Научная статья на тему 'Роль умственного развития в воспитании одарённых детей'

Роль умственного развития в воспитании одарённых детей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / СПОСОБНОСТИ / ЗНАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джураев Ташпулат Сахиевич

Способность это способность, одарённость человека успешно выполнять эту деятельность. Талант это высший уровень способностей. Когда необычайные способности ребенка начинаются в очень раннем возрасте, его называют «вундеркиндом», «чудо-ребенком». Одна из важнейших задач нашего времени найти талант в семье и школе, защитить их, обучить их, развить их творческие способности. Способность проявляется в деятельности. Следующие типы способностей могут проявляться в процессе обучения в школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль умственного развития в воспитании одарённых детей»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

РОЛЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ВОСПИТАНИИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Джураев Т.С.

Джураев Ташпулат Сахиевич - кандидат педагогических наук, старший преподаватель,

кафедра психологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: способность - это способность, одарённость человека успешно выполнять эту деятельность. Талант - это высший уровень способностей. Когда необычайные способности ребенка начинаются в очень раннем возрасте, его называют «вундеркиндом», «чудо-ребенком». Одна из важнейших задач нашего времени - найти талант в семье и школе, защитить их, обучить их, развить их творческие способности. Способность проявляется в деятельности. Следующие типы способностей могут проявляться в процессе обучения в школе. Ключевые слова: образование, обучение, воспитание, способности, знания.

УДК 199.99

Радикальные изменения, происходящие сегодня на планете в сфере межгосударственных отношений, диалога культур, развития науки, образования, утверждения нового мышления и глобального сознания представляют собой различные стороны единого процесса антропосоциотрансформации, имеющего следующие характерные особенности: Во-первых, современный исторический период не просто новый век или новое тысячелетие, это качественно иной этап планетарной эволюции - становление глобальной цивилизации. Во-вторых, доминантой наступающего будущего является интеграция всех сторон человеческой деятельности, все более зримо проявляющих себя как аспекты единого процесса революционных изменений. В-третьих, качественно новое состояние мира ставит человечество перед необходимостью активного и осознанного соучастия в формировании новой планетарной цивилизации с новыми эталонами личности и духовно-ценностным уровнем. В ином случае вероятность ее деградации резко возрастает. В-четвертых, происходящие процессы выдвигают человека в качестве ключевой фигуры нового века. Сохранение специфики и уникальности всего того, что было накоплено человечеством в ходе своей долгой истории - залог выживания общечеловеческих ценностей в изменившемся мире. В-пятых, человечество находится в не имеющем аналогов интенсивном процессе глобализации и трансформации социально-политических структур, а также техноэкосферы, активно влияющем на систему "человек - окружающая социальная, техногенная, природная среда", который вне сохранения высших человеческих ценностей как интегрирующего начала процесса, может привести к чрезвычайно к плачевным результатам. Человек воспринимает существование через разум, а существование - это существующий жизненный процесс людей. Поэтому отражение материального существа в сознании человека объективно, человек об этом знание также имеет объективный смысл. Это общее правило для учителей системы профессионального развития, также для студентов, которые участвует в учебном процессе. Человек это углублённое познания мира и ускорение прогресса общества, независимо от того, вызывает изменения в содержании, цели, организационной форме, методах обучения. Теория познания определяет сущность и идеологическое направление обучения. (У.Т., 2019)

Тема психологии индивидуальных качеств, мотивов, инициации в высшие психические состояния самая древняя и одновременно наиболее сложная теоретическая философская, психологическая, мифологическая, культурологическая,

педагогическая, религиозная проблема, которую в полноте не удается раскрыть ни одному человеку и научной школе. С другой стороны - она рождена практикой и наиболее насыщена психотехниками - прикладными методами и технологиями, пониманием стратегий и этапов развития духовности вплоть до просветления и пробуждения. В традиционном понимании инициация в высшие психические состояния является путем практики и опытным переживанием как плод практики. Быстрое развитие современной науки и инициации требует воспитания талантливых детей в обществе. Способность - это одна из личностно-психологических характеристик личности, проявляющаяся в процессе приобретения человеком знаний, умений и навыков. Дети с высоким уровнем интеллектуальных способностей будут более мотивированы, более мотивированы и более вероятны. Способность напрямую связана с психическим, характером, памятью и духовным опытом человека. Способность - это способность, одарённость человека успешно выполнять эту деятельность. Талант - это высший уровень способностей. Когда необычайные способности ребенка начинаются в очень раннем возрасте, его называют «вундеркиндом», «чудо-ребенком». Итальянский поэт Торквато Тассо начал говорить в возрасте 6 месяцев, начал учиться в возрасте трех лет и в 13 лет поступил в университет.

