / political leader / activity / mediapresentation

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Линь Чуаньчжао

В статье рассматривается роль журналистики в репрезентации политической сферы жизни. Установление диалога между властью и обществом – важнейшее условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Политическая жизнь общества всегда отражается в СМИ, основным носителем политической информации в медиапространстве является политический медиатекст. Это эффективное средство убеждения и мобилизации аудитории, влияния на общество. На основании полученных данных предлагается репрезентация в СМИ деятельности политических лидеров, помогающей усилить эффективность управления общественными процессами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF JOURNALISM IN REPRESENTING THE POLITICAL LIFE

The article discusses the role of journalism in representing the political sphere of life. Establishing a dialogue between the government and society is the most important condition for the successful development of the state. The leading role in its implementation belongs to the media, which act as intermediaries between the government and society. The political life of society is always reflected in the media. The main carrier of political information in the media space is political media text. This is an effective means of persuading and mobilizing the audience, influencing society. Using the obtained data, the article proposes the representation in the media of the activities of political leaders helps to strengthen the efficiency of public process management.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ»

он увлекся алкоголем. При любой возможности он сбегает от наставлений и внушений своей матери, заботится только о собственном счастье и решительно и бесповоротно отказывается взять с собой жену. Такая мягкая любовь также разочаровала нашу героиню, Катерина стремится найти свою настоящую любовь.

На критике феодально-патриархального строя драматурги раскрыли трагические судьбы героинь с точки зрения подавления и преследования женщин.

Как Фаньи, которая видела в материнстве и женственности высший смысл, но, в конце концов, не смогла реализовать свое желание, так и Катерина, которая была подавлена замкнутой жизнью строгой феодальной патриархальной системы, принесены в жертву общества. Но исключительно ценным является то, что они не подавляют свои внутренние желания, постоянно сопротивляются, борются с судьбой.

Цао Юй сравнил Фаньи с упрямой лошадью, у нее упертый характер и дикий нрав. «Это старомодная китаянка, изящная и слабая, любящая поэзию, сдержанная и умная, но в глубине души ее таится какой-то протест, который появляется в ее чувствах, в смелости, необузданной фантазии, в ее неожиданно проявляющейся непонятной силе» [6, с. 28]. Она отказывалась подчиняться и сдаваться, но если кто-то говорил что-то, то ей нужно было слушаться, и это противоречило ее свободной натуре. В авторитарной семейной среде она боролась с мужем; перед лицом и любви, и ненависти Фаньи никогда не поворачивает назад. На одной чаше весов отношения между матерью и сыном, а на другой - единственная надежда вырваться из оков. Фаньи бесстрашно выбрала пасынка Чжоу Пин и отдала ему всю свою жизнь и честь. Когда Чжоу Пин захотел ее бросить, она хотела ухватиться за спасительную соломинку (Чжоу Пин), в ней переплетались самая жестокая любовь и жалкая ненависть. Не думая о последствиях, она измотала все свои силы, чтобы раскрыть тайну Взят реванш, и вслед за ним героиня сама вступила на трагический путь. «Я провела в этом проклятом месте, в этом похожем на тюрьму особняке Чжоу восемнадцать лет, восемнадцать лет с этим кровопийцей Янь-ваном! Но моя душа, моя душа не умерла. Твой отец вынудил меня родить тебя, но моя душа, мое сердце, они по-прежнему были моими» [6, с. 153]. Эти слова Фаньи, произнесенные со слезами на глазах, - это самодекларация, ее храбрая борьба, сопротивление.

Как и Фаньи, Катерина представляет собой противоречивую натуру, в ней живут искренняя доброта и любовь к свободе. В России, которая имеет глубокие патриархальные традиции, поклонение Святой Марии, стремление к вечным женским образам постепенно превратилось в устойчивую социальную направ-

