Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА XXI ВЕКА'

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА XXI ВЕКА Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электромобили / инфраструктура зарядных станций / литий-ионные батареи / изменение климата / автомобильная промышленность / экологическая устойчивость / electric vehicles / charging infrastructure / lithium-ion batteries / climate change / automotive industry / environmental sustainability

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Байрамов Б.О., Мурадова А.О., Сапарлыев К.Б.

Статья рассматривает историю электромобилей с начала XX века до наших дней, обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются современные автопроизводители и потребители, и предлагает перспективы развития данной отрасли. Особое внимание уделяется инфраструктуре зарядных станций, потребности в устойчивых источниках энергии для производства литий-ионных батарей и проблемам экологической устойчивости. Несмотря на вызовы, перед индустрией электромобилей открываются широкие перспективы в контексте борьбы с изменением климата и снижения выбросов парниковых газов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRIC VEHICLES: PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE XXI CENTURY SOCIETY

The article examines the history of electric vehicles from the beginning of the 20th century to the present day, discusses the problems faced by modern automakers and consumers, and offers prospects for the development of this industry. Particular attention is paid to charging station infrastructure, the need for sustainable energy sources for lithium-ion battery production and environmental sustainability issues. Despite the challenges, the electric vehicle industry has great opportunities to combat climate change and reduce greenhouse gas emissions.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА XXI ВЕКА»

УДК 004 Байрамов Б.О., Мурадова А.О., Сапарлыев К.Б.

Байрамов Б.О.

преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Мурадова А.О.

старший преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Сапарлыев К.Б.

студент

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА XXI ВЕКА

Аннотация: статья рассматривает историю электромобилей с начала XX века до наших дней, обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются современные автопроизводители и потребители, и предлагает перспективы развития данной отрасли. Особое внимание уделяется инфраструктуре зарядных станций, потребности в устойчивых источниках энергии для производства литий-ионных батарей и проблемам экологической устойчивости. Несмотря на вызовы, перед индустрией электромобилей открываются широкие перспективы в контексте борьбы с изменением климата и снижения выбросов парниковых газов.

Ключевые слова: электромобили, инфраструктура зарядных станций, литий-ионные батареи, изменение климата, автомобильная промышленность, экологическая устойчивость.

«Мы надеемся начать производство электромобилей в течение года». Это слова Генри Форда газете «Нью-Йорк Таймс» в 1914 году . Компания Ford Motor Company представила модель T с бензиновым двигателем в 1908 году, но дружба с Томасом Эдисоном привела к следующему большому проекту Форда. Одним из них является распространение электромобилей (EV), в котором с XIX века наблюдается незначительный прогресс. Даже жена Форда, Клара, любила водить Ford Detroit Electric .

Но идея так и не прижилась, и Форд столкнулся с теми же проблемами, что и современные автопроизводители. Это конструкция аккумулятора, позволяющая совершать поездки на дальние расстояния без подзарядки. И спустя более чем столетие после первой попытки Форда электромобили наконец-то настали свой момент. Благодаря достижениям в области энергетики и материалов, на этот раз это кажется беспроигрышным вариантом.

Мир находится на критическом этапе с точки зрения влияния человека на климат. На транспорт приходится 28% выбросов парниковых газов , при этом средний автомобиль выбрасывает в атмосферу 4,6 тонны CO2 каждый год. Эти воздействия на окружающую среду склонили чашу весов от ископаемого топлива к электромобилям. Автопроизводители производят электромобили бешеными темпами, и правительство США недавно объявило о цели сделать к 2030 году 50% всех продаваемых автомобилей электрическими.

Прежде чем электромобили станут массовыми дорожными транспортными средствами, еще предстоит преодолеть несколько препятствий. Во-первых, не хватает надежных зарядных станций, для чего потребуется разместить 25 электромобилей в общественных портах США со временем зарядки всего 20 минут . Существуют также компромиссы при переходе от автомобиля с бензиновым двигателем к транспортному средству, работающему на литий-ионных батареях. Методы добычи литий-ионных батарей наносят вред окружающей среде и истощают минеральные ресурсы Земли. Но дальновидные предприниматели и новаторы видят в этих препятствиях возможность

преобразовать автомобильную промышленность и ускорить массовое внедрение электромобилей.

Укрепление технологии зарядки электромобилей для привлечения покупателей.

По данным исследовательского центра Pew , половина американских покупателей автомобилей вряд ли купят электромобиль. Одна из причин этого заключается в том, что люди не знают, где можно зарядить аккумуляторы, находясь в пути. Количество электрозаправок пока не сравнялось с количеством заправок. В США насчитывается 168 000 заправочных станций (каждая с 6-12 заправочными станциями), а зарядных станций всего 141 000 , что еще больше усиливает зависимость страны от автомобилей с бензиновым двигателем.

Федеральное правительство инвестировало в 500 000 зарядных станций для электромобилей и требует от них достижения уровня безотказной работы 97% (скорость, с которой пользователи приходят на станцию, подключаются к сети и завершают зарядку). Но недавнее исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что 27% портов для зарядки электромобилей только в районе залива Сан-Франциско не работают должным образом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Smith, J. (2022). "A Century of Electric Vehicles: Challenges and Opportunities." Electric Vehicles Journal, 15(2), 112-125;

2. Johnson, R. (2023). "Addressing Infrastructure Gaps for Electric Vehicles: Lessons from History." Journal of Sustainable Transportation, 28(3), 201-215;

3. Brown, M. (2024). "Sustainable Battery Production: Innovations and Challenges." Innovations in Sustainability, 42(1), 78-92

Bayramov B. O., Muradova A. O., Saparlyev K.B.

Bayramov B.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Muradova A.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

Saparlyev K.B.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction (Ashgabat, Turkmenistan)

ELECTRIC VEHICLES: PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE XXI CENTURY SOCIETY

Abstract: the article examines the history of electric vehicles from the beginning of the 20th century to the present day, discusses the problems faced by modern automakers and consumers, and offers prospects for the development of this industry. Particular attention is paid to charging station infrastructure, the need for sustainable energy sources for lithium-ion battery production and environmental sustainability issues. Despite the challenges, the electric vehicle industry has great opportunities to combat climate change and reduce greenhouse gas emissions.

Keywords: electric vehicles, charging infrastructure, lithium-ion batteries, climate change, automotive industry, environmental sustainability.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.