Научная статья на тему 'Механизмы воспитания уважения к национальным и культурным ценностям у детей в образовательной среде'

Механизмы воспитания уважения к национальным и культурным ценностям у детей в образовательной среде Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
337
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ЦЕННОСТИ / НАЦИЯ / EDUCATION / UPBRINGING / VALUES / NATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алмарданов Журабек Бобоназарович

На новом этапе развития нашей страны вопросу воспитания у молодежи ациональных ценностей уделяется все больше внимания. Воспитание национальных ценостей в воспитании молодежи важно как теоретически, так и практически. Национальные ценности служат важным и фундаментальным фактором формирования личности. Содержание и специфика процесса воспитания детей в национальном духе отражены в воспитательных трудах восточных мыслителей Абу Насира Фароби, Абу Райхана Беруни, Ибн Сино, Юсуфа Хаса Хаджиба, Кайкову и других. Образовательные работы мыслителей важны для формирования национальных ценностей, которые воплощают в себе основные черты национального образования как ценности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISMS FOR EDUCING RESPECT FOR NATIONAL AND CULTURAL VALUES IN CHILDREN IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT

At a new stage in the development of our country, the issue of educating young people of national values is receiving increasing attention. The education of national values in the education of youth is important both theoretically and practically. National values serves as an important and fundamental factor in the formation of personality. The content and specifics of the process of raising children in a national spirit are reflected in the educational works of Eastern thinkers Abu Nasir Farobi, Abu Rayhan Beruni, Ibn Sino, Yusuf Has Khadzhib, Kaykov and others. The educational work of thinkers is important for the formation of national values, which embodies the basic features of national education as values.

Текст научной работы на тему «Механизмы воспитания уважения к национальным и культурным ценностям у детей в образовательной среде»

МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ УВАЖЕНИЯ К НАЦИОНАЛЬНЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Алмарданов Ж.Б. Email: [email protected]

Алмарданов Журабек Бобоназарович - магистрант, кафедра теории и методики образования и воспитания (дошкольное образование), Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: на новом этапе развития нашей страны вопросу воспитания у молодежи ациональных ценностей уделяется все больше внимания. Воспитание национальных ценостей в воспитании молодежи важно как теоретически, так и практически. Национальные ценности служат важным и фундаментальным фактором формирования личности. Содержание и специфика процесса воспитания детей в национальном духе отражены в воспитательных трудах восточных мыслителей Абу Насира Фароби, Абу Райхана Беруни, Ибн Сино, Юсуфа Хаса Хаджиба, Кайкову и других. Образовательные работы мыслителей важны для формирования национальных ценностей, которые воплощают в себе основные черты национального образования как ценности. Ключевые слова: образование, воспитание, ценности, нация.

MECHANISMS FOR EDUCING RESPECT FOR NATIONAL AND CULTURAL VALUES IN CHILDREN IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT Almardanov Zh.B.

Almardanov Zhurabek Bobonazarovich - Undergraduate, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF EDUCATION AND UPBRINGING (PRESCHOOL EDUCATION), TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аt a new stage in the development of our country, the issue of educating young people of national values is receiving increasing attention. The education of national values in the education of youth is important both theoretically and practically. National values serves as an important andfundamental factor in the formation ofpersonality. The content and specifics of the process of raising children in a national spirit are reflected in the educational works of Eastern thinkers Abu Nasir Farobi, Abu Rayhan Beruni, Ibn Sino, Yusuf Has Khadzhib, Kaykov and others. The educational work of thinkers is important for the formation of national values, which embodies the basic features ofnational education as values. Keywords: education, upbringing, values, nation.

УДК 37.02

С первых дней независимости нашей страны во всех сферах жизни утвердились термины «ценности» и «национальная идея», «самосознания» и «национального возрождения», «социальной справедливости» и «национального самосознания» и «национальной гордости», «патриотизм» звучат они гордо. Общечеловеческие ценности были определены как приоритет нашей государственной политики. Её главная цель состоит в том, чтобы восстановить ценности нацонального самосознания, национальной интеграции, многонациональной страны, на основе национальных и общечеловеческих ценностей, моральных качеств, в частности, направлены на воспитание молодежи. Закон «Об образовании» и «Национальная программа подготовки кадров» также уделяют особое внимание формированию

высоких духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения, духу верности своей родине и людям на основе целостного сочетания национальных и общечеловеческих ценностей.

