Научная статья на тему 'ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА'

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВИАПРЕДПРИЯТИЕ / КРАЙНИЙ СЕВЕР / СЕРТИФИКАЦИЯ / СНАБЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Луганский Д.В.

В данной статье рассматриваются проблемы и особенности деятельности авиапредприятия в условиях крайнего севера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»

привлекательной социальную среду проживания, развивать инженерную инфраструктуру района.

Несмотря на промышленную развитость района, Ступино остается экологически чистым городом. Тема экологии является привлекательной для брендирования.

Необходимо отметить, что администрация города Ступино заботится о своем населении, проводя различные спортивные мероприятия на базе спортивных комплексов (Ледовый дворец спорта, Спорткомплекс «Металлург», «ДЮСШ», физкультурно-оздоровительный комплекс «СОКОЛ» и другие) [4].

Рассмотрев теоретические и практические положения брендинга и основываясь на сильных сторонах города Ступино, может быть предложено несколько слоганов:

• «Ступино - город инновационного развития»;

• «Ступино за чистоту и здоровье»;

• «Ступино - город труда и комфорта».

Выбор же достойного бренда города можно предложить населению, посредством проведения социального опроса.

Использованные источники:

1. Стратегический менеджмент. Александрова А.В., Кондрашева Н.Н., Казакова Н.А., Курашова С.А.Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации"; рекомендован УМО по образованию в области менеджмента / под редакцией профессора Н.А. Казаковой. Москва, 2012. Сер. Высшее образование

2.Брендинг в управлении маркетинговой активностью металлургического предприятияДавыдов А.К., Александрова А.В. организатор производства. 2004. т. 22. № 3. с. 40-42.

3.Forbes (электронный ресурс). - Режим доступа: http://m.forbes.ru/article.php.?id=188010

4.Ступино. Инфо (электронный ресурс). - Режим доступа: http: //www.stupino .info/

Луганский Д.В. студент 2 курса

магистерская программа «Финансы и Финансовый менеджмент»

ФГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, р. Хакассия, г. Абакан ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО

СЕВЕРА

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы и особенности деятельности авиапредприятия в условиях крайнего севера.

Ключевые слова: авиапредприятие, крайний север, сертификация, снабжение.

Крайний север довольно объемная территория РФ, главным образом, расположенная к северу от Полярного круга. Территория Крайнего севера -это арктическая зона, тундра и лесотундра, а так же тайга. Из главных особенностей этой территории можно выделить чрезвычайно суровый климат и безлюдность на огромных пространствах (всего 2,8 % площадей занято хозяйственной деятельность) и практически полное отсутствие дорог. В связи с этими факторами можно выделить основные особенности деятельности авиапредприятия на сегодняшний день.

1) Суровые и непредсказуемые климатические условия;

2) Снабжение районов крайнего севера;

3) Сертификация аэропортовой деятельности в условиях неразвитой инфраструктуры и недостатка рабочей силы.

Суровые климатические условия заключаются в том, что зима продолжается 7-8 месяцев, а лето короткое и прохладное. Средняя температура самого теплого летнего месяца (июля) обычно не превышает + 10 °С. Скорость ветра в тундре может достигать 40 м/сек. Такой ветер настолько силен, что сбивает с ног человека. Работа в таких условия очень тяжела и требует особого снаряжения и подхода. Что касается авиационной деятельности, то такие климатические условия значительно ограничивают количество полетов, это связно с требованиями к метеоусловиям при взлете и посадке, например у самолета ан-24 не более 12 м/с и видимость воздушно посадочной полосы должна быть не менее 800м. В итоге из-за погоды самолет может не вылететь по расписанию, что несет дополнительные затраты за стоянку и на обслуживание пассажиров, если задержка принимает длительные сроки. Обычно 1ч. сверхнормативной стоянки обходится в 5% от ставки сбора за взлет-посадку. Для аэропорта, это конечно, дополнительная прибыль, а вот для авиакомпании это может обойтись в солидные убытки, если пурга или туман продлятся несколько дней.