Библиографический список

ленность, которая сильно повлияла на образ Катерины, созданный А.Н. Островским. Катерина родилась в зажиточной семье, преданной Богу. Под влиянием патриархальной традиции и религиозного семейного воспитания ее душа была чиста и добра, характер наивен. Детство Катерины было беззаботным и радостным. Сама героиня сравнила себя с вольной птичкой и призналась Варваре, что занималась, чем хотела, пока не вышла замуж. Поэтому она так несчастна в удушающей обстановке, сложившейся после брака. Наряду с этим она бескомпромиссна и обладает врожденным мятежным духом. Когда ей было 6 лет, она убежала на расстояние 10 верст из-за небольшой обиды. После замужества она столкнулась с жизнью без свободы, автономии, было попрано ее достоинство. Она роптала: «Отчего люди не летают?» [7, с. 8]. Фактически это считается предзнаменованием ее борьбы. Когда Варвара дала ей ключ, Катерину охватило глубокое чувство внутреннего противоречия: любовь и свобода, несомненно, ее привлекли, но сильное религиозное и моральное сознание терзало ее душу и привело героиню к глубокому самоосуждению. Хотя она испытывала чувство вины, она все же не желала идти наперекор собственной природе. После того, как увиделась с Борисом в последний раз, Катерина бросается в перекатную Волгу. Согласно мнению Цао Юя, человек, обладающий высоким идеалом и предпочитающий смерть позору, может стать трагическим героем [12, с. 169]. Вне всякого сомнения, Островский мастерски показал трагедию женской судьбы на примере Екатерины.

Будь то Фаньи или Катерина, они обе ищут любви, в их поведении отражена свободная воля. Хотя их жизни невыносимы, но души свободны и светлы. Они, как свечки, которые сгорели, чтобы осветить других.

Таким образом, мы приходим к следующим выводам. Драматургами показан конфликт между трагической судьбой героинь в тогдашней социальной среде и их свободной волей. Трагедия Катерины и Фаньи заключается именно в единстве трагического сознания и конфликта. Признавая трагическую суть, мы углубляемся в размышления о трагическом духе. Как писал В.П Белинский, только трагедия может выразить возвышенность, другими словами, трагедия представляет собой инкарнацию возвышенности, именно трагедия вызывает нашу гордость и вселяет в сознание веру в то, что люди сильны [13, с. 96]. Анализируя трагические женские судьбы Катерины и Фаньи, мы еще более понимаем ценность человечности и добродетели, которые характерны для героинь. Именно поэтому они становятся классическими женскими образами как в русской литературе, так и в китайской.

1. Маркс, Энгельс. Полное собрание сочинений Маркса и Энгельса том первый. Пекин: Издательство Жэньминь, 195б.

2. Гегель. Эстетика том первый. Пекин: Издательство коммерческое, 199б.

3. Kramsh C. Language and Culture. Shanghai: Shanghai Foreign Language Education Press, 2000.

4. Тянь Бэньсян. Биография Цао Юя. Пекин: Издательство Восток, 2009.

5. Цао Юй. Гроза. Пекин: Издательство Жэньминьвэньсюэ, 1999.

6. Цао Юй. Пьесы. Москва: Искусство, 19б0; Т. 1.

7. Островский А.Н. Собрание сочнений: в 10 т. Москва, 1959; Т. 2.

В. Ужанков А.Н. Еще раз о «ЛУЧЕ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ». Новый филологический вестник. 2017; № 4:179 - 190.

9. Цзэн Сыи. В конфликте трагедия человека неизвестного как быть. Наука Центрального Китая. 2012; № 5: 205 - 214.

10. Цао Юй. Пьесы. Пекин: Издательство Жэньминьвэньсюэ, 1997.

11. Гегель. Эстетика том третий. Пекин: Издательство коммерческое, 19В1.

12. Цао Юй. Трагический дух. Запад. 201б; № 3.

13. Пэн Сюинь. Сравнительное изучение эстетики по китайской драме. Ухань, 1994. References

1. Marks, Engel's. Polnoe sobranie sochinenij Marksa i 'Engel'sa tom pervyj. Pekin: Izdatel'stvo Zh'en'min', 195б.

2. Gegel'. 'Estetika tom pervyj. Pekin: Izdatel'stvo kommercheskoe, 199б.

3. Kramsh C. Language and Culture. Shanghai: Shanghai Foreign Language Education Press, 2000.

4. Tyan' B'en'syan. Biografiya Cao Yuya. Pekin: Izdatel'stvo Vostok, 2009.

5. Cao Yuj. Groza. Pekin: Izdatel'stvo Zh'en'min'v'en'syu'e, 1999.

6. Cao Yuj. P'esy. Moskva: Iskusstvo, 19б0; T. 1.

7. Ostrovskij A.N. Sobranie sochnenij: v 101. Moskva, 1959; T. 2.

В. Uzhankov A.N. Esche raz o «LUChE SVETA V TEMNOM CARSTVE». Novyj filologicheskij vestnik. 2017; № 4:179 - 190.

