Научная статья на тему 'РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ'

РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ / РАВНОДУШИЕ / КОСМОПОЛИТИЗМ / ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ / ЗДОРОВАЯ И КРЕПКАЯ СЕМЬЯ / ТРАДИЦИИ / РЕЛИГИЯ / ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ / ИСТОРИЯ / ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО / КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шукурова Г. М.

. В данной статье отражена информация о роли социально-психологических ценностей в национальном самосознании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL VALUES IN NATIONAL SELF-CONSCIOUSNESS

This article reflects information about the role of socio-psychological values in national consciousness.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ»

Шукурова Г.М. студент магистратуры направление психологии (виды деятельности) Институт психологии и иностранных языков

РОЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ

Abstract. This article reflects information about the role of socio-psychological values in national consciousness.

Keywords: national idea, indifference, indifference, cosmopolitanism, sense of belonging, healthy and strong family, traditions, traditions, religion, culture, religion, history, literature and art, culture.

Shukurova G.M. graduate student direction of psychology (types of activity) Institute of Psychology and Foreign Languages

THE ROLE OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL VALUES IN NATIONAL

SELF-CONSCIOUSNESS

Аннотация. В данной статье отражена информация о роли социально-психологических ценностей в национальном самосознании.

Ключевые слова: национальная идея, равнодушие, равнодушие, космополитизм, чувство принадлежности, здоровая и крепкая семья, традиции, традиции, религия, культура, вероисповедание, история, литература и искусство, культура.

Из истории известно, что с увеличением интеллектуального потенциала членов общества увеличивается возможность сознательно управлять обществом, направлять его на конкретную цель. Это тот, который помогает рационально управлять обществом с определенной целью. подготовил почву для возникновения национальной идеи, воплощающей в себе сущность великого гуманизма, прогресса. Во все времена вопросы развития и развития единой идеи народа, нации, ведущей общество к возвышению, не утратили своей актуальности. Человечество также является свидетелем того, как нация, которая достойно справилась с этой задачей, отошла на передний план человеческого развития, а народы, которые не справились с этой задачей должным образом или допустили ошибки и упущения в развитии существующей национальной идеи, одна за другой пришли в упадок и ушли со сцены истории. В этом смысле проблемы формирования идеи народа, нации и, следовательно, ее

развития, вобравшие в себя национальные и общечеловеческие цели, сохранили свое значение и сегодня. Причина высокой степени сложности формирования и развития национальной идеи сегодняшнего дня состоит в том, что процесс глобализации, охвативший в настоящее время страны всего мира, имеет все возрастающие негативные последствия для всех сфер жизни, включая социальную, политическую, экономическую, и эти негативные последствия могут быть вызваны апатией, апатией, космополитизмом, угасанием чувства принадлежности к каким-либо ценностям у человека XXI века. это порождает такие пороки, как относительный обзор. И эти пороки приводят к ослаблению способности членов общества объединяться вокруг единой цели. Именно эти факторы порождают необходимость последовательного исследования социально -нравственных основ развития национальной идеи, выработки социально -нравственных принципов, достойных каждого слоя общественной жизни.

Сегодня Узбекистан вступил в новый этап национального развития. Основные цели и задачи данного этапа развития нашли свое выражение в "стратегии действий по дальнейшему развитию Узбекистана на 2017 -2021 годы", разработанной под руководством Президента Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиеева и последовательно представленной на практике, а также в ряде принятых на ее основе социальных, экономических, политических документов. В основе насильственных реформ, проводимых на основе стратегии действий, лежит идея "от национального возрождения - к национальному подъему". Основными категориями "идеи национального подъема" считаются понятия Единая Родина, справедливость - верховенство закона, Народное согласие, Просвещение против невежества, инновационный прогресс.

Ребенок следит за поведением своих родителей, за всей их жизнедеятельностью. Благодаря этому человек начинает осознавать себя как субъект деятельности, способный воздействовать на вещи и явления. Семья-это особый мир эмоций, в котором сконцентрированы положительные, а иногда и отрицательные эмоции. Именно поэтому воспитание чувств ребенка приобретает важное значение. Если в семье сложилась здоровая атмосфера, основанная на хорошем настроении, с взаимным уважением и доверием, вполне естественно, что это положительно скажется на психике ребенка, на его эмоциональном состоянии. В семейной обстановке у детей также воспитывается чувство сопереживания по отношению к другим. Потому что ребенок с раннего возраста должен понимать, что радости и печали идут рука об руку в жизни. Когда родители смогут привить своим детям первое ощущение того, что они нужны обществу и семье, они будут радовать ребенка радостью труда, которая является бесценным качеством человека. Участие ребенка в семейно-бытовой жизни также является важным фактором нравственного воспитания. Потому что жизнь ребенка в основном

