Научная статья на тему 'Роль воспитания молодежи в духовно-экономическом развитии'

Роль воспитания молодежи в духовно-экономическом развитии Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
149
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ПЕДАГОГИКА / ВОСПИТАНИЯ / ПОТЕНЦИАЛ / РАЗВИТИЕ / YOUTH / PEDAGOGY / EDUCATION / POTENTIAL / GROWTH

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Ганиева Гулчехра

Чтобы Узбекистан стоял и удерживал свое место среди развитых стран мира, нам необходимо развивать и нашу экономику, и наш духовный потенциал. Национальная педагогика, основанная на научной основе всей научной и практической деятельности, играет важную роль в решении этой насущной социальной задачи. Одной из самых актуальных проблем сегодня является обучение детей хорошей морали, такой как доброта, искренность, уважение и скромность. Решение политических, экономических и духовных задач будущего Узбекистана во многом зависит от уровня нравственности общества и его народа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF YOUTH EDUCATION IN SPIRITUAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT

For Uzbekistan to stand and hold its place among the developed countries of the world, we need to develop both our economy and our spiritual potential. National pedagogy, based on the scientific basis of all scientific and practical activities, plays an important role in solving this pressing social problem. One of the most pressing problems today is teaching children good morals, such as kindness, sincerity, respect and modesty. The solution of the political, economic and spiritual tasks of the future of Uzbekistan largely depends on the level of morality of society and its people.

Текст научной работы на тему «Роль воспитания молодежи в духовно-экономическом развитии»

РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ДУХОВНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Ганиева Г. Email: Ganieva681@scientifictext.ru

Ганиева Гулчехра - преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Ташкентский государственный стоматологический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: чтобы Узбекистан стоял и удерживал свое место среди развитых стран мира, нам необходимо развивать и нашу экономику, и наш духовный потенциал. Национальная педагогика, основанная на научной основе всей научной и практической деятельности, играет важную роль в решении этой насущной социальной задачи. Одной из самых актуальных проблем сегодня является обучение детей хорошей морали, такой как доброта, искренность, уважение и скромность. Решение политических, экономических и духовных задач будущего Узбекистана во многом зависит от уровня нравственности общества и его народа. Ключевые слова: молодежь, педагогика, воспитания, потенциал, развитие.

THE ROLE OF YOUTH EDUCATION IN SPIRITUAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT Ganieva G.

Ganieva Gulchehra - Teacher, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, TASHKENT STATE DENTAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: for Uzbekistan to stand and hold its place among the developed countries of the world, we need to develop both our economy and our spiritual potential. National pedagogy, based on the scientific basis of all scientific and practical activities, plays an important role in solving this pressing social problem. One of the most pressing problems today is teaching children good morals, such as kindness, sincerity, respect and modesty. The solution of the political, economic and spiritual tasks of the future of Uzbekistan largely depends on the level of morality of society and its people. Keywords: youth, pedagogy, education, potential, growth.

УДК 37.013

После независимости нашей Республики особое внимание уделяется формированию сознания и национального самосознания, поднятию уровня духовности и просвещения на высочайший уровень. Эти важные проблемы можно решить только путем воспитания. Этот вопрос не может быть решен государством, правительством или властями в одиночку. Это должно стать делом всего общества.

Для того чтобы Узбекистан стоял и удерживал свое место среди развитых стран мира, нам необходимо развивать и нашу экономику, и наш духовный потенциал. Национальная педагогика, основанная на научной основе всей научной и практической деятельности, играет важную роль в решении этой насущной социальной задачи.

Решение политических, экономических и духовных задач будущего Узбекистана во многом зависит от уровня нравственности общества и его народа. Мораль и нравственность являются основой для развития социальных качеств личности. Одной из самых актуальных проблем сегодня является обучение детей хорошей морали, такой как доброта, искренность, уважение и скромность.

Физическая и умственная деятельность человека активно участвует в формировании физического здоровья человека. Это означает, что человек должен быть сильным, здоровым и хорошо развитым.

Пока человек обладает человеческим достоинством, важно питать эту гордость, делая это каждый день и каждую минуту, не умаляя ее. Через некоторое время его человеческое достоинство становится духовным, и создается национальная гордость.

Это означает, что человек, имеющий национальную гордость, - это человек, который гордится своим состоянием самоуважения, гордится своим положением и усердно трудится для процветания своей нации. Патриотизм - это одно из общечеловеческих чувств и духовных ценностей, которые веками обогащались, общие для всех людей, народов и наций. С детства патриотичный, подлинный гражданин своей страны начинает развивать любовь к своим родственникам, родному краю, природе, национальным традициям и обычаям. На основе этих общих чувств растет и укрепляется любовь к стране.

