компьютером, его звуковой картой и устройством воспроизведения звука (колонки или наушники).
Вебинар довольно сложное с организационной точки зрения мероприятие, его организация требует хорошей подготовки. Возникновение сбоев при проведении вебинара приведет к снижению качества обучения и отрицательному впечатлению слушателей. Для того чтобы провести вебинар, требуется следующее:
• подготовить программно-техническое оснащение и обеспечить наличие необходимых каналов связи, сервер соответствующей мощности;
• за несколько дней до вебинара и перед его началом нужно проверить работоспособность системы, качество звука и видеоизображения;
• во время проведения вебинара необходимо дежурство технического специалиста для решения возможных проблем, касающихся связи, звука и видеоизображения;
• разослать участникам информационное письмо не менее чем за неделю до проведения вебинара.
Эффективность проведения вебинаров во многом зависит от качества подготовки к ним. Наиболее распространенными проблемами, возникающими при проведении вебинаров, являются технические неполадки. Вследствие этого необходимо очень внимательно подходить к качеству сервиса, обеспечивающего проведение вебинара. Если преподаватель не видит реакции слушателей вебинара, может быть потерян контакт с аудиторий.
Преимущества технологии вебинаров очевидны: оперативность, живое общение, возможность экономии времени и финансовых средств путем организации аудиторий слушателей, привлечение лекторов без их физического присутствия в точке трансляции.
Список литературы
1. Шапавалова Л.В. Вебинар - одна из инновационных форм повышения
квалификации педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/16/vebinar-odna-iz-innovatsionnykh-form-
povysheniya-kvalifikatsii/ (дата обращения: 20.02.2017).
СЕМЬЯ - ОПОРА В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ Курбонов А.М.
Курбонов Абдужалил Махмутович - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается работа преподавателей колледжа с родителями в воспитании детей. Также в статье говорится о решении проблем учащихся совместно с родителями и активистами махаллинских сходов граждан. В статье подчеркиваются актуальные темы, необходимые для учащихся колледжей. Ключевые слова: воспитание, махалля, общечеловеческие ценности, морально-нравственные качества, адаптация.
Перед современным образовательным учреждением ставится задача не только дать молодому поколению знания, умения и навыки, но и воспитать его всесторонне развитыми личностями. Причем сделать это не только силами преподавателей, наставников, а в тесном сотрудничестве с родителями учащихся и активистами махаллинских сходов граждан, ведь подрастающие ныне дети, молодежь в будущем
должны стать полноценными членами общества, знающими свои права и исполняющими обязанности, определенные законодательством.
В Бухарском профессиональном педагогическом колледже коллектив преподавателей и администрация учреждения регулярно проводят работу с родителями, на которых возложена ответственность за получение их детьми обязательного 12-летнего образования. Статья 64 Конституции Республики Узбекистан гласит, что родители обязаны содержать и воспитывать детей до их совершеннолетия [1].
Педагоги колледжа осознают свой долг - дать молодежи образование и сформировать высокие морально-нравственные качества, привить ей национальные и общечеловеческие ценности, любовь к богатому наследию нашего народа.
В течение учебного года кураторы каждой группы проводят по 4 родительских собрания, на которых акцент делается на успеваемости и посещаемости учащихся. Также организуются общие собрания в актовом зале, где обсуждаются насущные вопросы и имеющиеся проблемы. Например, проводилась разъяснительная работа на такую актуальную тему, как пользование мобильными телефонами на территории образовательных учреждений. Конечно, об этом преподаватели беседовали и с учащимися, однако для наибольшей эффективности необходимо, чтобы такая работа осуществлялась и в семье.
В этом учебном году охватили вопросы торговли людьми и проблемы раннего вступления девушек в брак. По этому поводу специально для родителей был показан документальный фильм. Постоянно напоминают юношам и девушкам, что, прежде чем создавать семью, необходимо получить образование, освоить профессию, духовно и нравственно подготовиться к этому ответственному шагу. И здесь велика роль именно родителей, которые обязаны правильно направить своих детей.
Актуальна и тема культуры одежды учащихся. В беседах с родителями преподаватели настаивают на том, что не нужно поддаваться веяниям моды, которые диктует «массовая культура», напоминают им, что они также несут ответственность за опрятность внешнего вида своих чад и соответствие принятой в колледже формы одежды.
