Научная статья на тему 'СОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПЕРВООСНОВА ГОСУДАРСТВА'

СОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПЕРВООСНОВА ГОСУДАРСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / ценности / формирование / родители / семейные отношения / духовность / культура. / family / values / formation / parents / family relations / spirituality / culture.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акрамова, Эльмира Иркиновна

В данной статье рассматриваются культурно-исторические традиции и ценности узбекских семей, насколько важно сохранить их и передать будущему поколению. Также автор подчеркивает, что духовно-нравственное формирование личности в семье начинается с рождения ребенка и складывается из характера семейных отношений, примера родителей, их общего уровня образования, общекультурного уровня и общей педагогической культуры и способов организации семьи и жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Акрамова, Эльмира Иркиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRESERVATION OF FAMILY VALUES IS THE FUNDAMENTAL PRINCIPLE OF THE STATE

This article discusses the cultural and historical traditions and values of Uzbek families, how important it is to preserve them and pass them on to future generations. The author also emphasizes that the spiritual and moral formation of a personality in a family begins with the birth of a child and develops from the nature of family relations, the example of parents, their general level of education, general cultural level and general pedagogical culture and ways of organizing family and life.

Текст научной работы на тему «СОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПЕРВООСНОВА ГОСУДАРСТВА»

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

СОХРАНЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - ПЕРВООСНОВА

ГОСУДАРСТВА

Акрамова Эльмира Иркиновна

Ст. преп. кафедры русского литературоведения

НамГУ

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются культурно-исторические традиции и ценности узбекских семей, насколько важно сохранить их и передать будущему поколению. Также автор подчеркивает, что духовно-нравственное формирование личности в семье начинается с рождения ребенка и складывается из характера семейных отношений, примера родителей, их общего уровня образования, общекультурного уровня и общей педагогической культуры и способов организации семьи и жизни.

Ключевые слова: семья, ценности, формирование, родители, семейные отношения, духовность, культура.

This article discusses the cultural and historical traditions and values of Uzbek families, how important it is to preserve them and pass them on to future generations. The author also emphasizes that the spiritual and moral formation of a personality in a family begins with the birth of a child and develops from the nature of family relations, the example of parents, their general level of education, general cultural level and general pedagogical culture and ways of organizing family and life.

Keywords: family, values, formation, parents, family relations, spirituality, culture.

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в Узбекистане проводится значимая работа в социально-экономической, политической, духовной, образовательной и культурной сферах. В основе всего этого - комплексная защита прав и интересов человека, гражданина и молодежи нашей страны. И реализация госпрограмм в этом направлениии также является подтверждением нашего вышеизложенного мнения. Президент Шавкат Мирзиёев отмечал: «Известно, что воспитание подрастающего поколения всегда было важным и актуальным. Но в 21 веке, в котором мы живем, этот вопрос действительно становится вопросом жизни и смерти. «Чем лучше воспитание, тем счастливее люди», -

ABSTRACT

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

О

R

VOLUME 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

говорят мудрецы. Чтобы образование было безупречным, в этом вопросе не должно быть пробелов », - сказал он. [1]

Неслучайно сегодня в нашей стране вопрос семьи поднялся до уровня государственной политики. Ведь в основе развития страны лежит семья, которая является главным звеном нашего общества. Семья является настолько священным местом, что формирует человека, который обеспечивает непрерывность жизни, сохраняет и развивает нашу этническую культуру, традиции, моральные и духовные ценности, укрепляет основы экономической и культурной жизни, определяющие развитие общества. Если вкратце проанализировать основные социальные, духовные, нравственные и психологические функции семьи, то в семье проявляются все эмоциональные, душевные переживания, которые формируются у ребенка: доброта, следствие, ростки ответственности перед собой и окружающим. Для того, чтобы семья правильно выполняла свои обязанности, необходимо поддерживать ее с помощью соответствующего учебно-методического оборудования, социальной и духовной деятельности. Кроме того, духовно зрелая семья - это костяк духовно высокого общества. Внедрение семейных традиций, генеалогии, традиций, моральных и духовных ценностей в умы детей, вооружение каждого профессиональными навыками является основой взращивания духовного совершенства. Поэтому одной из важных задач местных женских, молодежных организаций, общественных советов старейшин является проведение бесед о семейных ценностях, конференций, дискуссий, встреч, семейных торжеств, чтений, художественных выставок, песенных и танцевальных конкурсов, семьи целесообразно организовать фольклорно-этнографические ансамбли, поездки по историческим местам.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

Образование в любых социально-экономических условиях нельзя оставлять в рамках чисто национальных критериев, не умаляя значения национальных, духовных ценностей, национальных методов воспитания. Содержание образования и на всех этапах развития общества направление определяется гармонией национальных и общечеловеческих ценностей. Это теоретическое правило сегодня напрямую относится как к социальному, так и к семейному воспитанию. Новые социально-исторические условия также вызывают существенные изменения в семье, семейных отношениях и семейном воспитании. Учитывая, что воспитание детей в духе патриотизма, как нового