9. Cz'en Syi. V konflikte tragediya cheloveka neizvestnogo kak byt'. Nauka Central'nogo Kitaya. 2012; № 5: 205 - 214.

10. Cao Yuj. P'esy. Pekin: Izdatel'stvo Zh'en'min'v'en'syu'e, 1997.

11. Gegel'. 'Estetika tom tretij. Pekin: Izdatel'stvo kommercheskoe, 19В1.

12. Cao Yuj. Tragicheskij duh. Zapad. 201б; № 3.

13. P'en Syuin'. Sravnitel'noe izuchenie 'estetikipo kitajskojdrame. Uhan', 1994.

Статья поступила в редакцию 26.05.20

УДК 070.1

Lin Chuanzhao, postgraduate, Department of Periodical Press, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University (Moscow, Russia),

E-mail: linchuanzhao@mail.ru

THE ROLE OF JOURNALISM IN REPRESENTING THE POLITICAL LIFE. The article discusses the role of journalism in representing the political sphere of life. Establishing a dialogue between the government and society is the most important condition for the successful development of the state. The leading role in its implementation belongs to the media, which act as intermediaries between the government and society. The political life of society is always reflected in the media. The main carrier of political information in the media space is political media text. This is an effective means of persuading and mobilizing the audience, influencing society. Using the obtained data, the article proposes the representation in the media of the activities of political leaders helps to strengthen the efficiency of public process management.

Key words: journalism, media text, political leader, activity, mediapresentation.

Линь Чуаньчжао, аспирант, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Е-mail: linchuanzhao@mail.ru

РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ

В статье рассматривается роль журналистики в репрезентации политической сферы жизни. Установление диалога между властью и обществом - важнейшее условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Политическая жизнь общества всегда отражается в СМИ, основным носителем политической информации в медиапространстве является политический медиатекст. Это эффективное средство убеждения и мобилизации аудитории, влияния на общество. На основании полученных данных предлагается репрезентация в СМИ деятельности политических лидеров, помогающей усилить эффективность управления общественными процессами.

Ключевые слова: журналистика, медиатекст, политический лидер, деятельность, медиарепрезентация.

Политическая сфера - одна из важнейших областей жизни общества. Олицетворением политики являются политические лидеры, которые руководят страной на конкретном историческом этапе. Поэтому данная глава посвящена обоснованию подхода к репрезентации деятельности политических лидеров в СМИ как центральному понятию темы, обозначающему предмет исследования.

Журналистика - вид деятельности, который обладает большим потенциалом власти. Любые медиатексты способны склонить аудиторию к определенному мнению, а тексты на политическую тематику в СМИ традиционно ассоциируются с мягкой или жесткой пропагандой. В дискурсе журналистики раскрывается и со всех сторон обсуждается политическая ситуация в отдельном государстве и за рубежом.

Политика и журналистика - близкие друг другу общественные сферы, связанные коммуникацией. Взаимовлияние политики и журналистики многообразно, и оно находит все больше новых форматов выражения в современном мире. Особенно актуально анализировать взаимодействие политики и журналистики с точки зрения политической коммуникации, которая выражается, в том числе через политическую журналистику. В обществе существуют распространенные стереотипные представления о том, как политика представлена в журналистских текстах - это либо пропаганда (преимущественно в тоталитарных режимах), либо бдительная охрана демократии (в странах, где существует свобода слова) [1, с. 444].

Однако реальность может существенно отличаться от стереотипных представлений. Когда политическая система общества только формируется, она подвержена влиянию извне, а СМИ нестабильны и развиваются неравномерно. Кроме того, политика и журналистика могут взаимодействовать не самым очевидным образом. СМИ формируют репутацию политического лидера, но при этом взаимное влияние журналистики и политики может быть косвенным. Безусловно, СМИ являются инструментом власти, способом воздействия на общественное мнение, но одновременно они - самостоятельный социальный институт. В случае если в государстве существует свобода слова, СМИ могут транслировать различные мнения, вплоть до диаметрально противоположных.

