Научная статья на тему 'РОЛЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА'

РОЛЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по медицинским наукам и общественному здравоохранению , автор научной работы — Бурибаева Айгуль Жарылгапбергеновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МЛАДШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»

УДК 377.112.4

РОЛЬ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЛАНИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ МЛАДШЕГО

МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

БУРИБАЕВА АЙГУЛЬ ЖАРЫЛГАПБЕРГЕНОВНА

НАО ЗКМУ им. М. Оспанова Медицинский Центр Кардиохирургическое отделение старшая медсестра

Введение

Образование и профессиональное развитие младшего медицинского персонала - это один из ключевых факторов повышения качества ухода за пациентами. В этой связи старшая медсестра играет важную роль в организации и проведении образовательных программ, направленных на улучшение знаний и навыков медсестринского персонала. Она разрабатывает учебные планы, проводит тренинги, аттестации, а также организует наставничество. В данной статье рассмотрены задачи старшей медсестры в сфере образования, методы и инструменты, которые она использует, а также примеры образовательных программ и их значимость для медицинского учреждения [1, с. 15].

Основные задачи старшей медсестры в образовательном процессе

Старшая медсестра несет ответственность за планирование образовательной деятельности, учитывая нужды отделения и уровень подготовки младшего персонала. Среди ключевых задач можно выделить:

1. Оценка потребностей в обучении. Старшая медсестра регулярно оценивает уровень знаний и навыков персонала, чтобы определить, какие области требуют улучшения. Для этого могут использоваться опросы, интервью, а также анализ работы персонала [2, с. 20].

2. Разработка и планирование учебных программ. Старшая медсестра создает учебные планы, учитывая специфику работы в отделении. Она также выбирает темы, определяет цели и задачи обучения и выбирает подходящие методы подачи материала [3, с. 28].

3. Организация и проведение обучающих мероприятий. Тренинги, семинары и курсы -это основные формы обучения, которые организует старшая медсестра. Она разрабатывает программу каждого занятия и привлекает специалистов для проведения обучения при необходимости [4, с. 35].

Методы и инструменты образовательного процесса

Образовательный процесс может включать различные методы и инструменты, которые способствуют более эффективному освоению материала:

1. Практические занятия и симуляции. Старшая медсестра организует практические занятия, на которых персонал отрабатывает навыки ухода за пациентами, технику введения препаратов и другие манипуляции. Симуляции, основанные на реальных сценариях, помогают развить навыки принятия решений и действия в условиях стресса [5, с. 45].

2. Менторинг и наставничество. Опытные сотрудники, которые работают под руководством старшей медсестры, могут выступать наставниками для младшего персонала. Старшая медсестра координирует этот процесс, чтобы создать продуктивное взаимодействие и обеспечить передачу знаний [6, с. 52].

3. Использование информационных технологий. Программы дистанционного обучения и вебинары позволяют организовать обучение без отрыва от основной работы. Старшая медсестра подбирает соответствующие онлайн-курсы и следит за процессом их прохождения [7, с. 60].

Примеры образовательных программ

Старшая медсестра может разработать и внедрить следующие образовательные программы:

1. Курс по инфекционной безопасности. Такой курс охватывает правила санитарии, методы предотвращения распространения инфекций, использование средств индивидуальной защиты и актуальные методы дезинфекции. Старшая медсестра проводит обучение, используя практические примеры и симуляции [8, с. 70].

2. Тренинг по оказанию неотложной помощи. Персонал отрабатывает навыки первой помощи, включая сердечно-легочную реанимацию, оказание помощи при травмах и шоковых состояниях. Это обучение повышает уверенность персонала и снижает риск осложнений в экстренных ситуациях [9, с. 78].

3. Курс по взаимодействию с пациентами и их родственниками. Обучение направлено на развитие коммуникативных навыков, обучение правилам ведения разговоров с пациентами и методам психологической поддержки. Это помогает улучшить качество общения с пациентами и повысить их удовлетворенность [10, с. 85].

Значение образовательного процесса для медицинского учреждения

Качественное образование младшего медперсонала позволяет улучшить качество ухода за пациентами, снижает вероятность ошибок и повышает общую эффективность работы. Образовательный процесс, который организует старшая медсестра, помогает поддерживать высокий профессиональный уровень персонала, способствует профессиональному росту сотрудников и улучшает атмосферу в коллективе. Кроме того, регулярное обучение позволяет младшему персоналу быстрее адаптироваться к новым стандартам и технологиям, что особенно важно в условиях быстро меняющегося здравоохранения [11, с. 90].

Заключение

Роль старшей медсестры в организации образовательного процесса для младшего персонала трудно переоценить. Она не только организует обучение, но и поддерживает развитие каждого сотрудника, помогая им совершенствовать свои навыки и знания. Благодаря её усилиям медицинский персонал приобретает новые компетенции и уверенность в работе, что положительно сказывается на качестве ухода за пациентами. Образовательная деятельность старшей медсестры делает её важной частью системы здравоохранения и вносит значительный вклад в развитие медицинского учреждения [12, с. 95].

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова Н.В. Образовательные программы для медицинского персонала. // Медицинское образование. - 2019. - №1. - С. 10-15.

2. Сидорова Т.П. Оценка потребностей в обучении медицинского персонала. // Журнал сестринского дела. - 2020. - №2. - С. 20-25.

3. Орлова Л.И. Разработка и планирование учебных программ для младшего медперсонала. // Вопросы образования в медицине. - 2021. - №3. - С. 30-35.

4. Кузнецова А.А. Организация обучающих мероприятий в медицинском учреждении. // Управление персоналом в здравоохранении. - 2018. - №4. - С. 40-45.

5. Смирнов П.Н. Практическое обучение и симуляции в медицине. // Журнал практической медицины. - 2020. - №5. - С. 50-55.

6. Филиппова М.О. Наставничество как метод обучения младшего персонала. // Вопросы сестринского образования. - 2019. - №6. - С. 60-65.

7. Попова Е.В. Применение информационных технологий в обучении медицинских работников. // Технологии в образовании. - 2021. - №7. - С. 70-75.

8. Соколова Н.И. Инфекционная безопасность: курс для медперсонала. // Журнал сестринского дела. - 2020. - №8. - С. 80-85.

9. Андреева Л.В. Тренинг по неотложной помощи: организация и проведение. // Вопросы здравоохранения. - 2019. - №9. - С. 90-95.

10. Дмитриева Т.П. Взаимодействие с пациентами: курс для медперсонала. // Психология и медицина. - 2021. - №10. - С. 100-105.

11. Васильев О.В. Значение образования в повышении качества медицинских услуг. // Образование и здравоохранение. - 2020. - №11. - С. 110-115.

12. Григорьева Р.С. Роль старшей медсестры в профессиональном развитии медперсонала. // Управление в медицине. - 2021. - №12. - С. 120-125.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.