Научная статья на тему 'РОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ У СЛУГ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗА'

РОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ У СЛУГ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / PUBLIC RELATIONS(PR) / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ВУЗ / КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Штанько А.Г., Аксенов Е.С., Устинов А.А.

В статье проанализированы элементы продвижения образовательных услуг Вуза и предложены мероприятия по их совершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ У СЛУГ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗА»

индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность;

дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся.

В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы

первая группа - учащиеся с низким темпом усвоения материала; вторая группа - учащиеся со средним темпом усвоения материала; третья группа - учащиеся с высоким темпом усвоения материала. Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:

делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);

разработке или подборе заданий и программного обеспечения в соответствии выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;

оценивании деятельности учащихся.

Использование этих форм работы помогает учителю достичь следующих целей.

Штанько А.Г. студент Аксенов Е.С.

студент Устинов А.А. студент

кафедра «Экономика и управление» ФГОБУВПО «МАТИ-РГТУ имени. К.Э. Циолковского»

Россия, г. Ступино РОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ У СЛУГ В ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВУЗА Аннотация: в статье проанализированы элементы продвижения образовательных услуг Вуза и предложены мероприятия по их совершенствованию.

Ключевые слова: продвижение, реклама, Public Relations(PR), образовательные услуги, Вуз, комплекс продвижения.

Для стратегического развития высшего учебного заведения особое значение имеет формирование взаимосвязей с внешней средой через элементы продвижения, такие как реклама и мероприятия Public Relations(PR). Цель рекламы - привлечь потребителей к товару - услуге, цель PR- создать положительный имидж ВУЗа, который будет

способствовать формированию эффективной деятельности, как в настоящем, так и будущем времени.[1]

Объектом исследования является Ступинский филиал МАТИ им. Циолковского. Предмет исследования - элементы системы продвижения образовательных услуг СФ МАТИ.

Ступинский филиал МАТИ - известный в Подмосковье учебный и научный центр. Филиал основан в 1956 г. Он выгодно отличается своими небольшими размерами, здесь обучается около 900 человек. В таких условиях студентам легко установить тесные деловые контакты с преподавателями, а это хорошо помогает в учебе и научной работе. Филиал практикует раннее направление студентов на различные предприятия региона для стажировки и последующей индивидуальной подготовки в конкретной области деятельности. Выпускники филиала востребованы на базовых предприятиях района, таких как ОАО «Ступинская металлургическая компания», ОАО НПП «Аэросила» и ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ООО «Mars», ООО «Campina», ООО «Frito-Lay Manufacturing» и других. Студенты филиала обучаются на дневном и вечернем отделениях, на которых работают 6 профессоров, 40 доцентов и кандидатов наук. В институте имеются 4 научных кафедры.

В исследовании проанализированы элементы продвижения СФ МАТИ.

Институт имеет официальный сайт, в котором присутствует 8 разделов, предоставляющих различную информацию, как для студентов, так и для абитуриентов. На сайте можно узнать о различных мероприятиях, приводящихся в филиале или в которых учувствуют его студенты. Описаны все кафедры и преподаватели. У каждой кафедры есть отдельный сайт, на котором дана полная информация о ней.

СФ МАТИ каждый год проводит подготовительные курсы для выпускников школ, которые помогают им подготовиться к обучению в ВУЗе. В 2014 году по окончании курсы школьникам на память был подарен CD-диск с информацией о филиале и юмористическим роликом, снятым студентами, о буднях студента в филиале. Информация на диске полезна как самим абитуриентам и, что немаловажно, их родителям.

Каждый год проводится День открытых дверей, преподаватели посещают школы города и проводят открытые семинары с учащимися и родителями.

Институт имеет тесную взаимосвязь с градообразующими предприятиями, крупными компаниями, работающими в Ступинском районе и городской администрацией. Благоприятный имидж институту создают выпускники, работающие на предприятиях города, таких как ОАО «СМК», НПП «Аэросила», ОАО «СМПП», ООО «МАРС», ООО «Кампина» и других. Несмотря на все используемые элементы продвижения для

информирования сегмента рынка образовательных услуг проблема привлечения абитуриентов остается актуальной.

Для совершенствования системы продвижения образовательных услуг СФ МАТИ необходимо сформировать комплекс продвижения, который будет активно воздействовать на выбранный сегмент рынка. [2] Комплекс продвижения может включать:

1.Креативную рекламу в печати. Реклама ВУЗа должна выделяться. Это может быть яркий дизайн или запоминающийся слоган, что привлечет внимание разных сегментов потребителей, люди узнают и запомнят СФ МАТИ.

2. Пропаганду профессий ВУЗа. При посещении школ необходимо делать акцент на важности значимости профессий, которым обучают в ВУЗе. Этого можно добиться с помощью интересных презентаций и видеороликов.

Для совершенствования комплекса продвижения образовательных услуг следует применять инновационные подходы, которые могут включать современные методы и способы продвижения.[3]

Использованные источники:

1. Александрова А.В., Кондрашева Н.Н., Казакова Н.А., Курашова С.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации"; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / под редакцией профессора Н.А. Казаковой. Москва, 2012. Сер. Высшее образование

2. Кондрашева Н.Н., Былова Н.В. Управление комплексом продвижения торгового-сервисного предприятия. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 4-1. С. 101-105.

3. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Альманах современной науки и образования. 2014. № 4 (83). С. 85-87.

Шубаркина Е.В. аспирант ФГБОУ ВПО

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

Россия, г. Рязань

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваться Государственная система стандартизации здравоохранения Российской Федерации.

Ключевые слова: стандартизация, медицинское страхование, медицинские услуги, здравоохранение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.