СМИ имеют возможность формировать общественные предпочтения и повестку дня, влиять на мнение аудитории - политический дискурс характеризуется высоким уровнем воздействия на людей [2, с. 403]. Политические журналисты могут создавать мифы и транслировать идеи, которые способны сподвигнуть граждан к политическому участию. Вместе с тем в журналистике могут быть и относительно свободное слово, и плюрализм идей. Получается, что политическая жизнь общества представлена в СМИ в разных ракурсах, в медиа можно встретить разные мнения по одной проблеме или об одном лидере (в случае отсутствия жесткой цензуры).

Вопрос о свободе слова крайне актуален в контексте взаимоотношений политики и журналистики. Свобода слова в СМИ свидетельствует о зрелости общества. В либеральных СМИ можно встретить идеи, которые противоречат существующему политическому порядку в конкретном государстве или даже критикуют его. В таком случае политическая журналистика является журналистикой мнений.

Способы подавления свободы слова разнообразны; главный из них - цензура. Цензура может исходить со стороны власти или коммерческих организаций, которые финансируют издание. Журналисты могут также цензурировать свои тексты самостоятельно, отталкиваясь от своих ценностей, представлений о мире, норм журналистской этики.

Медиатизация политики - это активное освещение политической деятельности в СМИ. Медиа могут быть включены в доминирующий политический дискурс или самостоятельно формировать свое видение политики. СМИ способны стимулировать или даже сдерживать развитие политических процессов и событий. [3, с. 90]

Что особенно важно в контексте данного исследования, СМИ создают образ политического лидера. Транслирование мнений о деятельности политического лидера в медиапространстве, репрезентация самой деятельности лидера, осмысление политических событий, произошедших под руководством лидера и

т. д. - все это участвует в формировании имиджа политика. Имидж является относительно изменчивым, тогда как репутация - это уже закрепившийся, устойчивый образ - результат трансляции в медиа определенного взгляда (или схожих взглядов) на деятельность политического лидера.

Напомним, в контексте политической деятельности СМИ выполняют следующие функции:

1) информируют - благодаря медиа аудитория получает актуальную информацию о деятельности политической системы и политических лидерах;

2) участвуют в образовании аудитории - сообщают обучающимся сведения, которые дополняют знания о политике и современном политическом процессе;

3) способствуют политической социализации - люди узнают из СМИ о политических нормах, ценностях и образцах поведения, связанных с политической сферой;

4) критикуют и контролируют политику - эта функция способствует артикуляции и разграничению различных общественных интересов, политической мобилизации [4, с. 445].

Существует два главных теоретических направления в исследованиях политического влияния СМИ. Первое из них - это исследование того, как массовые коммуникации влияют на поведение отдельных людей и на политическую жизнь в целом. Второе направление исследований ориентировано на понимание взаимосвязей между текстами, индивидами и большими социальными группами [5, с. 446].

Развитие коммуникационных технологий, главным образом Интернета, изменило характер политической коммуникации. Сейчас любой текст о деятельности политических лидеров, опубликованный в медиа (не только в СМИ, но и, например, в социальных сетях), может получить почти мгновенную обратную связь. Интернет характеризуется также глобальностью, гипертекстуальностью, кросскультурностью и гетерогенностью (в него включены различные дискурсы и описания разных ситуаций) [6, с. 71].

Эволюция Интернета и отдельных коммуникативных технологий в digital-пространстве привели к тому, что субъекты политики начали публично высказываться от первого лица, формируя общественное мнение о себе, создавая и укрепляя собственный имидж. Разумеется, за политиком может стоять целая команда специалистов, а каждое публичное высказывание продумывается заранее.

Основным носителем политической информации в медиапространстве является политический медиатекст. Это эффективное средство убеждения и мобилизации аудитории, влияния на общество. В зависимости от цели политической коммуникации и от формата медиа, через который оно осуществляется, зависят содержание текста, его структура, жанр, лексико-стилистические средства и т.д.

Политический медиатекст - это текст, отражающий отношения между социальными группами по поводу осуществления власти в обществе. Такие медиа-тексты создаются, чтобы повлиять на политическую ситуацию и расстановку сил, на мнение общества по определенным проблемам политической жизни. Политические медиатексты создаются политиками, журналистами и специалистами по маркетингу. Исходя из того, кто является автором политического текста, их можно разделить на институциональные и непосредственно медийные. Однако когда политики работают над созданием политических медиатекстов, они должны учитывать закономерности медиасферы (например, любой медиатекст, предназначенный для публикации в СМИ, должен быть не банальным, декодируемым аудиторией и релевантным) [7, с. 72].