Снабжение районов крайнего севера - довольно трудный, и самое главное, затратный процесс. Его можно разделить на две части: снабжение морем и рекам при помощи водного транспорта и снабжение авиацией. Первый - полностью зависит от сезона, так как реки и моря остаются открытыми в очень короткий период. В случае с авиацией: перевозки действуют круглогодично, но стоимость таких перевозок возрастет в разы. Например, перевозка самолетом необходимого груза из Норильска в аэропорт Диксон обойдется в среднем 85р за килограмм, тогда как на водном транспорте перевозка в среднем 35р за килограмм. Но если учесть что необходимого предмета не будет на складах в Норильске, то его придется заказывать из Красноярска, а, возможно, и из Москвы. В итоге перевозки груза обойдутся в половину его стоимости. Поэтому основные поставки-

ГСМ и крупнотоннажные грузы, должны приходиться на сезон открытия навигации, остальные и имеющие меньший объем, должны перекладываться на воздушные пути. Отсюда и будет строиться планирование затратами на весь год.

Еще один важный момент в сегодняшней деятельности авиапредприятия, это сертификация аэропорта. Согласно Воздушному кодексу государственное регулирование процессов авиационной деятельности и использования воздушного транспорта осуществляется путем обязательной сертификации авиационной техники и авиационных предприятий, лицензирования соответствующих видов авиационной деятельности, аттестации авиационного персонала и государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. Иными словами, сертификацией называется процедура определения соответствия транспортного объекта установленным требованиям, обеспечивающим надлежащий уровень безопасности перевозок. [1, с.40].

Эта система должна оказывать существенное влияние на развитие авиатранспорта, повышая его эффективность, а главное, защиту интересов всего общества и отдельных лиц. Но проблема в том, что сегодня все чаще в отрасли встречается ситуация с невозможностью сертификации. Связано это со значительными единовременными капиталовложениями в развитие и реконструкцию дорогостоящего наземного комплекса обслуживания с длительным сроком (10-12 лет) окупаемости. При этом требования сертификации ко всем аэропортам почти одинаковы, независимо от величины пассажиропотока, что особенно контрастно проявились на территориях Крайнего Севера с их экстремальной природой и малонаселённостью, где авиационный транспорт является основным, а порой и единственным средством передвижения населения и доставки грузов.

И если, малонаселённые пункты ещё в состоянии обеспечить техническую готовность полосы к приему самолёта, то они ни каким образом не в состоянии содержать круглый год огромный персонал аэродромного персонала ради немногочисленного количества полетов в год. Главным образом, проблема заключается в требованиях к количеству сотрудников служб безопасности. При этом отличий между аэропортом в густонаселённом регионе и находящимся на небольшом острове в Карском море, практически нет. Возникает еще отдельная проблема с авиационными кадрами - их нет. И не каждый сотрудник, отвечающий необходим требованиям, согласится работать в условиях крайнего севера.

Все эти проблемы и особенности авиационной деятельности в современных условиях наиболее актуальны, когда в Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны на период до 2020 года и в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года, возлагается миссия финансово-

экономической поддержки начального перехода страны на инновационный путь развития.

Использованные источники:

1. Волкова, Управление деятельностью аэропорта: Учебное пособие / МГТУ гражданской авиации, Л.П. Волкова [текст] - Москва 2009 - 106с.

Луганский Д.В. студент 2 курса

магистерская программа «Финансы и Финансовый менеджмент»

ФГБОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова Россия, р. Хакассия, г. Абакан

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ПРИ АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматриваются различные информационные факторы риска при анализе финансовой отчетности.

Применение информационных технологий является одним из важных факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия. Однако, наряду с очевидными преимуществами, такими как повышение скорости и качества деятельности, доступности услуг, снижение издержек и многого другого, использование информационных технологий привносит новые существенные риски. Увы, даже сегодня многие руководители и рядовые сотрудники, работающие с информационными системами, не всегда понимают опасность этих рисков и, самое главное, «понимания» в чем они заключаются. Самый простой пример, когда сотрудник не знает простых правил безопасности при работе с глобальной сетью, чем подвергает риску рабочую машину заражению вредоносной программой или краже (потери) информации. Одним из частых вызов сервисной службы, когда какой-то работник решил выйти в интернет с рабочей машины, а в итоге частично или полностью была остановлена работа, например, бухгалтерии.

Итак, что же такое информационные риски и как они вредны при анализе финансовой отчётности. Можно привести как минимум три определения информационных рисков, использование каждого из которых будет оправдано решаемыми задачами. Самое узкое определение информационных рисков — это риски утраты, несанкционированного изменения информации из-за сбоев в функционировании информационных систем или их выхода из строя, приводящие к потерям данных. Таким образом, информационные риски — мы их будем для краткости также называть 1Т-рисками — связаны с применением информационных систем и технологий.

Финансовая отчетность, как мы знаем, это структурированные данные о хозяйственной деятельности и финансовой позиции компании. Главной задачей отчетности, является удовлетворение потребностей широкого круга

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.