Научная статья на тему 'РОЛЬ СТУДЕНТОВ В КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ'

РОЛЬ СТУДЕНТОВ В КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СТУДЕНТОВ В КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ»

Буслова Л.Е. ординатор

Омская государственная медицинская академия

Шмаков Е.А. заместитель начальника кафедры Омский государственный технический университет Шаймарданов А.И., студент кафедры «Теплоэнергетика» Омского государственного технического университета.

РОЛЬ СТУДЕНТОВ В КОНСОЛИДАЦИИ РОССИЙСКОЙ

МОЛОДЁЖИ

В настоящее время Россия, в очередной раз, переживает непростой исторический период._Положение, при котором материальные ценности ставятся выше, чем духовные, пагубно влияет, прежде всего, на молодёжь. Как следствие этого, сегодня у молодых людей искалечены или напрочь отсутствуют представления о справедливости, милосердии, патриотизме и в результате рост преступности среди молодёжи превышает все допустимые пределы.

Такие негативные процессы, как : снижение истинных духовных, культурных, национальных ценностей, бездумное поклонение массовой, в основном, западной культуре, больно ударяет, прежде всего, по нашей молодёжи. За последнее десятилетие государственными органами проведена значительная работа, направленная на привлечение молодёжи к участию в разработке федеральных и региональных программ по повышению роли молодёжных и студенческих организаций по патриотическому воспитанию нашего подрастающего поколения. В стране сейчас действуют десятки молодёжных организаций созданных, прежде всего, на базе каких-либо партий, но ни одна из них не пользуется бесспорным авторитетом у молодых людей. Причина, как мы считаем, в том, что эти организации действуют сами для себя и не стремятся решать те проблемы, которые существуют в молодёжной среде. Например, в городе Омске часто можно встретить молодых людей с плакатами, на которых размещены призывы к соблюдению чистоты и уборке улиц города, но эти ребята не были замечены в том, чтобы они практически наводили порядок на улицах и во дворах. Естественно, что за такими «организаторами», молодёжь не пойдёт. И это касается не только наведения порядка в городе, но и других проблем стоящих перед молодыми ребятами. Плакатами и лозунгами нашу молодёжь в организации не привлечёшь, она верит тем, кто делает реальные дела, пусть в начале и в небольших масштабах.

Определяющую роль в привлечении молодёжи, и прежде всего подростков, могут и должны сыграть юноши и девушки обучающиеся в государственных высших учебных заведениях. Студенты сейчас являются наиболее организованной частью молодёжи. Практически во всех вузах

действуют различные спортивные секции, творческие клубы и кружки, проводится много соревнований, олимпиад, смотров и конкурсов. Руководят этой деятельностью, как правило, высокопрофессиональные специалисты. Но все эти мероприятия проводятся внутри высшего учебного заведения, или между вузами, то есть существует некое замкнутое сообщество. А что же делать тем молодым людям, которые не смогли поступить в вуз? Они и рады пойти работать на какое-либо предприятие, но там, как правило, требуются высококвалифицированные рабочие с опытом работы, это касается как государственных, так и частных предприятий. Даже выпускники высших учебных заведений с трудом могут найти себе работу, которая более-менее достойно оплачивалась бы. Это заметно на примере города Омска, где многие выпускники Омского государственного технического университета не в полной мере востребованы на рынке труда в городе и области. Молодые люди, не поступившие в вузы, вынуждены идти на неквалифицированный, низкооплачиваемый труд, и зачастую и такую работу не могут найти. Соответственно у юношей и девушек появляется много свободного времени и занять его нечем. Отсюда и увеличение молодых людей попавших в алкогольную и наркотическую зависимость, как следствие рост количества преступлений и правонарушений. Во многих регионах страны уже введён (будет введён), так называемый «комендантский час» для молодёжи, но это всёго лишь мера ограничительного характера. Проще всего что-либо запретить. Если власть, в том числе и депутаты различных уровней действительно думают о судьбах молодёжи, то начинать надо с того, что руководителям региона, муниципалитетов совместно с руководством вузов, профсоюзными комитетами студентов необходимо обсудить и разработать планы по вовлечению молодёжи в различные студенческие мероприятия. Начинать надо с районов, в которых расположен вуз. Конечно, это большая работа и, прежде всего агитационная; чтобы молодые люди знали, что они могут участвовать в любых соревнованиях, состязаниях и т.д., в том высшем учебном заведении, которое находиться в их районе. Целесообразно за каждым микрорайоном, определённым количеством домов закрепить факультеты (группы), так как многие студенты могут жить неподалёку и им легче убедить своих товарищей приходить на различные мероприятия. Можно проводить показательные соревнования, турниры во дворах, на спортивных площадках, т.е. для начала сделать так, чтобы не молодёжь шла в вузы, а вузы шли к молодым ребятам и наглядно показывали, что свободное время можно проводить, занимаясь спортом, творчеством и т.д.Пусть сначала небольшое количество ребят будут в это вовлечены, но в дальнейшем их количество непременно увеличиться. Уже спустя 3-4 месяца можно будет увидеть плоды этого труда, как положительные, так и отрицательные стороны. Проанализировав данные, полученные на первом

этапе, можно внести коррективы, чтобы улучшить уровень мероприятий и попытаться привлечь больше ребят к этой работе, причём как студентов, так и неучащуюся молодёжь. Главное в этом деле, чтобы не было заорганизованности и формализма. Мероприятия необходимо проводить не на бумаге для отчёта о своих якобы успехах, а для того, чтобы оградить как можно больше молодых людей от пагубных пристрастий и привычек. Чтобы у нашей молодёжи был шанс на нормальную, полноценную жизнь. Чтобы жизнь в 18-20 лет только начиналась и представляла интерес, а не заканчивалась алкогольным отравлением или передозировкой наркотиков.

В данной статье мы предложили один из вариантов участия студентов высших учебных заведений в воспитании и становлении молодёжи. Но это только небольшая часть той лепты, которую могут внести наши студенты в создание нормального общества в России.

Использованные источники:

1. Молодежь новой России: Образ жизни и ценностные приоритеты. — М.: Институт социологии РАН, 2007.— 95 с.

2. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры // Педагогика. - 2000.

Вагина Н.Д., доцент,

Жук Н.А. студент

Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева Россия, г.Кемерово СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В

ОРГАНИЗЦИИ

В современном мире существуют, всячески взаимодействуют и борются за выживание миллионы организаций, деятельность которых касается различных аспектов жизни человека. В основе существования всех этих организаций, а точнее залогом их существования является конкурентоспособность, которая включает в себя все инструменты позволяющие организации не только удерживать свою нишу на рынке, но и притеснять конкурентов. Одним из них является бюджетирование.

В рамках данной работы кратко освещены основные аспекты, касающиеся бюджетирования в организации, его задачи, необходимость, а также предложено направление, способствующее оптимизации процесса функционирования бюджетирования в организации.

В настоящее время в экономике существует большое количество определений термина бюджетирования, однако с нашей точки зрения наиболее оптимальным из них можно считать следующее: бюджетирование-это процесс составления, принятия бюджетов и последующий контроль за их исполнением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.