Хаитов А.Э.
Руководитель отдела Ташкентский Государственный Аграрный Университет
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СПОРТА
Аннотация: В последние годы в области спорта роль педагогической подготовки возрастает. В связи с растущими требованиями к современному спорту, тренеры и преподаватели подчеркивают необходимость более системного и информативного подхода к преподаванию и обучению. Педагогическая подготовка, ориентированная на методику и практику обучения, выступает в качестве важной составляющей развития спортсменов и команд. В данной статье рассматривается понятие педагогической подготовки в спортивных играх, ее значение, влияние на развитие и деятельность игроков.
Ключевые слова: спорт, педагогическое образование, учащиеся, курсы повышения квалификации, период обучения, исследования
Xayitov A. E.
Tashkent State Agrarian University Head of the "Physical education and sports" department
THE ROLE OF PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE FIELD OF
SPORTS
Abstract: In recent years, the role of pedagogical training in the field of sports has increased. Due to the growing demands on modern sports, coaches and teachers emphasize the need for a more systematic and informative approach to teaching and learning. Pedagogical training, focused on the methodology and practice of teaching, acts as an important component of the development of athletes and teams. This article examines the concept of pedagogical training in sports games, its importance, impact on the development and activities of players.
Keywords: sport, teacher education, students, advanced training courses, period of study, research
Введение: Постоянное повышение требований к подготовке будущих инструкторов по физической культуре требует принятия срочных мер по совершенствованию содержания, форм и методов подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в высших учебных заведениях. Кроме того, внедрение новых учебных программ по физической культуре, предусматривающих обучение вариативным модулям по различным видам спорта для учащихся общеобразовательных школ, выдвигает высокие требования к спортивно-педагогической подготовке студентов факультетов
физического воспитания. Повышение эффективности преподавания дисциплины "Спортивно-педагогическое совершенствование" по выбранным видам спорта должно соответствовать этим требованиям, поскольку данная дисциплина занимает одно из важнейших мест в профессиональной подготовке будущих инструкторов по физической культуре.Растущий интерес ученых к исследованиям в области образования человека отвечает объективной потребности 21 века в развитии общества. В обществе возрастает важность всестороннего развития личности посредством спорта. Исходя из социальных целей и принимая во внимание экономическую ситуацию, занятия спортом создают условия для всестороннего развития человека. Это свидетельствует о том, что мечта о всестороннем развитии членов общества становится общепризнанной реальностью. По мнению немецких ученых, спорт может внести большой вклад в развитие молодежи и ее личности в определенных социальных условиях.Образование, воспитание и информирование - это единый процесс, и учитель-воспитатель играет ведущую роль в их формировании. Преподавая в школе, педагог знакомит учащихся с новостями мира науки и в то же время формирует и воспитывает в них человеческие качества.Педагог всегда влияет на их повседневное поведение и характер, чтобы воспитать интеллектуальные, нравственные, физические, эстетические и трудолюбивые качества учащихся.Опыт общественной жизни показывает, что если человек читает, учится и усердно работает для своей личной выгоды, он может получить высшее образование. Однако для того, чтобы быть обладателем истинного совершенства, он должен быть воспитан на основе высоких человеческих качеств, в дополнение к образованию и знаниям. Только тот, кто обладает такими качествами, считается образованным человеком.Таким образом, наука спортивная педагогика - это наука, которая учит содержанию, общим закономерностям и способам реализации образования и физического воспитания с целью воспитания подрастающего молодого поколения всесторонне развитой личностью.Необходимо досконально изучить науку спортивной педагогики как теоретически, так и практически. Осознание цели физического воспитания и привитие новых знаний в их системе является условием правильного воспитания детей. В этом случае бескорыстный труд тренера и его любовь к детям обеспечивают эффективность обучения.Однако, хотя опыт, накопленный в ходе социального процесса, составляет содержание образования, обучить всему этому подрастающее поколение не представлялось возможным. Охватить определенную часть накопленного опыта можно было только через связи системы государственного образования.
Литературный обзор.
