Научная статья на тему 'Перспективы обучения через Интернет'

Перспективы обучения через Интернет Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
116
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБИНАР / АУДИОСВЯЗЬ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Курбонов Абдужалил Махмутович

В статье говорится о вебинаре проведении вебконференции, онлайн-семинара в режиме реального времени. В статье рассматривается внедрение вебинара в процесс повышения квалификации и его эффективность для слушателей. В статье также идет речь о возникновении сбоев при проведении вебинара и о мерах предварительной подготовки к ним.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы обучения через Интернет»

ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о вебинаре - проведении вебконференции, онлайн-семинара в режиме реального времени. В статье рассматривается внедрение вебинара в процесс повышения квалификации и его эффективность для слушателей. В статье также идет речь о возникновении сбоев при проведении вебинара и о мерах предварительной подготовки к ним.

Ключевые слова: вебинар, аудиосвязь, интерактивность, слайд-презентация, технический специалист.

Сегодня, когда речь идет о процессах, связанных с обучением и повышением квалификации, можно услышать новое слово - «вебинар».

Вебинар - это разновидность вебконференции, онлайн-семинара, онлайн-встречи или презентации через Интернет в режиме реального времени. Другими словами, это Интернет-семинары, они заняли промежуточную нишу между классическими очными занятиями (лекциями и семинарами) и аудиокнигами, видеолекциями. Их можно считать формой повышения квалификации через Интернет [1].

Вебинары появились относительно недавно, но их внедрение в процесс повышения квалификации настолько интенсивно, что уже накоплено огромное количество средств, которые могут быть использованы при проведении обучения. Во время проведения вебинара основное общения между преподавателем и слушателями осуществляется посредством аудиосвязи в режиме реального времени. В процессе обучения слушателя демонстрируются видеоролики, также существует возможность видеотрансляций в режиме реального времени, используя веб-камеру или цифровую камеру. При проведении вебинара преподаватель может демонстрировать слушателям на их персональных компьютерах различные документы, которым необходимо уделить особое внимание, слайд-презентации, осуществляя управление презентацией в режиме реального времени. Во время обучения возможен и обмен файлами с предоставлением преподавателям и слушателям доступа к ним.

Эффективным средством организации взаимодействий слушателей вебинара является чат, который позволяет обмениваться сообщениями в режиме реального времени. Сообщения могут быть доступны всем или только определенному кругу лиц. Границы видимости сообщений определяются преподавателем и слушателями. Наиболее эффективным средством проведения вебинара являются голосования и опросы, позволяющие в реальном времени собрать оперативную информацию от слушателей по тому или иному вопросу. Записи вебинаров участниками предоставляют им возможность повторного просмотра.

Программное обеспечение и сервисы, предназначенные для проведения вебинаров, часто предоставляют пользователям возможность интеграции вебинаров с другими информационными системами (сайт или интранет). Это позволяет организовать вебинар таким образом, чтобы пользователи оставались в привычном для них пространстве сайта или портала.

Обучение, проводимое с использованием вебинаров, имеет свои характерные особенности, которые необходимо учитывать при проведении обучения. Интерактивная составляющая вебинара - возможность задать вопрос, обратная связь с лектором. Для использования данной технологии участники должны обладать элементарными технологическими знаниями - навыками машинописи, работы с

компьютером, его звуковой картой и устройством воспроизведения звука (колонки или наушники).

Вебинар довольно сложное с организационной точки зрения мероприятие, его организация требует хорошей подготовки. Возникновение сбоев при проведении вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению слушателей. Для того чтобы провести вебинар, требуется следующее:

• подготовить программно-техническое оснащение и обеспечить наличие необходимых каналов связи, сервер соответствующей мощности;

• за несколько дней до вебинара и перед его началом нужно проверить работоспособность системы, качество звука и видеоизображения;

• во время проведения вебинара необходимо дежурство технического специалиста для решения возможных проблем, касающихся связи, звука и видеоизображения;

• разослать участникам информационное письмо не менее чем за неделю до проведения вебинара.

Эффективность проведения вебинаров во многом зависит от качества подготовки к ним. Наиболее распространенными проблемами, возникающими при проведении вебинаров, являются технические неполадки. Вследствие этого необходимо очень внимательно подходить к качеству сервиса, обеспечивающего проведение вебинара. Если преподаватель не видит реакции слушателей вебинара, может быть потерян контакт с аудиторий.

Преимущества технологии вебинаров очевидны: оперативность, живое общение, возможность экономии времени и финансовых средств путем организации аудиторий слушателей, привлечение лекторов без их физического присутствия в точке трансляции.

Список литературы

1. Шапавалова Л.В. Вебинар - одна из инновационных форм повышения

квалификации педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/16/vebinar-odna-iz-innovatsionnykh-form-

povysheniya-kvalifikatsii/ (дата обращения: 20.02.2017).

СЕМЬЯ - ОПОРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ Курбонов А.М.

Курбонов Абдужалил Махмутович - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье рассматривается работа преподавателей колледжа с родителями в воспитании детей. Также в статье говорится о решении проблем учащихся совместно с родителями и активистами махаллинских сходов граждан. В статье подчеркиваются актуальные темы, необходимые для учащихся колледжей. Ключевые слова: воспитание, махалля, общечеловеческие ценности, морально-нравственные качества, адаптация.

Перед современным образовательным учреждением ставится задача не только дать молодому поколению знания, умения и навыки, но и воспитать его всесторонне развитыми личностями. Причем сделать это не только силами преподавателей, наставников, а в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и активистами махаллинских сходов граждан, ведь подрастающие ныне дети, молодежь в будущем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.