проходит дома. Культура общения между членами семьи играет важную роль в семейном воспитании. Чем духовно богаче родители, тем серьезнее и ответственнее они относятся к своим детям. Любой родитель мечтает увидеть имеющиеся у него духовно -нравственные качества в образе своих детей. Немаловажную роль играет сохранение и развитие национальной культуры в семье. Нравственное воспитание эффективно, если родители осознают требование, предъявляемое нашим обществом к семье, воспитанию подрастающего поколения; в процессе нравственного воспитания используются национальные узбекские традиции с учетом возрастных особенностей детей; родители постоянно повышают свое педагогическое образование, учитывая современные достижения педагогики и психологии и используя богатое культурное наследие восточных мыслителей по вопросам семейного воспитания.Глава государства сказал: "семья для меня священна. Его святость заключается в том, что независимо от того, где он работает в первую очередь, если воспитанию в семье, атмосфере в семье, честности в семье, отношении, воспитанию уделяется особое внимание, результата никогда не будет. Вот почему я уделяю так много внимания воспитанию своих детей. Да, у меня есть особое отношение и к одному ребенку, и к внуку. Я знаю индивидуальный характер каждого из моих внуков, я знаю их мечту, их желание"-это яркое доказательство нашей мысли. Семья и семейное воспитание-одна из актуальных проблем сегодня. Потому что общество заинтересовано в воспитании умственно зрелого, нравственно чистого, физически крепкого, духовно богатого поколения. Такое поколение формируется, прежде всего, в духовно-нравственно здоровой и крепкой семье. Потому что забота о развитии и укреплении семьи связана с судьбой будущих поколений. Построение великого государства в любом обществе зависит от того, какими будут молодые люди, какое воспитание они получат. Известный узбекский педагог Абдулла Авлони писал, что «воспитание для нас -это либо жизнь -либо смерть, либо спасение -либо гибель, либо счастье-либо катастрофа»..В основе национальной идеологии лежит идея воспитания подрастающего поколения в духе национальной независимости. Воспитание в духе независимости требует формирования у молодежи чувства национальной гордости, национальной гордости, национального самосознания и самосознания, патриотизма. Воспитание подрастающего поколения в семье на основе родительского примера, семейных традиций, генеалогии, профессии, нравственно-духовных ценностей, подготовка их к семейной жизни посредством формирования у них в сознании чувства верности семье, взаимной любви, уважения дает ожидаемый результат. Для этого в целях подготовки родителей к воспитательному процессу целесообразно возобновить и улучшить работу родительских вузов, ввести в содержание общеобразовательных школ, высшего и среднего специального образования курс «подготовка

молодежи к семейной жизни». Через буклеты из серии «семейная библиотека» и специальный журнал «семья», оказывающий методическую помощь в воспитании детей и семьи, внедрение курса "семейная психология и педагогика" в вузы и ссузы по всем направлениям является средством превращения семьи в образцовое место воспитания. Таким образом, сохранение святости Родины, внесение огромного вклада в развитие народа, государства, страны с чувством патриотизма - это долг каждого гражданина перед обществом, будущим поколением. Только тот, кто честно, чисто, самоотверженно и мужественно выполняет этот долг, является истинным патриотом. Как сказал наш глава: «эта родина принадлежит всем нам, ее счастье, светлая перспектива, благополучное будущее - это счастье для всех, кто живет на этой святой земле, чтобы жить, бороться, отдавать свою душу, если это необходимо». За будущее Родины, за счастье народа борется человек с высокой национальной гордостью. С другой стороны, национальная гордость напрямую связана с национальным самосознанием. Уже национальное самосознание -яркий пример патриотизма. С возникновением человечества постепенно стали складываться его язык, обычаи, традиции, религия, культура; нормы морали, выражающие добродетель. В их содержании отражены критерии образа жизни, психики, духовности, нравственности народа, мечты о будущей благополучной жизни, духовные и материальные блага, прошедшие испытания временем, обогащаются содержанием, полируются и повышаются до уровня ценности. Поэтому у каждого народа, нации своя история, связанные с ней ценности. Каждый народ имеет свой язык, духовность и просветление, природу, нормы морали, религии, верования, историю, литературу и искусство, памятники культуры, свои ценности, обычаи, традиции, биолого-физиологические, психологические особенности, внутреннюю среду, социальное развитие и т.д., составляющие самобытность нации. С другой стороны, национальное самосознание-это знание по содержанию и содержанию истории, материальных ценностей, религии, культуры, литературы, искусства, нравственно-духовного поведения, критериев поведения, обычаев и традиций каждого народа, нации, гордость ими и обогащение их по форме и содержанию, передача их будущим поколениям, а также означает силу необходимости представлять их другим народам.

