УДК 338.4 Мурадова А.О., СерхеновМ.Э., Аннамаммедов А.Г.
Мурадова А.О.
старший преподаватель Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Серхенов М.Э.
преподаватель
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Аннамаммедов А.Г.
студент
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ЯПОНСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ОТ МИРОВОГО ЛИДЕРА К ЛИДЕРУ В НИШАХ
Аннотация: в этой статье рассматривается состояние различных отраслей японской промышленности, включая автомобильную, сталелитейную, судостроительную, электронную, а также производство учебных и офисных товаров.
Ключевые слова: промышленность, Япония, автомобили, сталь, судостроение, электроника, образование, офисные товары, инструменты, производительность, автоматизация.
Автомобильная промышленность чрезвычайно сильна, и, соответственно, смежные отрасли переработки и переработки также входят в число лучших в мире, наряду с Германией. Сталелитейная промышленность, которая, как считается, упала со своих лидирующих позиций в мире из-за
объемного наступления китайских компаний, на самом деле занимает 2-5 места в мире по объему производства и 1-3 места в мире по объемам производства. продаж. Есть много крупных компаний, в том числе, которые до сих пор живы и здоровы. Однако производство по странам отстало от Китая, заняв второе место, а китайские компании поднялись на первое или второе место по производству по компаниям. Однако с 1990-х годов судостроительная отрасль потеряла первое место из-за вторжения на рынок корейских компаний, а ее размеры значительно сократились в 2010-е годы из-за увеличения рыночной доли китайских компаний.
Электронная промышленность Японии до 1990-х годов принадлежала к мировому классу, но из-за вышеупомянутых проблем индустрия B2C пережила длительную рецессию, и отрасль сместила свое внимание на B2B и продукцию для внутреннего рынка Японии. За исключением новых венчурных компаний, специализирующихся на идейных продуктах, рыночные цели большинства известных компаний, таких как бытовая техника и смартфоны, были сокращены и сосредоточены на внутреннем рынке, а большинство производственных линий были перенесены на зарубежные заводы. Фотоаппараты — типичный японский потребительский товар, который преуспевает даже в это время. Известны такие компании, как Canon, Nikon, Sony, Olympus, Panasonic и Sigma. По мере развития смартфонов рынок камер сокращается, но поскольку доминирование на рынке настолько велико, а функции камер смартфонов в конечном итоге основаны на технологии цифровых камер японских компаний, немедленная прибыль становится большой проблемой. Кроме того, эти компании-производители камер используют существующие оптические, пленочные и сенсорные технологии для продвижения в области оборудования для обработки изображений, линз, оборудования и материалов для производства полупроводников, косметики, медицинского оборудования, беспилотных автомобилей и авиационной/космической промышленности. продолжает добиваться успеха. Или демонстрирует рост.
Кроме того, японские компании могут похвастаться высокой долей рынка учебных и офисных товаров, а также инструментов для повышения производительности, включая пишущие инструменты, копировальные аппараты, сканеры, принтеры, многофункциональные принтеры, графические планшеты и аудиооборудование.
В сфере B2B Япония представляет собой малый и средний бизнес, ориентированный на капитальные товары. Эта отрасль очень сильна. В частности, наиболее известным из них является автоматизация производства (FA), и это связано с тем, что Япония долгое время была производственным центром, производящим прецизионные изделия, а Корее и Китаю не легко идти в ногу с этим ноу-хау.
В 1980-х годах это была мощная компания по производству полупроводников: шесть из десяти крупнейших в мире полупроводниковых компаний были японскими компаниями, но в 2019 году из этих шести осталась только одна, Kiosia. С другой стороны, ситуация на рынке систем БИС или датчиков намного лучше, поскольку, как упоминалось ранее, существует промышленный спрос, а Япония также сильна в производстве автомобилей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Японская экономика": https://www.imf.org/en/Countries/JPN;
2. "Японская торговля и инвестиции": https://www.jetro.go.jp/en/
Muradova A. O., Serhenov M.E., Annamammedov A. G.
Muradova A.O.
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
Serhenov M.E.
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
Annamammedov A.G.
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
JAPANESE INDUSTRY: FROM WORLD LEADER TO NICHE LEADER
Abstract: article examines the state of various branches of Japanese industry, including automotive, steel, shipbuilding, electronic, as well as the production of educational and office goods.
Keywords: industry, Japan, automobiles, steel, shipbuilding, electronics, education, office supplies, tools, productivity, automation.