Большую роль в обеспечении контроля за воспитанием молодого поколения играет и махалля. Поэтому, если возникают какие-либо проблемы с учащимися, преподаватели связываются с махаллинским сходом граждан по месту жительства и совместно принимается решение.
О нежелательности ранних браков, негативном воздействии вредных привычек и других воспитательных моментах также необходимо постоянно говорить в семейной обстановке, так как большую часть времени ребята проводят именно с отцами и матерями. То есть и преподаватели, и родители, и махалля стараются обеспечить непрерывность и целостность воспитательного процесса, чтобы учащиеся следовали верной дорогой в жизни и не поддавались чуждым нашему обществу влияниям.
Семья является хорошим помощником для образовательного учреждения. Например, на первом курсе ребята адаптируются к новому образовательному учреждению, поэтому преподаватели объясняют родителям, насколько важно оказать психологическую и моральную поддержку [2]. На втором курсе юноши и девушки проходят педагогическую практику, и родителям важно знать, какие для этого имеются условия, поставлены задачи, а также со своей стороны проконтролировать этот процесс. Заключительный год обучения предусматривает подготовку к государственной аттестации и определение места работы будущих младших специалистов на основе трехсторонних договоров. Этот вопрос, без сомнения, также должен решаться совместно. Такое тесное сотрудничество влияет непосредственно на будущее молодежи, ее адаптацию в обществе, формирование взглядов на жизнь и навыков воспитания детей уже в качестве педагогов и родителей.
Список литературы
1. Конституция Республики Узбекистан. Ташкент, 1992 г.
2. Убайдуллаева Р.А. Семья в Узбекистане: традиции и современные тенденции. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3, 2005.
18 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ГОРОДА САМАРКАНДА Саломова М.З.
Саломова Малика Захировна - преподаватель английского языка, кафедра иностранных языков, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье рассматривается город Самарканд - один из Среднеазиатских городов, как центр мировой цивилизации. Также в статье упоминается древняя история и нынешний облик города Самарканда. В статье особо подчеркивается прохождение музыкального фестиваля в городе Самарканде. Ключевые слова: цивилизация, ремесленничество, ландшафтная архитектура, музыкальный фестиваль.
Самарканд - один из крупнейших центров мировой цивилизации, являющийся украшением лика земли, жемчужиной Востока. Насчитывающий почти трехтысячелетнюю историю, этот город повидал многое на своем веку. Будучи центром науки, торговли и ремесленничества, он очаровал весь мир. Особенно во время правления Амира Темура и Темуридов Самарканд превратился в самый красивый город Востока, крупный экономический, политический и культурный центр региона. В городе было возведено много медресе и мечетей, садов и дворцов, торговых и ремесленнических сооружений. Об этом в своем дневнике упоминал испанский посол Клавихо: «Весь город окружен садами и виноградниками.... Между этими садами пролегают улицы и площади .... И столько этих садов и виноградников вокруг города, что когда подъезжаешь к нему, то кажется, что приближаешься к целому лесу высоких деревьев и посредине его стоит сам город» [1].
Большая часть этих памятников, сохранив на протяжении многих веков свой облик и величие, переходит от поколения к поколениям. И сегодня они придают городу особую привлекательность, величие, свидетельствуют о высоком интеллекте и созидательном потенциале наших предков.
Под руководством первого президента Республики Узбекистан Ислама Каримова проведена широкомасштабная работа по изучению богатой истории и культуры этого древнего города, сохранению и благоустройству его исторических памятников, священных мест. Проведены ремонтные работы и реконструкция в комплексе Регистан, мавзолеях Амира Темура, Бибиханум, Оксарой, Рухобод, памятника Шахи Зинда, мечетей Хазрати Хизр и Бибиханум. На 25-й сессии ЮНЕСКО, прошедшей в 2001 году в Финляндии, эти архитектурно-исторические и другие памятники Самарканда были включены в список всемирного наследия.
В результате исследований наших ученых, проведенных совместно с французскими археологами на городище Афрасиаб, научно доказано, что история Самарканда насчитывает более 2750 лет. В связи с этим в 2007 году в международном масштабе широко отмечалось 2750-летие города Самарканда.
В последние годы в Самарканде проведены огромные по масштабам созидательные и благоустроительные работы. В результате широкомасштабной реконструкции в соответствии с нынешними нормами градостроения возведены здания с учетом всех
87