Первое, что нужно сделать, чтобы стать психически здоровым, - это иметь правильное намерение, прежде чем что-то делать. Правильный мотив - искренние и только благие намерения. Вкус не должен лежать на земле доброй воли. Например, если вы делаете такие вещи, вы становитесь богатыми, или если вы делаете это, было бы хорошо, чтобы вы начали действовать наилучшим образом. Это хорошая идея, что если я сделаю что-то, я помогу людям, или что работа принесет большую пользу моей семье, или что мой бизнес принесет большую пользу. Говорят, что только человек с таким духом честен, искренен сердцем.

Здоровье ума достигается только благодаря знаниям. Люди играют важную роль в процессе обучения. Родители, учителя и тренеры - это только часть этого процесса. Мудрость и знания должны быть приобретены только через собственные возможности. Родители, тренеры и другие могут помочь только с такими позитивными действиями. Только тогда такой процесс может стать прочным, фундаментальным сокровищем знаний.

Здоровье человека зависит от здорового образа жизни. Существует много секретов создания здорового образа жизни, и существует специальная область знаний, которая называется «Валеология», которая изучает эти секреты и передает их широкой публике [1].

Валеология означает «быть здоровым» на латыни. Поскольку это так важно для общества, понятие «валеология» широко распространено среди социологов, и сегодня так называемое научное поле развивается и развивается [2].

Одной из основ, необходимых для того, чтобы ребенок был здоровым и взрослым, является его способность мыслить самостоятельно, то есть интеллект. Действительно, основное различие между людьми и другими существами - это их интеллект. Лексическое значение слова «разумный» означает думать, знать. Поэтому, чем больше человек думает, тем больше у него знаний, тем он умнее. Некоторые могут даже не думать глубоко, но помнить, что они видели, слышали, читали из книг и что говорят учителя, а затем применяли полученные знания таким образом. Разум также участвует в этом, то есть работает разум, когда ум неактивен и выполняет вспомогательную функцию. Тогда человек не тратит много своей интеллектуальной энергии. Любой, кто когда-либо жил так, не мудр. Хотя у него много знаний, моральных и других качеств, он не умен. Он не может мыслить самостоятельно. Однако большинство людей более склонны жить таким образом. Поскольку путь легче, можно достичь этой цели, не затрачивая много умственной энергии на знания, которые узнали другие.

Тем не менее, некоторые дети недовольны тем, что их родители, учителя и учителя говорят и пишут в книгах, но они хотят понять суть всего и пытаются мыслить независимо от содержания всего. Фактически, такой характер присутствует в любом человеке по природе, кем-то, кто его разработал, кем-то, кто его не развивал и

старался изо всех сил его погасить. Причиной, по которой наши дети не используют свой интеллект самостоятельно, являются, в некоторой степени, непреднамеренно родители и учителя. Фактически, только поколение с высоким духовным потенциалом, интеллектуальным потенциалом, современными знаниями сохранит независимость, достигнутую нашим народом, и внесет достойный вклад в духовное и экономическое развитие. Президент Ш.М. Мирзиёев подчеркнул, что воспитание молодежи - это огромная ответственность для всей нации: «Если мы не будем правильно воспитывать нашего ребенка, мы не будем каждый день и каждую минуту осознавать его поведение и настроение и не будем считать его достойным мы можем потерять их» [3].

По нашему мнению, идеальный человек, прежде всего, счастлив своим рождением, он непоколебим в своем совершенстве, уверен в будущем и в людях, открыт к двери и открыт для всех, честный, смелый, благочестивый, правдивый, терпеливый, щедрый. и понять трудолюбивого, смелого, смелого и чистого человека.

Любовь и привязанность можно кратко описать как склонность к тому, что нравится. Если кто-то хочет увидеть что-то, что случилось с ним, почувствовать это и хотеть чувствовать себя хорошо, он влюблен. Любовь - это духовное явление, а чистота и подлинность любви неразрывно связаны с совершенством души. Когда у человека есть доброе сердце, трудолюбивый, щедрый и смелый человек, его любовь будет искренней и чистой. Не следует верить в любовь подавленного, грубого и ленивого человека, а только в любовь. Когда мы объясняем науку с научной точки зрения, с эстетической, духовной и сексуальной любовью люди, близкие к совершенству, развивают неиссякаемую, высшую любовь.

