Научная статья на тему 'РОЛЬ ОТКРЫТЫХ СТАНДАРТОВ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И СМИ: УРОКИ ИЗ ИСТОРИИ BETAMAX И VHS'

РОЛЬ ОТКРЫТЫХ СТАНДАРТОВ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И СМИ: УРОКИ ИЗ ИСТОРИИ BETAMAX И VHS Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Betamax / VHS / открытые стандарты / открытый исходный код / индустрия развлечений и СМИ / программное обеспечение / Betamax / VHS / open standards / open source / entertainment and media / software

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мурадова А.О., Байрамов Б.О., Мойтыев А.Я.

Статья рассматривает параллели между борьбой форматов Betamax и VHS в 1970-х годах и современными вызовами в индустрии развлечений и СМИ, связанными с проприетарным программным обеспечением и открытыми стандартами. Авторы анализируют необходимость открытых стандартов для повышения эффективности рабочих процессов, сотрудничества между компаниями и раскрытия творческого потенциала артистов. Открытые стандарты и открытый исходный код рассматриваются как ключевые инструменты для достижения этих целей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF OPEN STANDARDS IN THE ENTERTAINMENT AND MEDIA INDUSTRY: LESSONS FROM BETAMAX AND VHS

The article examines the parallels between the Betamax and VHS format struggles of the 1970s and contemporary challenges in the entertainment and media industries associated with proprietary software and open standards. The authors examine the need for open standards to improve workflow efficiency, cross-company collaboration, and unleash the creative potential of artists. Open standards and open source are seen as key tools to achieve these goals.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ОТКРЫТЫХ СТАНДАРТОВ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И СМИ: УРОКИ ИЗ ИСТОРИИ BETAMAX И VHS»

УДК 004 Мурадова А. О., Байрамов Б. О., Мойтыев А.Я.

Мурадова А.О.

старший преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Байрамов Б.О.

преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Мойтыев А.Я.

студент

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

РОЛЬ ОТКРЫТЫХ СТАНДАРТОВ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И СМИ: УРОКИ ИЗ ИСТОРИИ BETAMAX И VHS

Аннотация: статья рассматривает параллели между борьбой форматов Betamax и VHS в 1970-х годах и современными вызовами в индустрии развлечений и СМИ, связанными с проприетарным программным обеспечением и открытыми стандартами. Авторы анализируют необходимость открытых стандартов для повышения эффективности рабочих процессов, сотрудничества между компаниями и раскрытия творческого потенциала артистов. Открытые стандарты и открытый исходный код рассматриваются как ключевые инструменты для достижения этих целей.

Ключевые слова: Betamax, VHS, открытые стандарты, открытый исходный код, индустрия развлечений и СМИ, программное обеспечение.

В 1970-х годах Sony представила Betamax на рынке потребительского видео. По сравнению со своим более дешевым конкурентом VHS, Betamax представлял собой формат с более высоким разрешением и более высоким качеством, но кассеты Beta были доступны только в системах Sony, что вынуждало потребителей покупать дорогие машины Sony, которые мне были нужны. С другой стороны, кассеты VHS можно воспроизводить на видеомагнитофонах любого производителя. Хотя бета-версия была собственной моделью Sony , VHS был открытым стандартом. Само собой разумеется, какой формат оказался более успешным.

Сейчас в индустрии СМИ и развлечений (M&E) то же самое снова происходит с программным обеспечением. Компании, создающие проприетарное программное обеспечение и инструменты, уступают позиции компаниям, которые допускают гибкость открытых стандартов.

Компании M&E уже давно осторожно относятся к защите коммерческой тайны и действуют в условиях частной собственности. Это создает разрозненность рабочих процессов, неэффективность конвейеров и блокировку данных, особенно при работе с несколькими поставщиками. Поскольку индустрия сталкивается с растущим спросом на контент, открытые стандарты необходимы, чтобы позволить артистам полностью раскрыть свой творческий потенциал и предоставить зрителям ожидаемое качество развлечений.

Открытые стандарты и открытый исходный код.

Хотя открытые стандарты и открытый исходный код часто используются как взаимозаменяемые понятия, это разные понятия. Открытые стандарты — это руководящие принципы, установленные отраслью для демократизации программного обеспечения во всех приложениях и платформах, обеспечения совместимости и обеспечения расширяемых форматов файлов и технологий.

Открытый исходный код — это метод разработки и внедрения этих стандартов, процесс, который способствует сотрудничеству и гибкости. Открытый исходный код — это программное обеспечение, исходный код которого доступен и может быть просмотрен, изменен и улучшен кем угодно,

что делает его полезным средством достижения консенсуса по внедрению стандартов. Ключевое отличие состоит в том, что, хотя открытые стандарты могут быть реализованы в программном обеспечении с открытым исходным кодом, не все открытые стандарты связаны с программным обеспечением. Требуется сотрудничество всего сообщества.

На протяжении десятилетий производство фильмов и игр основывалось на убеждении, что «все всегда делалось именно так», а методы, процессы и системы этого «пути» различались от компании к компании. Такой менталитет привел к фрагментации конвейеров и разрозненности рабочих процессов, что сделало невозможным легкое сотрудничество и обмен данными, когда несколько студий работали вместе над проектом. Но приведение отрасли в соответствие с открытыми стандартами принесет пользу всем. Когда сообщество единодушно решает, как использовать новые технологии, рабочие процессы улучшаются, и отрасль в целом поддерживает рост.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Williamson, T. (2018). Betamax vs. VHS: The Format Wars. Film History, 30(2), 45-67;

2. Smith, J. (2021). The Importance of Open Standards in the Media and Entertainment Industry. Journal of Media Studies, 25(4), 112-129;

3. Open Source Initiative. (n.d.). What is Open Source?;

4. I E E E Standards Association. (2019). Open Standards: A Guide to Their Development and Use. I E E E Press

Muradova A. O., Bayramov B. O., Moityev A. Ya.

Muradova A.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Bayramov B.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Moityev A.Ya.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

THE ROLE OF OPEN STANDARDS IN THE ENTERTAINMENT AND MEDIA INDUSTRY: LESSONS FROM BETAMAX AND VHS

Abstract: the article examines the parallels between the Betamax and VHS format struggles of the 1970s and contemporary challenges in the entertainment and media industries associated with proprietary software and open standards. The authors examine the need for open standards to improve workflow efficiency, cross-company collaboration, and unleash the creative potential of artists. Open standards and open source are seen as key tools to achieve these goals.

Keywords: Betamax, VHS, open standards, open source, entertainment and media, software.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.