Научная статья на тему 'Работа с молодежью в процессе глобализации'

Работа с молодежью в процессе глобализации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
84
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ТЕХНО-МЕДИА / ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД / ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ / ДУХОВНЫЙ МИР

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Курбонов Абдужалил Махмутович

В этой статье рассматривается глобализация, которая ускоряет внедрение «массовой культуры». В статье говорится о роли идеологии в реализации геостратегических целей. Также в статье подчеркивается необходимость для людей стремления к самопознанию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа с молодежью в процессе глобализации»

РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается глобализация, которая ускоряет внедрение «массовой культуры». В статье говорится о роли идеологии в реализации геостратегических целей. Также в статье подчеркивается необходимость для людей стремления к самопознанию. Ключевые слова: глобализация, техно-медиа, идеологический взгляд, геостратегическая цель, духовный мир.

Сегодня глобализация, с одной стороны, служит общей разработке, с другой стороны, ускоряет внедрение «массовой культуры». Это создает опасность уменьшения традиции и ценностей, достойных для нации.

Мы не можем игнорировать, насколько хорошо текущая роль глобализации вносит вклад в науку, технологию, преобразование мира в собственность народов мира и неравенство в этом процессе. Это проявляется в экономических, социальных и политических различиях между развивающимися странами и тех, кто менее развит или находится на пути к развитию. Развитые экономики пользуются нынешними экономическими ресурсами, что приводит к усилению их интеллекта и, следовательно, к их желанию доминировать, а с другой стороны, они пропагандируют свои идеи и идеологии.

Сегодня глобализация имеет несколько вековых корней. Географические открытия XV-XVII веков привели к тому, что многие страны и регионы вошли в международную торговлю, а промышленная революция заложила основу для расширения общих отношений и более широкого охвата. В последующие годы эти отношения усилились. В начале двадцатого века этот процесс, получивший новый качественный характер, охватывающий все сферы общественной жизни, стал выражаться через концепцию глобализации.

В повседневной жизни глобализация обычно понимается как вопрос всеобщего значения. Это понимание единодушно по своей сути и может быть истолковано как негативное явление глобализации. Однако в более широком смысле глобализация, с одной стороны, означает, что процесс охватывает все регионы, государства и весь земной шар, а с другой - их участие в судьбе человечества.

В частности, президент Республики Узбекистан подчеркнул, что «... укрепление интеграции и сотрудничества между государствами и народами, создание благоприятных условий для иностранных инвестиций, капитала и товаров, свободное передвижение рабочей силы, создание новых рабочих мест, современные коммуникационные и информационные технологии, наука быстрое распространение достижений, гармонизация различных ценностей на универсальной основе, качественное взаимодействие цивилизаций и увеличение способности оказывать взаимную помощь в контексте экологических катастроф - конечно, все это достигается за счет глобализации».[1] Сегодня в научной литературе существуют различные аспекты глобализации. Прежде всего, следует отметить, что существует демографическая и экологическая проблема, которая в условиях быстрого роста населения удовлетворяет потребности в продовольствии, питьевой воде и т.п.

Еще одна характеристика - глобализация техно-медиа, которая характеризует возникновение единого технологического и информационного пространства в мире, которая отрицает любые национальные границы.

Когда речь идет о роли идеологии в реализации геостратегических целей, необходимо обратить внимание на следующую ситуацию, которая связана с идеей сознания, чтобы понять суть дела. Определенная идея не может быть принята человеком, или ее можно сохранить только в сознании ума. В первом случае идея не оставляет следов человеческого сознания, а другая не имеет какой-либо социальной значимости для человека.

Те, кто пытается распространять свои антиисламские идеи в нашей стране, предвидели такие деструктивные цели, то есть обескураживание молодых людей и устранение страны со своего пути развития. Ваххабиты, получившие образование за рубежом, могут также оценивать действия «редакторов» в их усилиях по отравлению умов нашей молодежи.

Мы не можем игнорировать, насколько положительная роль современной науки, техники и технологий в преобразовании достижений мира в собственность народов мира мы не можем

игнорировать неравенство в этом процессе. Это происходит, с одной стороны, с различиями в экономике, социально-политическими различиями между развивающимися странами или в развивающихся странах в настоящее время, владением высокотехнологичными странами с существующими экономическими ресурсами, способностью поглощать интеллект сегодня и, следовательно, поддерживать свой суверенитет, а второй - продвигать идеалы своих идей, идеологий и мировоззрений через этот суверенитет.

В этом смысле жизненно важно, чтобы каждая нация имела потенциал для борьбы с глобализацией. Однако человечество не может быть полностью подавлено быстрыми темпами в быстро меняющемся мире стран и народов, наций и людей, которые оказывают на них сильное влияние. Потому что процесс только начался, но он стал массовым, и он набирает популярность во всем мире и в странах, живущих там. Можно «избавиться от него» и его способность полностью избавиться от него.

Значительные изменения и открытия произошли в личности прошлого века, без которых мы не можем представить себе наш сегодняшний день без них. Эксперты отмечают, что прогресс в развитии человека усиливается с 21-го века. Нет сомнений в том, что глобализация сокрушит своих новых соседей. Но в то же время мы не должны забывать, что этот процесс принесет массу проблем и опасностей для человечества.

В этом смысле молодежь должна использовать силу средств массовой информации для осуществления нравственной и культурной деятельности в формировании судьбы будущего, чувства ответственности за будущее, понимания негативных последствий иллюзорного мышления, инстинкта, убеждений и сознания. Задача сегодняшнего дня - создать прочную и всеобъемлющую систему мер, направленных на устранение опасности «массовой культуры», включая предотвращение идеологического вакуума в обществе. Одним из стратегических направлений развития государства и общества является создание последовательной системы борьбы за защиту общества от различных социальных и духовных кризисов и здорового образа жизни. Следовательно, укрепление идеологического иммунитета населения не должно ограничиваться крупномасштабной культурной и образовательной деятельностью, а скорее социально-нравственным пробуждением населения.

Список литературы

1. Каримов И.А. «Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия устойчивости и гарантии прогресса». Ташкент. Узбекистан, 1997.

2. Курбонов А.М. Чтение - важное средство развития человека. Вопросы науки и образования. Апрель 2017, № 4 [5].

3. Курбонов А.М. Перспективы обучения через интернет. Научный журнал. Февраль 2017, № 2 [15].

4. Курбонов А.М. Семья - опора в становлении личности. Научный журнал. Февраль 2017, № 2 [15].

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович — преподаватель, кафедра английского языка, факультет легкой промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается основная цель концепции целевой программы развития образования. В статье говорится о процессе профессиональной подготовки в области преподавания. Также в статье подчеркиваются основные концептуальные идеи и достижения поставленных целей в области образования.

Ключевые слова: моделирование, тренинг, микроисследование, кейс-метод, стратегия «электронный портфолио».

Основной целью концепции целевой программы развития образования на сегодняшний день является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.