Научная статья на тему 'РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ ФИКСАЦИИ МЫСЛЕННОЙ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ ФИКСАЦИИ МЫСЛЕННОЙ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фиксация / техника записей / самовыражение / творчество / сформулированный текст / мысленная речь

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Нурмухамедов Н., Аразова Л., Назарова Т.

При мысленном, не оформленном словами изучении английского языка, изначально не формируется навык устной английской речи. Поэтому очень важно письменно фиксировать изучаемые слова и выражения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ ФИКСАЦИИ МЫСЛЕННОЙ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 8

Нурмухамедов Н.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Аразова Л., Студент,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Назарова Т., Студент,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

РОЛЬ ПИСЬМЕННОЙ ФИКСАЦИИ МЫСЛЕННОЙ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

При мысленном, не оформленном словами изучении английского языка, изначально не формируется навык устной английской речи. Поэтому очень важно письменно фиксировать изучаемые слова и выражения.

Ключевые слова:

фиксация, техника записей, самовыражение, творчество, сформулированный текст, мысленная речь.

В результате фиксации своих мыслей и размышлений, мы освобождаемся, создаем условия для творческого общения с самим собой. Это есть самовыражение. Поэтому, возможно, дети и старики, самые непосредственные «представители человечества», нередко разговаривают с собой вслух. Это естественное требование природы - природы непринужденного мышления.

С возрастом мы начинаем подавлять себя. Искусственно ограничиваем нормальную потребность словесного общения с собственной персоной. Нам кажется, процесс бессловесного, молчаливого думанья более быстр, более эффективен.

Возможно, так оно и есть. Почти есть. Но для тех, кто изучает языки, это «почти» - довольно существенно. При бессловесном думанье не рождается конкретно сформулированный текст.

Круг замыкается. Нет навыка четко и обстоятельно формулировать свои мысли - нет навыка оформленного мышления.

Конечно, эта связь не абсолютна. Шахматисты, математики, программисты, например, мыслят по-другому. Словесное оформление мысли - им помеха. Для представителей же гуманитарной сферы умение облечь свою мысль в конкретные слова имеет решающее значение. Но когда по различным причинам у нас нет возможности систематически беседовать с кем-то или хотя бы сами с собой, то мы можем доверить свои мысли бумаге. Это вполне посильное и доступное занятие.

Кроме того, для изучающих иностранный язык, оно имеет особенно важную функцию. Через письмо происходит постепенный переход к такой полезной и значимой форме самообучения, как устный монолог.

Причина кроется в сложности сразу, без письменной «артподготовки», заговорить вслух или про себя на иностранном языке. Даже, если мы уже начали активно читать и запомнили «первые сотни».

Мешают внутренняя зажатость, отсутствие опыта в свободном выражении мыслей на иностранном языке.

В результате же письменной «разминки», а достаточно хотя бы на пару месяцев стать «писателем», уже появляется вкус к процессу изложения собственных мыслей. Ну а после этого становится намного легче от письменной речи плавно перейти к устной.

И еще, почему лучше записывать свои мысли сразу на месте, где бы мы ни находились в это время — на улице, в помещении и так далее? А потому, что они, к сожалению, имеют обыкновение «испаряться» быстрее, чем хочется.

Даже выражение есть: «В голове мелькнула мысль». Но ведь то, что мелькает, как правило, не отличается большой устойчивостью. Период затухания большинства промелькнувших мыслей бывает, увы, слишком короток. По этому поводу французский языковед Пьер Буаст заметил: «Мысли похожи на перелетных птиц: если их не изловят сейчас же, то, быть может, никогда не поймают» [1].

Впрочем, эта «мимолетность» многих мыслей еще раз подчеркивает загадочность их происхождения. Любая мысль - звено цепочки, которая существует и развивается в сознании зачастую без нашего видимого участия, отчасти, может быть, и за порогом сознания.

«Поэтому-то, когда она (мысль) вдруг сама по себе всплывает на поверхность сознания, ее надо сразу и ловить, при этом желательно вытащить на поверхность, как из глубин морских невод с золотыми рыбками - и еще несколько соседних мыслей-звеньев этой цепочки и тут же зафиксировать их на бумаге. [1]»

Интересная техника записей - «постепенный переход». Сначала вводятся в текст (письмо, статью), написанные на родном языке отдельные слова, словосочетания, устойчивые выражения из английского языка, постепенно увеличивая их количество и усложняя эти вставки.

Навык письменной фиксации полезно развивать у себя в любом случае, в любой форме, и даже на родном языке.

Список использованной литературы: 1. Н. В. Бодров - Как изучить английский язык самостоятельно. Нестандартные приемы самообучения.

© Нурмухамедов Н., Аразова Л., Назарова Т., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.