Литература, посвященная педагогическому образованию в области спорта, подчеркивает динамическое взаимодействие между тренерскими практиками, образовательным и рамками и развивающейся ролью тренеров как посредников в развитии спортсменов. Анализ начинается с (Blair and
Capel, 2008), которые дают всестороннюю оценку программ обучения тренеров, подчеркивая важность рефлексивной практики в коучинге. Они утверждают, что эффективный коучинг основан на модели рефлексивного практика, где непрерывное обучение и адаптация необходимы для развития качественной тренерской культуры. Это основополагающее понимание закладывает основу для понимания более широких последствий обучения тренеров в спорте. (Piggott, 2015) основывается на этой предпосылке, критически изучая UK Coaching Framework, которая признает необходимость развития высококвалифицированных тренеров. Автор отмечает, что, хотя важные стратегические области сосредоточены на обучении тренеров, повестка модернизации отстает от ожиданий. (Piggott, 2015) работа подчеркивает зарождающееся состояние академического исследования развития коучей, раскрывая ландшафт, в котором большая часть существующей литературы касается категоризации опыта, а не предоставления действенных идей для реформы образования коучей.
В более позднем вкладе (McCarthy и Stoszkowski, 2018) вводят эвтагогический подход к образованию коучей, выступая за методологии, ориентированные на учащегося, а не на традиционные дидактические методы. Их выводы показывают растущее предпочтение среди коучей неформальных режимов обучения, что предполагает изменение в том, как должны разрабатываться программы образования коучей. Это согласуется с растущим признанием необходимости обеспечения качества в инициативах по развитию коучей, поскольку современные программы стремятся включать инновационные практики, которые резонируют с предпочтениями обучения коучей.
Более подробно изучить влияние образования коучей на знания и практику, подчеркивая важность анализа эффективности и непрерывного профессионального развития. Их исследование поведения тренеров подчеркивает необходимость целостного понимания обучения тренеров, которое охватывает формальные, неформальные и неофициальные контексты. Эта всеобъемлющая перспектива имеет решающее значение для оценки многогранной природы тренерства и непрерывной эволюции образовательных практик в этой области.
(Джефферсон, 2019) смещает фокус на культурную компетентность в тренерстве, обращаясь к важнейшей роли, которую тренеры играют в формировании опыта спортсменов и уровней участия. Связывая тренерское образование с более широкими рамками развития, такими как Американская модель развития, (Джефферсон, 2019) подчеркивает необходимость качественного тренерства как краеугольного камня эффективного развития спортсменов. Выводы, почерпнутые в этом исследовании, подчеркивают важность межличностных навыков и культурной осведомленности в тренерстве, что еще больше усиливает дискурс о педагогическом образовании.
Наконец, (W Lee, 2021) проводит параллели между дифференцированным обучением в образовательных учреждениях и спортивной психологией в тренерстве, подчеркивая необходимость решения проблем психического благополучия спортсменов наряду с их физической подготовкой. Этот сравнительный анализ подчеркивает совместный характер тренерства и важность психологических идей для оптимизации результатов спортсменов.
Работа (W Lee, 2021) подтверждает идею о том, что эффективное тренерство выходит за рамки простой физической подготовки, требуя целостного подхода, который объединяет психологические принципы.
Вместе эти статьи освещают важную роль педагогического образования в спорте, выступая за рефлексивный, ориентированный на обучающегося и целостный подход к развитию тренеров, который реагирует на сложность потребностей спортсменов и меняющийся ландшафт спортивного тренерства.
Обсуждение.
По своей сути, педагогическое образование подразумевает систематическое изучение процессов преподавания и обучения. В контексте спорта педагогика включает в себя искусство и науку тренерской работы, обучения и развития спортсменов. Эффективное педагогическое образование в области спорта позволяет тренерам и воспитателям разрабатывать и внедрять научно обоснованные программы, которые удовлетворяют разнообразные потребности спортсменов, способствуя их физическому, психологическому и социальному росту. Приобретая глубокое понимание педагогических принципов, тренеры могут создавать благоприятную среду обучения, способствующую вовлеченности спортсменов, их мотивации и общему благополучию. Одной из основных теоретических основ педагогического образования в спорте является социальный конструктивизм. Этот подход предполагает, что знания формируются посредством социальных взаимодействий, общих смыслов и взаимопонимания между тренерами и спортсменами. Принимая во внимание социальный контекст, в котором учатся спортсмены, тренеры могут применять более тонкий и адаптивный подход к обучению, учитывающий сложное взаимодействие между индивидуальными, социальными факторами и факторами окружающей среды, влияющими на спортивное развитие. Более того, теория социального конструктивизма подчеркивает важность диалога, обратной связи и рефлексии в процессе обучения, поощряя тренеров вовлекать спортсменов в совместное решение проблем и принятие решений, которые способствуют более глубокому пониманию и автономии.
