умение выделять приоритетные изменения в области качества образования при планировании и организации инновационной деятельности.
Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования образовательной системы школы. От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
Таким образом, повышение качества образования в общеобразовательном учреждении не может произойти через разовые мероприятия или быть направленным на ликвидацию то одной, то другой образовательной проблемы. Качество образования - это в первую очередь лицо школы, ее педагогического коллектива и директора. Поэтому можно сказать, что качество образования будет зависеть от всего коллектива школы, как они подойдут к этой проблеме и какие выходы найдут из этой проблемы.
Список литературы
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
2. ПанасюкВ.П. Системное управление качеством образования в школе. СПб. М., 2000.
3. Полонский В.М. Словарь терминов и понятий по законодательству РФ об образовании. М., 1995.
4. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. М.: Педагогическое общество России, 2002.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Неустроева А.П.
Неустроева Александра Платоновна - студент, кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления образованием, Педагогический институт Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск
Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования личности и раскрывается
роль семьи в данном процессе.
Ключевые слова: личность, социализация, семья.
Личность - это не врожденная и генетически не заданная характеристика человека. Развитие личности представляет собой активный процесс усвоения ребенком социальных норм и соответствующих им способов поведения [1].
А.Н. Леонтьев, затрагивая проблему формирования личности, высказал следующее: «Личностью не рождаются, личностью становятся» [2]. Я полностью согласна с данным высказыванием и считаю, что личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется на протяжении продолжительного времени - в процессе социализации. Социализация - процесс адаптации человека в обществе, и именно с ним связано становление личности, которое является одной из наиболее актуальных проблем.
Социализация личности, в свою очередь, начинается с такого понятия как «семья». Семья -это социально - педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена [3]. Семья создает у человека понятие дома не просто как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где любят, понимают, защищают. Главными задачами семейного воспитания являются:
1. гармоничное развитие ребенка;
2. забота о здоровье детей;
3. помощь в учении;
4. трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
5. помощь в социализации личности;
6. формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
7. забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
8. развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
9. подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
10. подготовка к будущей семейной жизни [4].
Ян Амос Коменский рассуждал: «Если родители научили своих детей есть, пить, ходить, говорить, украшаться одеждами, то тем более они должны позаботиться о передаче детям мудрости». А в «мудрости» важнейшим является, во-первых, познание действительного мира, во-вторых - «умение осторожно и разумно управлять самим собой» [5]. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. В зависимости от ее состава, от отношений в ней каждый ребенок формирует свои взгляды на мир, поэтому значимую роль играет правильное воспитание подрастающего поколения в семье.
Несмотря на то, что семьи могут быть разными, во многих из них родителей и детей связывает тесное взаимодействие, в ходе которого возникают душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий, а также у ребенка создается устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
А.С. Макаренко неоднократно отмечал, что самые счастливые дети бывают у счастливых родителей. Причем счастье семьи он видел не в материальном достатке, а в благополучии, связанном со сферой общения и отношений [6].
Список литературы
1. Занковский А.Н. Психология деловых отношений: учебно-методический комплекс / А.Н. Занковский. М.: Изд. центр ЕОАИ, 2008. 384 с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М.: М.: Смысл, Академия, 2005. 352 с.
3. Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. М.: Проспект, 2016. 160 с.
4. Роль семьи в формировании личности ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/647011/ (дата обращения: 25.05.2017).
5. Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский. М.: Карапуз, 2008. 288 с.
6. Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. М.: АСТ, 2016. 672 с.
РАЗВИТИЕ «ДАРА СЛОВА» У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Соломина Д.В.
Соломина Дарья Владимировна — студент, кафедра педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Крымский федеральный университет им В.И. Вернадского, г. Ялта
Аннотация: в статье рассмотрена проблематика развития речи обучающихся начального общего образования на уроках русского языка и литературного чтения на современном этапе. Представлен краткий исторический очерк развития и становления детской литературы. Выделены и охарактеризованы основные признаки литературных произведений для детей. Ключевые слова: развитие речи, общение, обучающийся начального общего образования, детская литература, юный читатель.
УДК 372.882