Национальное самосознание - это любовь к своей семье, соседству, родине, родителям, родственникам, друзьям, с которыми он вырос в мире, глубокое уважение и почтение к своим братьям, народу, нации. Их генеалогическое древо означает совершенное знание и гордость за прошлые поколения-предков, профессию-Карри, морально-духовные ценности. Если надо ставить интересы народа, Родины выше собственных, жертвовать и душой, чтобы защитить их от любых врагов, негативных влияний-значит возвысить себя. Объединение, борьба за охрану, защиту

нации, семьи, родины в то время, когда честь, достоинство, достоинство, общность, гордость унижаются, топчутся, являются примером самосознания.Национальное самосознание, выражающее в своем содержании национальную гордость, любовь, патриотизм, верность, призывающее каждого граждан сознательно объединяться, объединяться в деле обеспечения вечности нации, защиты ее материальных и духовных ценностей, интересов, сохранения как зеница ока, обеспечения ее жизнеспособности, это высокое чувство, которое воплощает такие понятия, как гордость.Национальное самосознание-это далеко не состояние отрицания общечеловеческих ценностей или неуважения к духовным и материальным ценностям другой нации. Напротив, знание языка, религии, материальных и духовных ценностей, традиций других народов и народов; обогащение своего национального наследия по форме и содержанию на почве уважения приобретает важное значение в самосознании. [2]

В истории узбекской нации торжество национальной независимости стало поворотным моментом. Национальное самосознание поднялось до уровня государственной политики. Наш народ освободился от векового рабства сознания, мышления. Во времена соляного режима наша национальная духовность, традиции, духовность, нравственно-духовные ценности слились в общесоветский котел и стали полностью терять свое значение. Смелые дети нашей нации, которые хотели сохранить их в чистом виде национальных ценностей, обеспечить их бессмертие, усовершенствовать по форме и содержанию, воспитать подрастающее поколение в национальном духе, были репрессированы по ярлыку "враг народа", физически потеряны. К счастью, одним из великих благословений, подаренных нашей страной независимости и независимости, было то, что появилась свобода и возможность реализовать себя.Отец в узбекской семье занимает свое достойное место. Он Сарбон семьи. Нет каменных Весов, измеряющих место отца в семье. В семье ценится авторитет отца, дети опираются на отца, следуют за ним, доверяют ему, гордятся им. Но в семье родитель-двойник. Их нельзя отличить друг от друга, как когти с мясом. Семьи не одинаковы. Их нельзя уместить в одну форму. Иногда детей, оставшихся без отца, кормят сами матери, воспитывают сами. Однако в воспитании детей в такой семье есть какие-то недостатки. Изменения, происходящие в социально-политической экономической и духовной жизни общества в условиях национальной независимости, закономерно и законно открывали путь к процветанию народа, эффективно влияли на укрепление независимости. Общество и семья по существу неразрывно связаны. В семье отражается коренная сущность общества. В этом смысле семью можно назвать небольшим обществом. Каждый член общества взрослеет в лоне семьи. Меняет общественные отношения и проявляет человеческие качества.

Формирование гармоничного человека, подготовка его к жизни, труду-священная задача семьи. Укрепление семьи-важное условие стабильности и власти общества. Поэтому государство берет семью под свою защиту.

Использованные источники:

1. "У народа с великими намерениями будет великая работа, Светлая жизнь и процветающее будущее " Ташкент-2019, раздел 3.

2. Абдурауф Фитрат. Семейные или управленческие процедуры - т.: Чолпон, 2013. - Бет.

3. D.A. Юсубов. Философия (этика, эстетика, логика) - т.: Академия МВД Республики Узбекистан, 2017. - с. 154. (D.A. Юсубов. Философия (этика, эстетика, логика) - т.: Academy of the Mia of the Republic of Uzbekistan, 2017. - page 154.)

4. " Роль национальных и общечеловеческих нравственных качеств в воспитании семьи "- Ташкент" Адолат-2016 " 182-189-С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.