_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
Результаты мониторинга товарооборота Ростовской области с федеральными округами Российской Федерации являются основой для дальнейшего анализа товарных рынков с точки зрения макроэкономического ракурса и разработки рекомендаций для формирования стратегии устойчивого развития региона, что позволяет выявлять наиболее активно сотрудничающих субъектов, приоритетные группы товаров, ориентированных на импорт/экспорт, а также прослеживать колебания в объемах товарооборота.
Список использованной литературы:
1. Борисова Л.В., Димитров В.П., Семенюк Н.П. Некоторые аспекты анализа развития товарных рынков // Вестник Дон. гос. техн. ун-та.- 2011.- Т11, № 8.- С. 1255 - 1260.
2. Блудова, С.Н. Региональные кластеры как способ управления внешнеэкономическим комплексом региона [Текст]/ С.Н. Блудова // Вестник СевКавГТУ.- 2004.- № 2(13). - С. 10 - 23.
3. Борисова, Л.В. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст]/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения: сб. ст. 8-й междунар. науч.-практ. конф., 3 - 6 марта. - Ростов н/Д, 2015. - С. 355 - 360.
4. Борисова, Л.В. Статистический анализ товарооборота Ростовской области с регионами России [Текст]/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015.- 175 с.
© Панфилова О.В., 2016
УДК 338.24.01
Попова Ирина Валентиновна,
студент группы ЗМЭП-2 ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, РФ Е-mail: irinapopova 19.01@gmail. com
РОЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В статье представлены видение автора о роли стратегического управления предприятия в современных условиях рыночной экономики. Отдельное внимание уделено сравнению оперативного управления на предприятии и стратегического управления, а также даны основные их характеристики.
Ключевые слова Стратегия, развитие, стратегическое управление, рыночная экономика, оперативное управление, структура, анализ.
Становление рыночной экономики, как основной, вызвало появление новейшего для российского предпринимательства понятия стратегия развития предприятия.
Данное понятие имеет несколько определений:
- стратегия концентрации сил (ресурсов, средств и т.п.) на определенном направлении;
- стратегия последовательности действий (шаги, этапы, пути) для достижения цели.
Стратегия развития предприятия - это объединение ресурсов и средств, в поэтапных действиях на достижение цели. В условиях малоустойчивой экономики, замедленного платежного оборота, высокого уровня инфляции, нестабильности и несовершенства налоговой системы, политической и социальной нестабильности, а также неопределенности, недостаточного квалификационного менеджмента на предприятиях и организациях аспекты, касающиеся разработки стратегии развития, весьма актуальны.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
В новейших экономических, социальных, политических и технологических реалиях предприятия непосредственно должны не только централизовать свое внимание на внутреннем положении дел в организации, но и разрабатывать стратегию долголетнего выживания, которая будет позволять им оперативно реагировать на изменения, которые происходят в их окружении.
В связи с вышесказанным, будущность развития какого-либо предприятия находятся в прямом подчинении от верного выбора цели и стратегии развития. Это связано, первоначально, с законами стоимости и экономии времени, действие которых формирует активность и изменчивость внешнего окружения. Предприятия должны целенаправленно распределять ресурсы и укреплять собственные позиции на рынке, так как ошибки в области стратегии влекут за собой потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невозвратного ресурса - времени.
Стратегия развития предприятия - это организованная во времени метода преимущественных направлений, средств, форм, правил, методов, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового резерва предприятия разработанная с целью экономически эффективного разрешения поставленных заданий и поддержания конкурентного преимущества.
Стратегическое управление необходимо рассматривать как активную совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы по логике вещей следуют один из другого. Не стоит забывать, что существует стабильная обратная взаимосвязь и непосредственно противоположное влияние каждого процесса на остальные и на весь их комплекс. В этом заключена значимая особенность структуры стратегического управления.
Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.
АНАЛИЗ СРЕДЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ и ЦЕЛЕЙ ВЫБОР СТРАТЕГИИ
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ
ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
Рисунок 1 - Структура стратегического управления.
Для того чтобы предоставить детальное определение стратегического управления, сравним его с оперативным то есть обычным управлением на предприятиях, преимущественно применяющимся в предпринимательстве более 20 лет назад. Непосредственное сравнение проведем по основным характеристикам управления организацией, предложенной О.С. Виханским.
Таблица 1
Сравнение оперативного и стратегического управления
Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
1. Миссия, предназначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание организации (предприятия) в долголетней перспективе с помощью установления активного баланса с внешним окружением, позволяющего решать проблемы и задания, заинтересованных в деятельности организации управленцев
2. Объект концентрации внимания менеджмента Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и приспособление к изменениям в окружении
3. Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу Ориентация на долголетнюю перспективу
4. Основа построения системы управления Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология Люди, системы информационного обеспечения, рынок
5. Подход к управлению персоналом Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность, перспективу и источник ее благополучия
6. Критерий эффективности управления Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения внешнего окружения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 2410-700Х
Подводя итоги рассмотренных особенностей стратегического управления и приведенных определений, можно выразить стратегическое управление следующим определением.
Стратегическое управление — это некое управление предприятием (организацией), которое основывается на человеческие возможности и ресурсы как на основу организации, направляет производственную и сбытовую деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и отражает своевременные изменения в организации, которые непосредственно отвечают вызову со стороны окружающей среды и позволяют достигать конкурентных преимуществ, что в комплексе делает возможным организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать при этом поставленных целей и намеченных планов.
Список использованной литературы:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Ансофф И. - Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
3. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.
4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2001
6. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004. - 465с.
7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №1.-С.3-13.
8. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство Питер, 2001.
9. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 1. А. Н. Лапин - Управление персоналом. - 2004. - N 14. - С. 39-46.
10.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2001
11.Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ,2004. - 285 с.
12.Рюли Э. Исследование стратегических процессов в организации / Э. Рюли // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N5. - С.99-104.
13.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000
© Попова И.В., 2016
УДК 339
Равчеева Ольга Валерьевна
Студентка 3-его курса
Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ФРАНЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены этапы становления экономических отношений России и Франции в первой половине XX века, основополагающие документы и деятельность французских компаний на территории России. Также проанализировано сотрудничество двух государств в историческом аспекте и актуальность развития международных отношений России и Франции на современном этапе. На основе