Одна из важнейших задач этого дня - найти талант в семье и школе, защитить их, обучить их, развить их творческие способности. Способность проявляется в деятельности. Следующие типы способностей могут проявляться в процессе обучения в школе: спорт, музыка, актерское мастерство, художественная литература или литературоведение, математика, организационные, педагогические, научные и интеллектуальные

Талант - это универсальная особенность. Профессор Эргаш Гозиев размышляет над педагогическим талантом, говоря: « считаем, что педагогические способности учителя может состоять из ...», и перечислил их один за другим и кратко прокомментировал: дидактические способности (способность легко объяснять ученикам сложные знания, академические способности (наличие специальных знаний по всем предметам), способность воспринимать (короткий класс, чувство аудитории), способность говорить, организационные способности (навыки управления классом, курсом или группой), репутация и престиж (способность обучать и передавать репутацию), коммуникативные навыки, психологическая диагностика способность (предвидение предсказывать будущее человека)

Некоторые люди могут иметь возможность заниматься более чем одним видом деятельности одновременно. Например, в личности великого среднеазиатского мыслителя Ахмада Дониша характерны черты каллиграфии, живописи, письма, историографии, архитектуры и пророчества. Эти знаки даются только детям с широким кругозором.

Педагог должен воспитывать одаренных детей в образовательном процессе, помогать им в развитии их способностей и направлять студентов - авторитетных специалистов в интересующих их областях. Делая это, он сосредоточится на уходе за почками талантов.

Таким образом, в настоящее время перспектива понимания особенности человечества ставит психологические дисциплины на особое место. Они способствуют многоаспектному, интегративному подходу к личному и трансперсональному, древнему и современному, к традициям Востока и Запада, к знаниям и мудрости, науке и религии, интроспекции и индивидуальным качествам личности. Только благодаря такому всеобъемлющему подходу в развитии, отражающее необыкновенные возможности человечества - психологическое умственные способности. Умственные способности являются одной из уникальных психологических черт личности и играют позитивную роль в проявлении себя в обществе.

Список литературы

1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Сфера, 2001. 464с.

2. Лютова Е.К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта: автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2000. 24 с.

3. Выготский Л.С. Собрание сочинений М.: 1982. т.2.

4. Психология. //Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярашевского. М., 1991. С.247.

5. Рензулли Дж. Модель школьного обучения. //Современные концепции творчества и одаренности. //Под ред. Д. Б. Богоявленской. -М., 1997. С. 214-215.

6. Жураев У.Т. Практический анализ функционирования ситуационных и личностных детерминант волевой деятельности // Проблемы Науки. 2020. №1 (146).

SELF-RELATION AS A PHENOMENON OF PSYCHOLOGY

Kuzmenko T.R.

Kuzmenko Tatyana Ruslanovna - STudent, PSYCHOLOGY DEPARTMENT PEDAGOGICAL INSTITUTE BELGOROD NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY, BELGOROD

Abstract: due to the fact that the concept of self-relation is relevant today, it makes sense to understand its nature in order to understand what psychologists are dealing with. Keywords: self-relation, «I», domestic psychology.

Today, the concept of self-relation is becoming more and more relevant, because it is at the heart of the harmonious development of the individual. In General, if we consider the system of relations in which the formation of a person takes place, as such, the attitude to oneself in a certain period of life becomes one of the leading ones. Thus, it is possible to evaluate people and analyze their actions only through the prism of their ideas, expectations, requirements for themselves, etc. Therefore, to be aware of the patterns that occur in society, first of all, you should learn to understand and love yourself.

There are many approaches to the concept of self-relation, but this definition was first revealed in the philosophy of G. Hegel. In psychology, gradually distinguish the approach that States that it is the attitude to oneself that is the object of psychological analysis, this view is held by uJames, V. V. Stolin, S. R. Pantileev.

The main problem of our article as a self-relation is revealed in the course of psychological science. In other words, we will consider the history of the formation of the concept of self-relation, the approaches of various authors to this problem and the content of this phenomenon.

So, the concept of self-relation is quite young, it was introduced in 1974 by the Georgian psychologist N. I. Saijveladze. In his understanding, it is the attitude to oneself in a situation of need satisfaction [1]. But the prerequisites for the formation of this concept were laid down in philosophy, so G. Hegel, who considered the attitude to oneself as something inseparable from self-consciousness, in turn, he distinguished three forms of development of the latter: the individual, where the individual is aware of his existence and equates or distinguishes himself from others; cognizers-a person learns his inner potential through the knowledge of another person; whereas the universal is the equalization of oneself with

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.