Мораль и нравы являются одним из самых уникальных социальных качеств человека и являются воплощением человеческих добродетелей. Этика и мораль являются общепризнанными нормами поведения в обществе, отражают внешнюю природу духовной жизни человека и проявляются во взаимоотношениях с другими. Этика и этика включают в себя правила того, как ребенок ведет себя в обществе, как он или она взаимодействует с людьми, как организовать свою жизнь, отдых и как они выглядят. Принципы морали и порядочности включают в себя честность, стыд, обаяние, смирение, тактичность, чистоту и хорошие манеры, а также многие другие положительные социальные качества. Манеры и мораль формируются и развиваются в процессе обучения и практики, этика и поведение могут меняться, развиваться или исчезать в конкретном обществе и периоде. Помимо этики каждой нации или нации, существуют универсальные ценности. Народы Центральной Азии имеют богатую литературную традицию. Идеи морали и этики отражены в религиозной книге Авесто, древних текстах и других письменных источниках. Кроме того, большое место занимают этника, этика и этика в пандах, учениях и манерах, популярной педагогике, религиозных и философских монографиях, распространенных среди узбекского народа.

Система непрерывного образования играет важную роль в развитии здоровой и гармоничной личности и формировании правильного отношения к собственности. Для этого люди, занимающиеся воспитанием детей и школьников, занимаются, прежде всего, понятием «собственность», «формы собственности» и их «имущественные отношения», «приватизация имущества», «собственность», «повреждение имущества». Они должны знать такие понятия, как «инвентаризация имущества», а затем передавать эти знания детям.

Необходимо систематически проводить исследования для улучшения образовательного процесса, который тесно связан с благосостоянием общества, процессами обновления, высоким потенциалом, зрелостью, совершенством и творческим развитием молодежи. Для достижения эффективности социальной среды в воспитании нам необходимо усилить духовные, моральные и правовые аспекты их становления как зрелого и совершенного человека с интеллектуальным, мудрым, знающим, тактичным, творческим и интеллектуальным потенциалом.

Список литературы /References

1. Шайхова Х.О., Тиллаева Г.Н. Здоровый образ жизни и зрелость молодежи. Ташкент: издательство Институт философии и права, 2008. 6 с.

2. Шайхова Н.А. Духовность - это зеркало совершенства: выборное. Ташкент: Гафур Гулом НИУ, 2009. 50 c.

3. Мирзиёев Шавкат. Пусть мы будем едины в определении судьбы и будущего нашей страны. Т.: Узбекистан, 2017. Б. 21.

EXTROVERT STRATEGIES TO REINFORCE VOCABULARY STRATEGIES WITHIN TRAINING Ibragimova Sh^. Email: Ibragimova681@scientifictext.ru

Ibragimova Shahnoza Bahodirovna - Teacher, DEPARTMENT OF INTENSIVE TEACHING OF SECOND LANGUAGE, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the display article points to manage with the ponder of the lexicon reinforcement and the methodologies to attain for the victory which presents a certain intrigued both for the hypothetical examination and for the commonsense dialect utilize. As the leading cure against overlooking, reexamining is said firstly. The article makes a difference to supply a few methods to change and fortify lexicon viably. Anticipated comes about are to discover out at slightest two ways and exercises for day by day support of learner's lexicon and to grant supportive support exercises and strategies for all four abilities. The found out accommodating strategy will be able to be utilized in most cases without troubles. Keywords: reinforcement, strategy, learner training, vocabulary games, guessing, context, clue, thesauri.

ЭКСТРОВЕРТСКИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ЛЕКСИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В ОБУЧЕНИИ Ибрагимова Ш.Б.

Ибрагимова Шахноза Баходировна - преподаватель, кафедра интенсивного обучения второму иностранному языку, Узбекский государственный университет иностранных языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья направлена на изучение словарного запаса и стратегий достижения успеха, которые представляют определенный интерес как для теоретического исследования, так и для практического использования языка. Как лучшее средство от забывания, пересмотр упоминается в первую очередь. Статья помогает предоставить некоторые методы для эффективного пересмотра и пополнения словарного запаса. Ожидаемые результаты состоят в том, чтобы найти, по крайней мере, два пути и действия для ежедневного пополнения словарного запаса учащихся и дать полезные действия и методы для усиления всех четырех навыков. Обнаруженный полезный метод сможет использоваться в большинстве случаев без затруднений.

Ключевые слова: подкрепление, стратегия, обучение учащихся, словарные игры, угадывание, контекст, ключ, тезаурус.

UDC 81-139

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.