Другой важной теоретической основой, лежащей в основе педагогического образования в спорте, является подход к обучению на месте. Этот подход предполагает, что обучение происходит в определенных социальных, культурных и физических контекстах, и что спортсмены приобретают опыт благодаря активному участию в аутентичных, реальных
мероприятиях. Используя теорию ситуационного обучения, тренеры могут разрабатывать учебные программы, отражающие сложности и нюансы реальных спортивных результатов, позволяя спортсменам развивать контекстуализированные знания и опыт.
Практическое применение педагогического образования в спорте разнообразно. Тренеры, обладающие глубоким пониманием педагогических принципов, могут разрабатывать и внедрять основанные на фактических данных инструкции, адаптированные к конкретным потребностям своих спортсменов. Это может включать в себя принятие подхода, ориентированного на ученика, при котором приоритетное внимание уделяется автономии спортсмена, его самостоятельности и самостоятельному обучению. В качестве альтернативы тренеры могут использовать систему знаний о технологическом педагогическом контенте (ТРАСК), которая объединяет технологии, педагогику и знания в предметной области для создания инновационных методов смешанного обучения, которые вовлекают спортсменов и улучшают их результаты обучения.
Кроме того, педагогическое образование может дать тренерам навыки и знания, необходимые для формирования позитивной командной культуры, способствующей благополучию и самореализации спортсменов. Это может включать в себя применение целостного подхода к коучингу, который признает взаимосвязь между физическими, психологическими и социальными факторами, влияющими на спортивные результаты. Уделяя приоритетное внимание развитию жизненных навыков, таких как коммуникация, командная работа и эмоциональный интеллект, тренеры могут помочь спортсменам добиться успеха как на поле, так и за его пределами.
Преимущества педагогического образования в спорте многогранны. Для спортсменов эффективное педагогическое образование может привести к улучшению результатов обучения, повышению результативности и общей удовлетворенности своим спортивным опытом. Тренеры, обладающие глубоким пониманием педагогических принципов, могут способствовать развитию спортсменов, формировать позитивную командную культуру и способствовать благополучию и самореализации своих спортсменов. Более того, педагогическое образование может способствовать росту и развитию более широкого спортивного сообщества, поскольку тренеры и педагоги становятся лучше подготовленными к тому, чтобы продвигать обучение на протяжении всей жизни, физическую активность и здоровый образ жизни среди участников всех возрастов и способностей.
Заключение.
В заключение хотелось бы отметить, что роль педагогического образования в области спорта многогранна и имеет далеко идущие последствия. Предоставляя тренерам и преподавателям систематическое понимание процессов преподавания и обучения, педагогическое образование может способствовать развитию спортсменов, повышению результативности
и формированию позитивной культуры взаимодействия в команде. Поскольку спортивная среда продолжает развиваться, крайне важно, чтобы тренеры, преподаватели и практики уделяли приоритетное внимание развитию педагогического опыта, используя возможности основанного на фактических данных обучения для содействия росту, благополучию и самореализации спортсменов. В конечном счете, будущее спорта зависит от коллективной способности тренеров, преподавателей и практиков использовать возможности педагогического образования, воспитывая следующее поколение спортсменов, тренеров и спортивных профессионалов, способных преуспевать в постоянно меняющихся спортивных условиях. Поскольку спортивный мир продолжает развиваться, отрадно отметить, что педагогическое образование остается жизненно важным и устойчивым компонентом процесса спортивного развития, формирующим умы, тела и будущее как спортсменов, так и тренеров.
Использованные источники:
1. Blair, R. and Capel, S. "Intended or unintended? Issues arising from the implementation of the UK Government's 2003 Schools Workforce Remodelling Act." 2008. [PDF]
2. Piggott, D. "The Open Society and coach education: a philosophical agenda for policy reform and future sociological research." 2015. [PDF]
3. McCarthy, L. and Stoszkowski, J. "A heutagogical approach to coach education: what worked for one particular learner, how and why." 2018. [PDF]
4. Jefferson, L. "How Successful High School Boys Soccer Coaches Perceive And Develop Cultural Competency: A Grounded Theory Approach." 2019. [PDF]
5. W Lee, L. "Competitive Edge Teaching: A Comparison of Differentiated Reading Instruction in the K-3 Elementary Classroom to the Sports Psychology Behind High School Athletic Coaching Methods." 2021. [PDF]