Научная статья на тему 'Основные критерии подготовки учителя'

Основные критерии подготовки учителя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАКТОР / ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / МЫШЛЕНИЕ / ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ / САМОСОЗНАНИЕ / ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбонов Абдужалил Махмутович

В этой статье рассматривается процесс разработки инновационных технологий и науки в Узбекистане. В статье говорится о необходимости особого подхода к профессиональной подготовке преподавателя. Также в статье подчеркивается современные педагогические требования в формировании художественной индивидуальности развития и творческих способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные критерии подготовки учителя»

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается процесс разработки инновационных технологий и науки в Узбекистане. В статье говорится о необходимости особого подхода к профессиональной подготовке преподавателя. Также в статье подчеркивается современные педагогические требования в формировании художественной индивидуальности развития и творческих способностей.

Ключевые слова: фактор, духовный потенциал, мышление, высококвалифицированный, самосознание, общечеловеческий.

В настоящее время каждая страна является решающим фактором в способности каждой нации, ее интеллектуального и духовного потенциала. Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своей книге «Служить ради счастья и великого будущего нашей страны - это самое высокое счастье» говорил «Независимость для нас, в первую очередь, самопознание, человеческое достоинство, традиции и ценности священной религии ислама, наших великих предков, важно отметить, что уникальные возможности и привилегии дала государство, чтобы воспитывать молодое поколение в духе национальных и общечеловеческих ценностей» [1].

По словам Каримова, в сегодняшней жесткой конкуренции невозможно сосредоточиться на процессе разработки инновационных технологий и науки, привлечения одаренных, талантливых молодых людей в научную деятельность и создания условий для их творческого и интеллектуального потенциала. Это естественно, потому что в современном мире интеллектуальный потенциал любой страны является основой технологических возможностей и материального благополучия. Исходя из этого, одним из основных направлений концепции политики, направленной на повышение качества образования в Узбекистане, является интеллектуальное воспитание обучаемых и развитие их познавательных и творческих качеств как подготовка к XXI веку.

Социально-экономическое развитие страны, с тем, чтобы вывести на новый уровень в 2015 году первый Президент Республики Узбекистан в своих работах представленной для молодежи, «Я молодежью хочу сказать, никогда не уставайте от обучения. Если вы не знаете, что делать, вам нужно изучить его. Прежде всего, что нужно делать молодым людям? Учитесь, учитесь и снова учитесь. Человек, который учится профессию, учится знанию, всегда будет доволен» [1].

Видные государственные деятели сегодня подчеркивают необходимость создания многообещающей образовательной системы, которая может подготовить молодых людей к жизни в новых условиях цивилизации. Поэтому современная образовательная политика должна быть ориентирована на требования XXI века - новый тип интеллекта, новый стиль мышления и формирование гибкости в быстро меняющихся социальных, экономических, технологических и информационных реалиях окружающего мира. Поэтому особенно важно обучать высококвалифицированные педагогические и научно-педагогические кадры в XXI веке, чтобы соответствовать критериям интеграции «педагогических навыков + коммуникационных искусств + новые технологии». Обучение и профессиональное развитие учителей профессионального образования должны основываться на этих критериях.

Национальная программа подготовки кадров и ее реализация фокусируются на подготовке нового поколения кадров, способных определять перспективные задачи, которые могут быть независимо ориентированы в высокой профессиональной, творческой и социально активной общественно-политической жизни.

Сегодня результатами педагогической работы ВУЗа должна быть подготовка учителя профессионального образования для профессиональной деятельности в условиях возобновления социальных и общественных потребностей. Традиционный информационно-образовательный подход к педагогическому образованию привел к тому, что многие молодые люди отказались от своего желания стать учителем и педагогом, не понимая своего потенциала как потенциальный аспект их педагогической профессиональной самореализации [2].

Поэтому необходим особый подход к профессиональной подготовке преподавателя профессионального образования. Изменяя позицию ученика, необходимо создать условия для того, чтобы субъект был субъектом учебного процесса.

Профессиональная подготовка учителя профессионального образования должна состоять в том, чтобы воспитывать грамотного человека, который обладает средствами самосознания и мира знаний, способных к полной профессиональной и личной самореализации.

В настоящее время молодые люди, обучающиеся в высших учебных заведениях, не довольствуются формальными каналами для приобретения знаний и навыков. Студенты ценят неформальное сотрудничество с педагогом, который полностью раскрывает потенциал молодежи, активно осваивает социальный опыт и способствует полному профессиональному воспитанию. Именно благодаря этому сотрудничеству молодежь будет профессионально самореализоваться и социализироваться.

Современная школа, лицей, колледж, преподаватель университета или преподаватель профессионального образования не может быть просто лектором по основам научного знания. Он должен иметь возможность использовать профессиональные навыки и творческую интуицию, применять требования, быстро меняющегося природно-социального мира, соответствовать требованиям студентов с требованиями современной жизни и методам сотрудничества, совместимым с духом дня.

Возрождение педагога как профессионального и продуктивного бизнеса - это процесс приближения к идеалам культуры [3].

Тенденции образования в развитии современных педагогических требований увеличивают потребность в формировании его художественной индивидуальности против развития, творческих способностей, привел к увеличению спроса на развитие индивидуального стиля. Яркие и надежные выражать убеждения и чувствовать, что молодое поколение в духе национальных и общечеловеческих ресурсов культуры в целях, чтобы поддержать их мышление и поведение метафору учителя и разумность умелого сочетания туберкулеза стало важной личностью и профессиональных качествами. Педагог должен быть творческим, развивать педагогическую логику, педагогические навыки, развивать педагогическую интуицию и импровизационные навыки.

Список литературы

1. Каримов Ислам. Служить ради счастья и великого будущего нашей страны - это самое высокое счастье. Т: «Узбекистан», 2015.

2. Файзулина С.Х. Общение как фактор воспитания будущих учителей// Сб. научно-метод. ст. «Формирование гармонично развитого поколения в современных условиях». Ташкент: УзНИИПН им. Т.Н.Кары-Ниязи. Ташкент, 2010. Ч. 1.

3. Юзликаев Ф.Р. Методология интенсификации дидактической подготовки учителя-бакалавра. Ташкент: JahonPRINT, 2007.

4. Курбонов А.М. Чтение - важное средство развития человека. Вопросы науки и образования. Апрель 2017, № 4 [5].

5. Курбонов А.М. Перспективы обучения через интернет. Научный журнал. Февраль 2017, № 2 [15].

6. Курбонов А.М. Семья - опора в становлении личности. Научный журнал. Февраль 2017, № 2

[15].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.