Так в чем же ценность? Ценность - это концепция, используемая для описания универсального, социально-этического, культурного и духовного значения определенных событий в реальности. Все, что важно для человека и человечества, такие как свобода, мир, справедливость, социальное равенство, просвещение, истина, добро, красота, материальное и духовное богатство, традиции, обычаи и т.д., является ценностью. Ценности являются лучшими примерами материальных и духовных процессов, которые всегда призывали людей к состраданию и взаимопониманию и на протяжении веков, становились неотъемлемой частью образа жизни людей.

Ценности являются важным фактором, определяющим прошлое, настоящее и будущее нации. Роль ценностей в воспитании идеального человека неоценима. Говоря о том, что национальные ценности, обычаи и традиции являются важным фактором обогащения духовности народа, Первый Президент И.А. Каримов сказал: «Духовность любого народа или нации определяется его историей, уникальными традициями. - обычаи и традиции, которые невозможно представить без жизненных ценностей».

Педагоги не должны быть равнодушными к тем ценностям, к которым сегодня стремятся наши молодые люди, к тому, какими намерениям, мечтам и мыслями они живут. Как родители, учителя, тренеры, руководители не имеют права наблюдать за этим процессом со стороны. Каждый интеллигентный человек, который считает себя настоящим воспитателем, тренером, работает в учебном заведении, а это значит, что он несет прямую ответственность за воспитание каждого учащегося ребенка, за формирование духовного мира. Наши ценности в области морали и образования являются для нас не только национальным достоянием, но и духовным богатством, которое может сыграть важную роль в духовной жизни человечества. Восстановление этих национальных ценностей, их полное использование, знакомство с ними молодого поколения послужат важным фактором укрепления нашей независимости, определения качеств человечества и патриотизма в людях. Речь идёт о духовной и моральной чистоте, вере, честности, благочестии, чести, доброте, гостеприимстве, человечности и других общечеловеческих и национальных ценностях. Каждый в возрасте от семи до семидесяти знает, насколько они важны для экономического развития, культурного и духовного развития нашего общества.

Следует отметить, что в сегодняшнем процессе глобализации у нас есть своя многовековая история различных негативных влияний, приходящих из-за границы, которые полностью противоречат нашей духовности, выступают за моральную порочность, бесстыдство и бессмыслицу. мы должны защищать нашу признанную восточную высокую духовность и культуру. Чтобы достичь этого, нам нужно создать в каждом, особенно среди молодых людей, идею, что они являются наследниками высокой культуры и духовности. Человек, который сознательно чувствует и принадлежит к высококультурной нации, никогда не сможет следовать морально и идеологически низшей культуре (в какой бы форме она ни проявлялась)! Поэтому сегодня очень важно проводить мероприятия, направленные на повышение идеологического и культурного уровня нашей молодежи.

В связи с этим использование следующих средств воспитания молодежи в духе национальных ценностей повышает эффективность воспитательной работы: вовлечение молодежи в социально и индивидуально полезную работу, в процессе усиления интереса к интересам, талантам и интересам молодежи; повышение качества социальной активности, лидерства у молодежи; продвижение и поощрение национальной идеи, национальной идеологии. Национальные ценности являются основными принципами национальной идеи, национальной идеологии в гармонии с общечеловеческими ценностями; критика и самообразование, укрепление самостоятельного мышления; широкое продвижение достижений нашего прошлого

наследия, независимости литературы, искусства; необходимо укреплять образование в духе национальных традиций и обычаев, и в то же время организовывать идеологическое воспитание на основе общечеловеческих и современных достижений; укрепление уверенности молодых людей найти свое место в жизни; реализовать меры по защите молодежи от вредных идей, стремиться к формированию у них идеологического иммунитета. В нынешних условиях, в которых закладываются основы нашей национальной государственности, роль национальных ценностей растет как никогда. Словом, национальные ценности, являющиеся основой общества, способствуют формированию нравственного воспитания в сознании человека, позволяют молодым людям стремиться мотивировать и выражать свои взгляды на свои собственные устремления для решения своих наиболее важных достижений и проблем (А.Т., 2019).

Таким образом, требование времени воспитывать поколение с чистой совестью, полной верой, честностью, патриотизмом, мужеством, всесторонним здоровьем, интеллектуальным потенциалом, одним словом, здоровое поколение, которое будет служить развитию общества, развитию Родины, миру и процветанию людей.

Список литературы /References

1. Аннотированный словарь узбекского языка. Ташкент: Национальная энциклопедия Узбекистана, 2006 (1-2-3-крыши).

2. Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

3. Сафаров О. "Узбекский фольклор". Ташкент: Издательство «Музыка», 2010. 367 с.

4. Матчонов С.С., Шохалилов А.А. и б. Учебник 4 класса. Ташкент: "Янгиюль полиграфическая служба", 2017. 216.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.