Изучение основ журналистской деятельности в детском саду помогает воспитанникам удовлетворять их потребности в новых знаниях, впечатлениях, способствуют развитию у них любознательности, самостоятельности и успешности. Все это является очень важным необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребенка в обществе сверстников.
Список литературы
1. Журнал «Педагогический вестник Кубани», № 4, 2016. «В журналистику - с пеленок».
2. Веракса Н.Е., Веракса Н.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2008.
3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, старшая группа. М. ООО: «Элизе и Трейдинг», 2002.
4. Фельдчер Ш., Либерман С. 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет. СПб: Питер Пресс, 1996.
5. Халикова Л., МирзоеваХ. «Журналистика в ДОУ». Журнал «Обруч». № 5, 2003.
6. Дейкина А.Ю. Возраст творчества. Содержание и организация практических занятий по детской журналистике. Методические рекомендации. Бийск: НИЦ Бийск. БПГУ, 2001.
7. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. М.: УЦ «Песпектива», 2014.
РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Волковская Е.А.
Волковская Екатерина Александровна - учитель-логопед, Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 5, станица Крыловская, Краснодарский край
Аннотация: всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Ключевые слова: дети, родители, речь, художественная литература.
Оказывается в наше время стоит большая проблема приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. Анализ практики показал, что приобщение дошкольников к художественной литературе используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передаче семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Для возрождения традиций семейного чтения помогут:
1. Буклеты и листовки.
2. Выстроенный алгоритм семейного чтения.
3. Полезные советы и рекомендации родителям для стимулирования интереса к книгам.
4. Книжные выставки.
Как же превратить чтение в удовольствие?
- Чтение книг должно стать любимым занятием для детей и даже привычкой.
- Важно воспитать интерес детей к чтению сказок, рассказов и поэзии.
- Важно книгу для чтения выбирать вместе с ребенком, только тогда чтение превратится в удовольствие.
- Важно обсудить с ребенком ситуацию из прочитанного (если ребёнок поделится своими мыслями и чувствами, он лучше запомнит содержание прочитанного).
- Важно разобрать с ребенком значение новых и незнакомых ему слов. Советы родителям по приобщению ребёнка к чтению книг:
- начинать чтение книги очень важно с раннего детства, когда ребенок сам еще не умеет читать и даже разговаривать. Если вы отведете для чтения определённое время и читать будете ежедневно перед сном, то это станет ритуалом чтения.
- старайтесь не дочитывать произведение до конца, воспользуйтесь методом «незаконченного чтения» и предоставьте ребенку возможность подумать, поразмышлять, что же будет дальше, только после этого дочитайте книгу до конца или даже вернитесь к ее чтению на следующий день;
- старайтесь во время чтения рассматривать с ребенком иллюстрации сказки, которую читаете, тогда ребенок сможет лучше понять содержание сказки и
представить образ героев, погрузившись в атмосферу происходящих событий;
- интерес у ребенка очень важно развивать к разным жанрам художественной литературы;
- прежде чем приступить к чтению, рассмотрите портрет автора и назовите, как его зовут;
- если вы выбираете книгу в книжном магазине, то делайте это вместе, но, учитывая интересы ребенка;
- когда ребёнок подрастёт и научится сам читать, запишите его в библиотеку;
- при обсуждении прочитанного очень важно создать ситуацию, чтобы ребёнок поделился своими эмоциями. В этом вам помогут разыгрывание сценки, чтение по ролям, если произведение уже знакомо ребёнку, также заучивание отрывков из стихотворений, песенки героев из русских сказок;
- после того как вы прочли книгу, попробуйте нарисовать вместе с ребёнком героев сказки, тем самым организовывая творческую мастерскую, сохраняйте рисунки детей после всех прочитанных сказок;
- и, конечно же, читайте книги сами, подавайте личный пример ребёнку, чтобы он видел, что чтение для вас интересно и увлекательно.
Список литературы
1. Буслаева М. Как увлечь детей чтением / Мария Буслаева // Библиополе, 2014. № 2. С. 29-31.
2. Волкова Т.В. Читаем всей семьей / Т. В. Волкова // Современная библиотека, 2014. № 7. С. 76-79.
3. Клименова Л. Читают родители - читают дети / Лидия Клименова // Библиополе, 2015. № 4. С. 2-5.
4. Калинина Е.А. Семейное чтение как урок добротолюбия / Е.А. Калинина // Библиография, 2014. № 4. С. 64-69.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ Давыдова О.Ю.1, Плужникова Е.В.2
'Давыдова Оксана Юрьевна - воспитатель;
2Плужникова Елена Витальевна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Светлячок», г. Туапсе
Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования у дошкольников семейных ценностей.
Ключевые слова: институт семьи, семейные ценности, культурные традиции семьи.
«Семья - это когда мама, папа, дочка. Семья очень нужна. Моя мама не могла бы без дочки»
Маша Л. (6 лет)
«Семья - это значит много людей. Много - это, когда гости приходят»
Дима Т. (5лет 2 мес.)
Семья является фундаментальным основанием для нормального развития и полноценной жизни ребенка. Семья рассматривается также как основа его безопасности и благополучия. Именно в семье закладываются основы формирования психически, физически и эмоционально здоровой личности. Между тем на современном этапе развития общества семья оказалась в эпицентре его противоречий. Сегодня происходит деформация самого понятия «семья», ее ценностей и структуры. Практически утрачен идеал семьи. Поэтому одним из приоритетов российского общества и системы образования является укрепление института семьи и формирование у дошкольников семейных ценностей.
Важная роль в формировании семейных ценностей принадлежит дошкольным образовательным организациям. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определяет формирование у дошкольников «уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье» [2]. Данная задача является актуальной, поскольку в старшем дошкольном возрасте у детей развивается образ идеальной семьи на основе осознания особенностей собственной семьи и взаимоотношений в ней. В этом возрасте ребенку необходимо почувствовать себя частью семейного коллектива, понять, что с его мнением считаются, учитывают его мнение. Старшие дошкольники уже хотят рассматривать себя частью принятых в семье решений. В дальнейшем педагог продолжает развивать представления дошкольников об особенностях семьи, знакомит с тем, что у каждого члена семьи есть свои предпочтения, любимые вещи, занятия, интересы. Используя беседу как основной педагогический метод, важно знакомить старших дошкольников с историей семьи, семейных традициях и событиях. Решить задачу приобщения дошкольников к семейным традициям невозможно без организации взаимодействия детского сада и семьи. На первом этапе была определена основная проблема. Анализ показал, что во многих семьях существуют традиции, связанные с традиционными праздниками. Тем не менее, родители не привлекают детей к организации таких мероприятий, а также совместных со взрослыми дел. Также сами родители, особенно молодые семьи, часто не осведомлены об истории традиций, принятых в семье, соответственно не могут передать эти знания своим детям.