Вопрос о том, кому адресован политический медиатекст, тоже важен. Создатель планирует достичь определенного результата своим медиатекстом, поэтому политические тексты должны быть ориентированы на конкретные целевые аудитории, решать политические задачи, поставленные относительно выбранных адресатов, что влияет на формат текста, на его контент, аргументы и используемые выразительные средства.

В целом политические медиатексты направлены на организацию политической коммуникации в обществе, осуществление агитации и пропаганды, формирование имиджей политических деятелей. Жанры политических медиатекстов

могут быть любыми - при реализации политической коммуникации через медиа все жанры журналистики уместны (политические идеи могут быть представлены читателям в виде репортажа, статьи, интервью и других жанров с политическим подтекстом). Помимо стандартных вариантов политические медиатексты могут быть написаны в специфических жанрах, характерных для политической сферы: инаугурационная речь, манифест, лозунг предвыборные дебаты и др.).

Политические медиатексты транслируются на аудиторию в общем потоке, вместе с остальной информацией. Это влияет на их восприятие - аудитория часто читает такие тексты быстро и поверхностно. Однако политический меди-атекст, если он воспринимается вдумчиво и сознательно, способен порождать различные интерпретации и менять картину мира аудитории в сфере политики. Таким образом, необходимо учитывать, что читатели воспринимают текст быстро, поэтому политический медиатекст должен быть хорошо продуман с точки зрения его доступности аудитории.

В.А. Соловьев и А.Н. Морева считают, что в тексте журналист изначально выдает не факты, а интерпретации, лишая аудиторию возможности вынести самостоятельное суждение: «Журналист оперирует не информацией, а интерпретацией; зритель или слушатель получает не факты, а интерпретированные события в необходимом для политического курса ключе. Предоставляя готовый интерпретированный информационный продукт и лишая зрителей возможности аналитически мыслить, современные медиа создают иллюзию погружения в событие: каждый зритель становится экспертом [8, с. 89]. Надо полагать, что это обобщение еще требует эмпирической проверки и анализа.

Итак, медиатекст - это разновидность текста, относящаяся к сфере массовой информации и ориентированная на массовую аудиторию; медиатекст характеризуется особым типом автора: журналист, как правило, берет на себя ответственность за оценки и собственное мнение. Формы существования меди-атекста зависят от носителя информации: печать, звук, видео предопределяют формат издания. Политические медиатексты предназначены для того, чтобы анализировать политическую реальность, СМИ и другие медиа репрезентуют ее достаточно полно.

В данном исследовании рассматриваются традиционные медиа, а не новые. Под новыми медиа понимаются такие средства передачи сообщений, которые возникли благодаря развитию digital-сферы. К ним относятся социальные

Библиографический список

сети и Интернет-ресурсы. Новые медиа отличаются от традиционных тем, что они:

• более оперативные, более быстрые;

• более открытые;

• имеют конкретных пользователей, тогда как традиционные медиа работают с массовой аудиторией;

• содержат более краткие формулировки;

• визуальный образ для них предпочтительнее, чем словесный текст;

• более активны;

• дают пользователю возможность генерировать содержание, тогда как в традиционных медиа содержание создают производители текста [9, с. 75].

Несмотря на то, что разделение между традиционными и новыми медиа в теории выглядит достаточно жестко и категорично, на практике традиционные медиа могут стремиться приблизиться к новым по уровню подачи информации, тем самым нивелируя свои недостатки. Например, газеты публикуются не только в печатном виде - журналистские тексты доступны также на сайтах изданий, которые более близки к формату новых медиа. Меняются также выразительные средства и скорость распространения традиционных медиа - в них упрощается язык, возрастает роль визуальных элементов, а информация публикуется оперативно.

Мы не будем отдельно рассматривать кризисные случаи, когда политическая система хаотична и нестабильна (например, революции, восстания, неожиданная смена власти или ее последствия и т.д.), а медиа осмысляют сложившуюся ситуацию.

