Научная статья на тему 'РОЛЬ БРЕНДИНГА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА'

РОЛЬ БРЕНДИНГА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
28
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ / ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ПРОДВИЖЕНИЕ ГОРОДА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Лобзова Л.С., Оглоблина А.А., Фомина Я.Р.

В статье раскрывается роль брендинга в формировании стратегии развития города. Рассматриваются главные аспекты при создании территориального бренда, приводятся примеры городов с успешно созданными и устоявшимися брендами. Предлагается стратегия инновационного развития, которая включает создание современного бренда с использованием сильных сторон города или региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ БРЕНДИНГА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНА»

коэффициентов соотношений производительности и оплаты труда не оказывают определяющего влияния на уровень производительности.

Не вызывает сомнения, что размер накоплений зависит от уровня ресурсообеспеченности. Как показывают результаты многочисленных исследований по данной проблеме, у субъектов, достигших более высокого уровня ресурсного потенциала, норма накопления может быть относительно более низкой. Тем не менее, в каждом конкретном случае необходим расчёт нормы рентабельности и нормы накопления, обеспечивающих расширенное воспроизводство.

Актуальность экономического обоснования рационального соотношения производительности и оплаты труда, накопления и потребления возрастает в условиях необходимости обеспечения устойчивого экономического роста.

Использованные источники:

1. Лебедева Г.В. Воспроизводственные пропорции и их регулирование: к вопросу о соотношении накопления и потребления/ В сб.: Материалы Второй региональной научно - практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики/ РГУИТП (Северный филиал), НовГУ им. ЯрославаМудрого. 24-25 апреля 2014 г. - ВеликийНовгород, 2014. - с.251 -254.

2. Lebedeva G. V. Reproduction proportions and their regulation: to the question about the ratio of accumulation and consumption.. International Journal Of Applied And Fundamental Research. - 2013. - № 2 - URL: www.science-sd.com/455-24327 (17.07.2014).

Лобзова Л.С. студент Оглоблина А.А. студент Фомина Я.Р. студент

кафедра «Экономика и управление» ФГОБУВПО «МАТИ-РГТУ имени. К.Э. Циолковского»

Россия, г. Москва РОЛЬ БРЕНДИНГА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ

РАЗВИТИИ РЕГИОНА

Аннотация: В статье раскрывается роль брендинга в формировании стратегии развития города. Рассматриваются главные аспекты при создании территориального бренда, приводятся примеры городов с успешно созданными и устоявшимися брендами. Предлагается стратегия инновационного развития, которая включает создание современного бренда с использованием сильных сторон города или региона.

Ключевые слова: бренд, территориальный брендинг, привлечение инвестиций, промышленность, продвижение города.

Элементом стратегической программы развития предприятия, города, региона является разработка бренда. Бренд - это любимая, узнаваемая и, самое главное, покупаемая торговая марка. Современное популярное направление в брендинге определяется брендированием городов. Какая цель преследуется при проведении работы над территориальным брендом? Бренд создается с целью вызвать устойчивое, благоприятное впечатление о городе у целевых аудиторий, улучшив имидж города, тем самым, убедить их в преимуществах, достоинствах города и склонить к желательным для города решениям и действиям в будущем. Кроме того, в бренде города отражаются желаемые стратегические перспективы формирования общекультурных ценностей социума. [1]

Суть бренда как коммуникационного инструмента заключается в том, что он помогает зафиксировать эмоциональное пространство города в вербальной и визуальной формах. Бренд, принятый населением и внедренный в городскую жизнь, может служить великолепным коммуникационным инструментом, который может повысить

эффективность отдельных программ по привлечению туристов, инвесторов и продвижению товаров.

Бренд города - это неосязаемая сумма благоприятных свойств города: его имени, конкурентных преимуществ, его истории, внешнего вида, «цены» города для «потребителя». Бренд - визуальный или виртуальный символ города, позитивный «фирменный» признак, по которому потребители распознают город, «раскрученная» товарная марка города, формирующая или подтверждающая его имидж и репутацию.

Говоря о брендировании города, следует различать три процесса в долгосрочной перспективе. Во-первых, перед тем как продвигать город через бренд, его необходимо разработать. Во-вторых, перед тем, как заявлять всему миру, что у вашего города есть бренд, следует позаботиться о его внедрении в жизнь города. Речь идет не только о визуальных носителях (афиши, путеводители, остановки и т.п.), но и об образовании, культуре, общей атмосфере города. Когда бренд действительно внедрен, тогда может идти речь об эффективном продвижении города во внешнем мире с помощью бренда.

