Научная статья на тему 'Роль современных педагогических и инновационных технологий в образовании'

Роль современных педагогических и инновационных технологий в образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
212
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛИРОВАНИЕ / ТРЕНИНГ / МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ / КЕЙС-МЕТОД / СТРАТЕГИЯ "ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбонов Абдужалил Махмутович

В этой статье рассматривается основная цель концепции целевой программы развития образования. В статье говорится о процессе профессиональной подготовки в области преподавания. Также в статье подчеркиваются основные концептуальные идеи и достижения поставленных целей в области образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль современных педагогических и инновационных технологий в образовании»

игнорировать неравенство в этом процессе. Это происходит, с одной стороны, с различиями в экономике, социально-политическими различиями между развивающимися странами или в развивающихся странах в настоящее время, владением высокотехнологичными странами с существующими экономическими ресурсами, способностью поглощать интеллект сегодня и, следовательно, поддерживать свой суверенитет, а второй - продвигать идеалы своих идей, идеологий и мировоззрений через этот суверенитет.

В этом смысле жизненно важно, чтобы каждая нация имела потенциал для борьбы с глобализацией. Однако человечество не может быть полностью подавлено быстрыми темпами в быстро меняющемся мире стран и народов, наций и людей, которые оказывают на них сильное влияние. Потому что процесс только начался, но он стал массовым, и он набирает популярность во всем мире и в странах, живущих там. Можно «избавиться от него» и его способность полностью избавиться от него.

Значительные изменения и открытия произошли в личности прошлого века, без которых мы не можем представить себе наш сегодняшний день без них. Эксперты отмечают, что прогресс в развитии человека усиливается с 21-го века. Нет сомнений в том, что глобализация сокрушит своих новых соседей. Но в то же время мы не должны забывать, что этот процесс принесет массу проблем и опасностей для человечества.

В этом смысле молодежь должна использовать силу средств массовой информации для осуществления нравственной и культурной деятельности в формировании судьбы будущего, чувства ответственности за будущее, понимания негативных последствий иллюзорного мышления, инстинкта, убеждений и сознания. Задача сегодняшнего дня - создать прочную и всеобъемлющую систему мер, направленных на устранение опасности «массовой культуры», включая предотвращение идеологического вакуума в обществе. Одним из стратегических направлений развития государства и общества является создание последовательной системы борьбы за защиту общества от различных социальных и духовных кризисов и здорового образа жизни. Следовательно, укрепление идеологического иммунитета населения не должно ограничиваться крупномасштабной культурной и образовательной деятельностью, а скорее социально-нравственным пробуждением населения.

Список литературы

1. Каримов И.А. «Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия устойчивости и гарантии прогресса». Ташкент. Узбекистан, 1997.

2. Курбонов А.М. Чтение - важное средство развития человека. Вопросы науки и образования. Апрель 2017, № 4 [5].

3. Курбонов А.М. Перспективы обучения через интернет. Научный журнал. Февраль 2017, № 2 [15].

4. Курбонов А.М. Семья - опора в становлении личности. Научный журнал. Февраль 2017, № 2 [15].

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается основная цель концепции целевой программы развития образования. В статье говорится о процессе профессиональной подготовки в области преподавания. Также в статье подчеркиваются основные концептуальные идеи и достижения поставленных целей в области образования.

Ключевые слова: моделирование, тренинг, микроисследование, кейс-метод, стратегия «электронный портфолио».

Основной целью концепции целевой программы развития образования на сегодняшний день является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего

требованиям инновационного социально ориентированного развития. Поэтому высшее профессиональное образование, в том числе и педагогическое, направлено на создание условий способствующих подготовке специалистов, готовых к личной и профессиональной самореализации, востребованных на рынке труда. Современные мультимедийные технологии нашли свое широкое применение в обучающей сфере. Использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонней развитой личности. Благодаря их использованию усвоение информации улучшилось в значительной степени. Мультимедийные технологии позволяют объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление, что в свою очередь облегчает больше усвоить данную информацию.

В процессе профессиональной подготовки в области преподавания, необходимо готовить будущих учителей к использованию новых образовательных технологий, таких как интерактивные технологии, технологии проектного обучения, компьютерные технологии, технологии дистанционного обучения, а также соответствующие им методы обучения, моделирование, тренинг, микроисследование, кейс-метод, стратегия «электронный портфолио», рейтинговая система контроля знаний, мониторинг качества образования и другие [1].

Проблема организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий является одной из самых острых проблем в системе образования. Это объясняется несколькими причинами.