Можно заключить, что СМИ способствуют политической социализации и политической мобилизации граждан, особенно в ситуациях, когда политическое участие и активность наиболее важны (в первую очередь во время избирательных кампаний). Репрезентация деятельности политического лидера осуществляется в СМИ любой страны. Материалы, посвященные деятельности политических лидеров, прямо или косвенно укрепляют их авторитет. Эти публикации нужны отчасти потому, что деятельность политического лидера влияет на жизнь общества, а сообщения о ней поясняют, как лидер осуществляет управление страной, что важно для всех. Таким образом, репрезентация в СМИ деятельности политических лидеров помогает усилить эффективность управления общественными процессами.

1. Коданина А.Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы. Вестник ННГУ. 2014; № 2-2.

2. Акопова Д.Р Стратегии и тактики политического дискурса. Вестник ННГУ. 2013; № 6-1.

3. Соловьев В.А., Морева А.Н. Медиатизация как фактор политического воздействия на массовую аудиторию. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018; № 1 (794).

4. Коданина А.Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы. Вестник ННГУ. 2014; № 2-2.

5. Коданина А.Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы. Вестник ННГУ. 2014; № 2-2.

6. Кручевская Г.В. Политический медиатекст: к проблеме идентификации. Журналистский ежегодник. 2013; № 1.

7. Кручевская Г.В. Политический медиатекст: к проблеме идентификации. Журналистский ежегодник. 2013; № 2-1.

8. Соловьев В.А., Морева А.Н. Медиатизация как фактор политического воздействия на массовую аудиторию. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018; № 1 (794).

9. Суворова А.Ю. Роль новых медиа в контексте медиатизации политических процессов. Коммуникология. 2017; № 1.

References

1. Kodanina A.L. Politika i zhurnalistika kak rodstvennye kommunikacionnye sfery. Vestnik NNGU. 2014; № 2-2.

2. Akopova D.R. Strategii i taktiki politicheskogo diskursa. Vestnik NNGU. 2013; № 6-1.

3. Solov'ev V.A., Moreva A.N. Mediatizaciya kak faktor politicheskogo vozdejstviya na massovuyu auditoriyu. VestnikMoskovskogogosudarstvennogolingvisticheskogouniversiteta. Obschestvennye nauki. 2018; № 1 (794).

4. Kodanina A.L. Politika i zhurnalistika kak rodstvennye kommunikacionnye sfery. Vestnik NNGU. 2014; № 2-2.

5. Kodanina A.L. Politika i zhurnalistika kak rodstvennye kommunikacionnye sfery. Vestnik NNGU. 2014; № 2-2.

6. Kruchevskaya G.V. Politicheskij mediatekst: k probleme identifikacii. Zhurnalistskijezhegodnik. 2013; № 1.

7. Kruchevskaya G.V. Politicheskij mediatekst: k probleme identifikacii. Zhurnalistskij ezhegodnik. 2013; № 2-1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Solov'ev V.A., Moreva A.N. Mediatizaciya kak faktor politicheskogo vozdejstviya na massovuyu auditoriyu. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta. Obschestvennye nauki. 2018; № 1 (794).

9. Suvorova A.Yu. Rol' novyh media v kontekste mediatizacii politicheskih processov. Kommunikologiya. 2017; № 1.

Статья поступила в редакцию 25.05.20

УДК 37 (470.67)

Abdulmuslimov Yu.A, Rector, D.O.P.D. Sheikh Muhammad-Arif Islamic University (Makhachkala, Russia), E-mail: yusup04@mail.ru

THE NATIONAL MEDIA FROM URADA IN THE CULTURE OF DAGESTAN OF 19 - 20 CENTURIES. Spiritual and moral revival of people of Dagestan and also development of Islamic education in the Post-Soviet period up to today, indicate the need of return of the spiritual heritage concentrated in Dagestan, the written culture of many people. The materials of written culture of the people of Dagestan which remained up to now demonstrate education level of the Dagestan society and steady centuries-old and fruitful contacts of Dagestan with the Muslim people of Russia and the Middle Eastern world. From there is a thought of importance of a research of life and creativity little-known to scientific community and the general public of the local authors and works belonging to their hand. Thus, the research studies some data of the creative person of one of the Dagestan scientists of 19-20 centuries of Muslim from the settlement of Urada.

Key words: Dagestan written literature, Arab-Muslim culture in Dagestan.

Ю.А. Абдулмуслимое, ректор ДОРО «Дагестанский исламский университет имени шейха Мухаммад-Арифа» г. Махачкала,

E-mail: yusup04@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.