Благодаря правильно подобранному символу, Берлин стали воспринимать как Мекку дизайна, Мельбурн — как город инноваций, а Копенгаген — как самую открытую столицу мира.

Один из самых удачных в мире примеров брендинга города — это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампанией штата Нью-Йорк, разработанной агентством WellsRichGreene по заказу Департамента Коммерции штата Нью-Йорк [2].

Осознанному брендингу городов в России и СНГ не более 5 лет. Брендируют не только большие города, но также и меньшие по численности населения.

Из более или менее успешных примеров можно назвать бренды "Урюпинск - столица российской провинции", "Добрянка - столица доброты", "Кировоград - двигайся со вкусом".

В последнее время все больше городов задумываются о собственной айдентике (визуальные аспекты, которые формируют одну из составных частей всего бренда), которая позволила бы привлечь в город как можно больше денег и дала бы повод для гордости и самоидентификации жителям. В свете концепции устойчивого эколого-экономического развития, приобретают особую важность «экологические товары» а, следовательно, и экологический брендинг.

Объектом исследования является перспективный и развивающийся подмосковный город Ступино с устоявшимися традициями.

Предмет исследования - брендинг территории.

Характеристики, которые могут лежать в основе создания бренда города Ступино:

• инновационное промышленное развитие (прочность трудовой и экономической базы города, договорных отношений и т.д.);

• здоровье (молодежь, спорт, здоровый образ жизни);

• чистота (внешний облик города (отсутствие мусора), чистота и прозрачность ведения дел);

• привлечение инвестиций.

Ведущей отраслью экономики района является промышленность, которая представлена ЗЗ крупными и средними предприятиями металлургического и машиностроительного комплекса (ОАО «СМК», ОАО СМПП, НПП «Аэросила», ТЭЦ-17 Мосэнерго), пищевой и перерабатывающей отрасли (Mars, Campina, ОАО «Каравай», Ступинский химический завод, Kimberly-Clark, Scovo), стройиндустрии (ЗАО «Керамогранитный завод», ООО «Изомин», ООО «Московские Окна» и ООО «Триапласт»). Для привлечения инвестиций и развития производственной деятельности, каждое предприятие должно заниматься разработкой собственного бренда, который будет непосредственно связан с брендом города и являться его неотъемлемой частью. [З]

Ступино является пилотной площадкой развития инновационной территории. Сайт «СтупИнно.т» создан для сбора инновационных идей, которые могут предлагать жители Ступино и Ступинского района для улучшения социально-экономических условий жизни населения.

Привлечение инвестиций - одно из основных направлений деятельности, стимулирующее социально-экономическое развитие района, поскольку инвестиции позволяют создавать новые производства или модернизировать действующие, создать новые рабочие места, сделать более

привлекательной социальную среду проживания, развивать инженерную инфраструктуру района.

Несмотря на промышленную развитость района, Ступино остается экологически чистым городом. Тема экологии является привлекательной для брендирования.

Необходимо отметить, что администрация города Ступино заботится о своем населении, проводя различные спортивные мероприятия на базе спортивных комплексов (Ледовый дворец спорта, Спорткомплекс «Металлург», «ДЮСШ», физкультурно-оздоровительный комплекс «СОКОЛ» и другие) [4].

Рассмотрев теоретические и практические положения брендинга и основываясь на сильных сторонах города Ступино, может быть предложено несколько слоганов:

• «Ступино - город инновационного развития»;

• «Ступино за чистоту и здоровье»;

• «Ступино - город труда и комфорта».

Выбор же достойного бренда города можно предложить населению, посредством проведения социального опроса.

Использованные источники:

1. Стратегический менеджмент. Александрова А.В., Кондрашева Н.Н., Казакова Н.А., Курашова С.А.Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации"; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / под редакцией профессора Н.А. Казаковой. Москва, 2012. Сер. Высшее образование

2.Брендинг в управлении маркетинговой активностью металлургического предприятияДавыдов А.К., Александрова А.В. организатор производства. 2004. т. 22. № 3. с. 40-42.

3.Forbes (электронный ресурс). - Режим доступа: http://m.forbes.ru/article.php.?id=188010

4.Ступино. Инфо (электронный ресурс). - Режим доступа: http: //www.stupino .info/

Луганский Д.В. студент 2 курса

магистерская программа «Финансы и Финансовый менеджмент»

ФГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, р. Хакассия, г. Абакан ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО

СЕВЕРА

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы и особенности деятельности авиапредприятия в условиях крайнего севера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.