Научная статья на тему 'ПРАКТИКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» КАК КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ'

ПРАКТИКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» КАК КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
15
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР / ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ / ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пирниязова Б., Керимов А., Овезгельдыев В., Гурдова Дж.

Начертательная геометрия - уникальная методика интерпретации пространственных построений, системообразующая дисциплина, инициирующая и развивающая творческое мышление.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» КАК КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

УДК 744.422

Пирниязова Б.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Керимов А., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Овезгельдыев В., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Гурдова Дж., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Худдыева Р.,

Старший преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

ПРАКТИКА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» КАК КОГНИТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация

Начертательная геометрия - уникальная методика интерпретации пространственных построений, системообразующая дисциплина, инициирующая и развивающая творческое мышление.

Ключевые слова:

Постиндустриальный информационный мир, технология визуального представления,, пространственное

воображение, представление геометрических объектов.

В современном постиндустриальном информационном мире востребованы специалисты с целостным видением мира, творческим подходом к решению сложных инженерных задач, умением принимать оптимальное решение в сложных, неопределенных, нестандартных ситуациях.

Важную роль в подготовке таких специалистов играет изучение начертательной геометрии - одной из фундаментальных дисциплин инженерной подготовки.

Основатель начертательной геометрии достопочтенный Гаспар Монж (1746 - 1818 гг.) в своем основополагающем труде "Geometrie Descriptive" писал: "Народному образованию будет дано полезное направление, если наши молодые специалисты привыкнут применять начертательную геометрию к графическим построениям, необходимым во многих областях, пользоваться ею для построения и определения элементов машин, при помощи которых человек, используя силы природы, оставляет за собой только работу разума" [1]. Сейчас слова Гаспара Монжа актуальны, как и в 18 веке.

Начертательная геометрия позиционируется как «технология визуального представления и выражения когнитивного процесса инженерной и научной деятельности, как метод графической иллюстрации и интерпретации технических и научных текстов» [2]. Расшифруем это определение. Оно

говорит о том, что оператор, взявший на вооружение эту технологию и использующий этот метод исследует окружающий мир и решает инженерные задачи с помощью некоего виртуального внутреннего экрана (пространства), на котором он визуально представляет геометрические конструкции и манипулирует ими. Это и называется пространственным воображением.

Отсюда следует вывод: все программные обучающие и функциональные (демонстрационные флэш-ролики, Autocad, 3DS Max, Компас и подобные) средства, демонстрирующие трехмерные объекты и действия с ними, на этапе создания внутреннего виртуального экрана должны играть сугубо вспомогательную роль. И только добившись необходимого уровня пространственного воображения «ручным путем», можно далее «апдэйтить» свой внутренний монитор с помощью вышеописанных средств. Иначе будет: «Зачем учить таблицу умножения, если есть калькулятор!»

Мы уверены, для инженера ведущим, фоновым навыком является наличие пространственное воображение.

Базовое свойство начертательной геометрии - представление геометрических объектов в их ортогональных проекциях. Отсюда следуют все преимущества инженера, освоившего начертательную геометрию классическим способом. Это оперирование пространственными объектами, мысленное трансформирование и манипулирование созданным образом, приспособление его к рабочей среде, интерпретация двухмерного изображения, созданного на основе трехмерной модели или, наоборот, воссоздание трехмерного образа по двухмерному следу.

Изучение начертательной геометрии с учетом вышеизложенного - процесс невероятно творческий. В результате мы приобретаем качественно новое видение мира.

Список использованной литературы:

1. Монж Г. Начертательная геометрия: Пер. с фр. - М.: Изд-во АН СССР, 1947.

2. Покровская М. В., Лунина И. Н. Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2016. №11. C. 175 — 188.

© Пирниязова Б., Керимов А., Овезгельдыев В., Гурдова Дж., 2023

УДК 37

Сидоренко А.Д.

учитель МБОУ «СОШ №20», г. Белгород, РФ Чуева Л.Е. учитель МБОУ «СОШ №20», г. Белгород, РФ Хидьгора С.В. учитель МБОУ «СОШ №20», г. Белгород, РФ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В данной статье рассматриваются понятия «младший школьный возраст», «логическое мышление», «проблемное обучение»; описываются возможности проблемного обучения в развитии логических

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.