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

мыслителя начинается в семье, важно пересмотреть и обогатить содержание семейного воспитания, определить его основные направления и определить цели и задачи, а также пути их реализации. их достижения. -психологическая необходимость. В связи с этим вопрос использования национальных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей в семье приобретает общественно-политическое и культурно-просветительское значение. Поскольку решение этих вопросов намного сложнее и противоречивее, оно требует подхода с точки зрения преемственности и истории. Известно, что нынешний новый этап развития нашей страны выдвигает современные критерии использования национальных ценностей в семейном воспитании. Эти критерии находят отражение в таких понятиях, как патриотизм, национальная гордость, национальное сознание, национальное самосознание, национальное мышление, национальное воспитание, которые обеспечивают ориентацию образовательного процесса на конкретную цель развития сегодняшнего дня. Говоря о духовно-нравственном воспитании детей в семье, необходимо раскрывать особенности национальной морали и воспитания. Исторический опыт наших предков в национальной этике и воспитании, жизненные уроки и наставления, выдержавшие испытание временем, носят всеобъемлющий характер. Поэтому наши национальные и моральные ценности живут веками. Любая моральная добродетель является выражением того или иного регулирования человеческого поведения, и, проявляя уважение и любовь к человеку, она придает ей универсальное значение. В конце концов, поскольку каждый человек является частью человечества, он олицетворяет сущность всего человечества и, следовательно, принадлежит всему человечеству. Соответственно, каждый родитель должен видеть универсальный смысл и содержание в воспитании своего ребенка, в том, что он является гармонично развитым человеком. Родители, понимая, что нравственные качества ребенка имеют универсальный характер и становятся универсальной ценностью, должны иметь глубокое чувство ответственности за воспитание своих детей. Духовно-нравственное формирование личности в семье начинается с рождения ребенка и складывается из характера семейных отношений, примера родителей, их общего уровня образования, общекультурного уровня и общей педагогической культуры и способов организации семьи, жизни. Эти факторы составляют содержание духовно-нравственного воспитания ребенка в семье и включают в себя ряд педагогических и психологических особенностей. Учет

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

этого помогает понять специфику и важность использования национальных нравственных ценностей в духовно-нравственном воспитании ребенка.

В то время как идея о том, что человек является величайшим из всех существ и что все вещи созданы для него, является основой исламской духовности, поощрение людей к взаимной духовности и последовательности и формирование в них благородных качеств является основой исламской педагогики и психологии. Ислам пропитал общественную жизнь народа, в частности, семейные отношения, культуру и национальные традиции, но это не означает, что древняя, уникальная культура узбекского народа, включая семейные ценности, не существовала бы без ислама. В истоках исламской духовности существует система взглядов на семью, семейные отношения и семейное воспитание, включающая все аспекты, направленные на формирование, развитие и укрепление семьи. Хотя эти взгляды были выдвинуты с теологической точки зрения, они также были разумными и актуальными для повседневной жизни, поскольку вытекали из требований жизнедеятельности людей, их образа жизни, социальных потребностей и, наконец, семейных отношений. Особенности семейного воспитания в исламе будет отображаться. Эти особенности связаны с общими представлениями о нравственном воспитании ребенка, вытекающими из требований ислама, и имеют универсальное значение, поскольку призывают ребенка к человечности и добру. Сегодня родителям необходимо прививать это универсальное содержание исламской духовности в умах детей. То, что религиозные ценности служат важным фактором духовно-нравственного воспитания семьи в новых исторических условиях, объясняется сильным влиянием религиозного сознания на психику человека. В то же время в процессе семейного воспитания родители обязаны отличать религиозную ересь от религиозных ценностей и не допускать отравления ума ребенка религиозными суевериями. Известно, что в наследии восточных мыслителей большое внимание уделяется образованию, в частности, семейному воспитанию. Они считали воспитание детей главным критерием, определяющим судьбу общества, будущее нации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе их педагогических взглядов лежит идея идеального мужчины как социального идеала. Они сосредоточены на взаимодействии социальных и биологических аспектов в воспитании и поднимают такие вопросы, как влияние наследственности и окружающей среды на воспитание, единство физического и

Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences Scientific Journal Impact Factor Advanced Sciences Index Factor

о

R

VOLUME 2 | ISSUE 4/2 ISSN 2181-1784 SJIF 2022: 5.947 ASI Factor = 1.7

психического здоровья. Их взгляды на единство умственного, трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания и способы их реализации, а также на воспитание детей в семье охватывают многие аспекты этих проблем и образуют систему взглядов на конкретную педагогику. Эти взгляды намного опередили свое время, веками обогащали мышление наших предков, и сегодня не утратили своей ценности как духовной ценности. Они постарались положительно подойти к проблеме социального и семейного воспитания, что полностью признано современной педагогикой и психологией.

REFERENCES

1. Kidemli Ôgretmen, Amanova DURDONA. Влияние На Образовательный Процесс Учеников Через Организацию Музыкальных Кружков i V. ULUSLARARASI TURKLERiN DUNYASI SOSYAL BÎLÎMLER SEMPOZYUMU BÎLDÎRI ÔZETLERi 05-08 Agustos 2021. Baku-Azerbaycan

2. Irkinovna, A. E. (2021). EDUCATION OF HIGH-LEVEL YOUNG PEOPLE IN THE FAMILY AND INTER-FLOW CONFLICT. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(4), 1072-1075.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.