1. Смена парадигмы образования, требует, естественно, пересмотра всей системы обучения: его целей, содержания, методов, организационных форм и средств. В настоящее время речь идет о формировании функциональной грамотности. В связи с этим наиболее остро ставится вопрос об овладении современными педагогическими технологиями, отражающими принципы новой концепции обучения.

2. К сожалению, в программах педагогических университетов, а также системы повышения квалификации педагогических кадров проблема овладения современными педагогическими технологиями до сих пор не нашла должного отражения.

3. Педагогические высшие учебные заведения и институты повышения квалификации не всегда располагают достаточно квалифицированными кадрами для организации специальных курсов и соответствующей технической базой для разработки таких программ.

Однако педагогические технологии применяются в определенной образовательной системе, включающей в себя цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Современные средства обучения в основе информационными технологиями, в первую очередь с компьютерными, коммуникационными. Поэтому мы не могли обойти и проблему использования современных информационных технологий в образовательной системе. В данном случае мы не ставили задачу подробно останавливаться на описании всего многообразия средств информационных технологий, их роли и места в учебном процессе, поскольку этой проблеме посвящены другие наши публикации. Здесь мы постарались отразить только наиболее педагогически функциональные средства, а также самые последние технологии, еще не в полной мере изученные, но уже довольно широко используемые в процессе обучения.

Педагогические технологии отражают взаимосвязь методов, организационных форм и средств в системе обучения, т. е. организацию познавательной деятельности учащихся. Системные связи взаимодействия, функционирования, развития в таких системах всегда обусловлены той или иной концепцией. Именно в соответствии с выбранной концепцией отбираются и структурируются содержание обучения, а также адекватные педагогические технологии. Но сама концепция одновременно должна отражать запросы современного общества. Понятно, что на каждом витке развития общества к системе образования предъявляются разные требования. Система образования — это социальная система. Она не может развиваться сама по себе вне общей социально-экономической метасистемы развития общества [2]. Таким образом, выстраивается логическая цепочка зависимостей. Чтобы рассмотреть, казалось бы, частный вопрос о современных педагогических технологиях, нам придется проследить всю эту цепочку, чтобы понять, какие действительно современные педагогические технологии способны наиболее эффективно отражать запросы общества.

Педагогические и информационные технологии способствуют реализации основных концептуальных идей и достижению поставленных целей в области образования. У каждого педагога за многие годы практики накоплен собственный опыт преподавания и выработан

свой стиль взаимодействия с учащимися. В соответствии с меняющимися запросами общества изменяются цели обучения. В рамках той или иной концепции образования педагог в своей профессиональной деятельности должен уметь использовать все перечисленные методы, технологии и разные стили обучения [3].

Список литературы

1. Полат Е.С., БухаркинаМ.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Такман Б. Педагогическая психология: От теории к практике. М., 2002.

3. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования. М.; Уфа, 2005. Кн. 2.

4. Курбонов А.М. Чтение - важное средство развития человека. Вопросы науки и образования. Апрель 2017, №4 [5].

5. Курбонов А.М. Перспективы обучения через интернет. Научный журнал. Февраль 2017, №2 [15].

6. Курбонов А.М. Семья - опора в становлении личности. Научный журнал. Февраль 2017, №2 [15].

РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Саломова М.З.

Саломова Малика Зохировна — преподаватель, кафедра английского языка, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается инновационное движение в образовании. В статье говорится о развитии методической компетентности преподавателя. Также в статье подчеркивается комплексный методический прием обучения, как перекрестная наметка идей.

Ключевые слова: гуманизация, развитие, перекрестная наметка, педагогическая технология, компетентность.

Главными критериями качества для каждого вида образования являются знания, умения и навыки, регламентируемые соответствующими образовательными стандартами. Основной фактор развития образования сегодня - его гуманизация, а основное направление этого фактора инновационное движение в образовании. С первых дней независимости Узбекистана приоритетной задачей было и есть образование, именно в это время появились первые признаки инновационного движения, в образовании которые, становятся в последующем экспериментальными лабораториями, в это же время становятся трамплином для образовательного инновационного развития и внедрения современных технологий обучения. На сегодняшний день система образования полностью сформирована, но важно отметить, что развитие не останавливается. Преобразования, проходимые в обществе не могут не коснуться преобразований в системе непрерывного образования, а именно системы подготовки преподавателей.

Компетентность преподавателя приобретает всё большую актуальность в связи с постоянно развивающимися и меняющимися технологиями, методик обучения возрастающим требованиям общества к специалисту, т.е. к выпускнику.

Именно поэтому система развития методической компетентности преподавателя не должна быть единовременным процессом раз в три года, а должна стать непрерывным процессом развития методической компетентности как в рамках системы повышения квалификации, так и вне её.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.