Научная статья на тему 'РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СУВЕРЕННОГО ТАДЖИКИСТАНА'

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СУВЕРЕННОГО ТАДЖИКИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
95
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВО / НЕЗАВИСИМОСТЬ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Нуров Навруз

В данной статье предпринята попытка показать место и роль общественных, а также государственных организаций в укреплении демографической политики и национальной независимости Республики Таджикистан. Раскрывая вопрос общественных организаций, в статье раскрывается их позиция в политической системе с точки зрения нормативно-правовых документов, а также авторов (А.В. Макеева, В.А. Мальцева). При анализе статьи 10 Конституции РТ, отмечено особое положение общественных организаций в государстве. Кроме того, детально рассмотрены особенности общественных организаций, способы их влияния на процесс демографической политики и условия независимости их деятельности. В связи с тем, что данный вопрос до настоящего времени не был разработан и достаточно широко не исследовался в республике Таджикистан, в приведенной статье широко рассмотрен практический опыт взаимодействия общественных организаций и государства в указанном направлении. Проводя анализ положения демографической политики республики в постсоветский период, выражена авторская точка зрения при характеристике возрастания места и роли государственных и общественных организаций в укреплении демографической политики и развитии национального суверенитета РТ. Материал статьи имеет теоретическое практическое значение, а также может быть использован при чтении лекций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PUBLIC ORGANIZATIONS IN STRENGTHENING THE DEMOGRAPHIC POLICY OF SOVEREIGN TAJIKISTAN"

This article attempts to show the place and role of public and state organizations in strengthening the demographic policy and national independence of the Republic of Tajikistan. Opening the issue of public organizations, the article reveals their position in the political system from the point of view of regulatory documents, as well as the authors (A.V. Makeeva, V.A. Maltsev). On analyzing Article 10 of the Constitution of the Republic of Tajikistan, the special position of public organizations in the state is noted. In addition, the peculiarities of public organizations, ways of their influence on the demographic policy process and the conditions of independence of their activities are considered in detail. Due to the fact that this issue has not yet been developed and has not been studied extensively enough in the Republic of Tajikistan, this article has widely considered the practical experience of interaction between public organizations and the state in this direction. Analyzing the situation of the demographic policy of the republic in the post-Soviet period, the author’s point of view is expressed in characterizing the growing place and role of state and public organizations in strengthening the demographic policy and developing the national sovereignty of the Republic of Tajikistan. The material of the article has a theoretical practical value, and can also be used when lecturing.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СУВЕРЕННОГО ТАДЖИКИСТАНА»

ЛТСИГТ ^ ЛГ Е .J ¿JjJ «Ы > .j-WI^J; JijyiJ .11

13. Янин С. А. Неревский клад куфических монет X века // МИА, № 55. Труды Новгородской археологической экспедиции, 1. М., 1956. -С. 180-207.

14. Камолиддин Ш.С., Илхамов ЗА Саманидыг Из истории государственности Узбекистана в IX-X вв.- Ташкент, 2018- С. 191.

15. Фасмер Р.Р. Куфические монету Переяславскаго клада/Известия исмператорской археологической комиссии.-

Петрогрдадъ. Вып. 51. 1914. - С.17-66

ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ КЛАДА КУЛЯБА В ИССЛЕДОВАНИИ ИСТОРИИ БАНИДЖУРИЁН

В данной статье отражается значительность дирхамов правителей династии таджиков Хатлона периода Саманидов - Баниджуриён, относящийся Кладу каторый Куляба, хранится в фонде Национального музея Таджикистана.

Автор впервые определил в составе Клада Куляба, который хранится в Национальном музее Таджикистана, 434 дирхамов Джафъара ибн Ахмада, которъш является одним из представителей династии Банджурияна. Джафъар ибн Ахмади Банджури согласно сведениям изученнъх дирхамов в 918928 гг. в период Наср ибн Ахмада Сомони в некотором промежутке был правителем Хутталя, Вахша, Маъдина и Балха. В Хуттальских монетах Клада Куляба имя этого Баниджурского правителя написана в виде Джафъар, Джафъар ибн Ахмад и Джафъар ибн Ахмад ибн Мухаммад. Дирхамъ Джафъар ибн Ахмада, отчеканеннъге в монетнъх дворах Вахша относятся к 312/924-925 гг. Автор в мировой нумизматике впервые открът новый монетный двор Саманидов - Вахша.

В Кладе Куляба найдены дирхамы представителя другой династии Баниджуриян - ал - Хорис ибн Асад, который был правителем Хутталя.

Ключевые слова: Клад Куляба, Национальный музей Таджикистана, Баниджуриён, Хутталь, Вахш, саманидские дирхамы, Исмаил ибн Ахмад, Наср ибн Ахмад, Джафъар ибн Ахмад, ал - Хорис ибн Асад, Бахром Гур, Саманиды

THE SIGNIFICANCE OF THE KULAB TREASURE IN THE STUDY OF THE BANIJURIDS HISTORY

This article reflects the significance ofdirhams of the rulers ofthe Khatlon Tajik dynasty ofthe Samanidperiod - Banjurids, relating to the Kulab Treasure, is stored in thefund of the National Museum of Tajikistan.

The author for the first time identified the composition of Kulab Treasure, which is stored in the National Museum of Tajikistan, 434 dirhams Jafar ibn Ahmad, who is one of the representatives of the Banijurids dynasty, Jafar ibn Ahmadi Banjuri according to the data of the studied dirhams of918-928 in the period ofNasr ibn Ahmad Somoni in some interval was the ruler of Khuttal, Vakhsh, Ma'din andBalkh regions (cities). In Khttal coins of Kulab Treasure, the name of this Banijur ruler is written in the form of Jafar, Jafar ibn Ahmad and Jafar ibn Ahmad ibn Muhammad. Dirhams of Jafar ibn Ahmad minted in Vakhsh mints belong to 312 /924-925. The author in the world of numismatics first discovered a new Samanid mint - Vakhsh.

From the Kulab Treasure were found the dirhams of the representative of the other Banijurids dynasty - al -Haris ibn Asad, who was the ruler of Khuttal.

Keywords: Kulab treasure, National Museum of Tajikistan, Banijurids, Khutal, Vakhsh, Samanid dirhams, Ismail ibn Ahmad, Nasr ibn Ahmad, Jafar ibn Ahmad, al - Horis ibn Asad, Bahrom Gur, Samanids.

Сведения об авторе:

ШарифзОда Абдували Курбонали - Институт истории, археологии и этнографии АН РТ, соискатель, Директор Национального музея Таджикистана. Адрес: 734001, Республика Таджикистан, г. Душанбе, пр. И. Сомони-11, E-mail: abduvali05@mail.ru

About the author:

Sharifzoda Abduvali Qurbonali - Institute of History, Archeology and Ethnography of the Academy of Science of the Republic of Tajikistan, director of the National museum of Tajikistan Address: 734001, Republic of Tajikistan, Dushanbe, Somoni-11 Ave., E-mail: abduvali05@mail.ru

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СУВЕРЕННОГО ТАДЖИКИСТАНА

НуровН

Таджикский государственный педагогический университет им. С. Айни

Исследование проблемы укрепления демографической политики населения, которое проживает в стране, является очень сложным и противоречивым процессом. Поэтому, эффективность решения данной проблемы в Таджикистане имеет огромное научно-теоретическое и практическое значение.

На основе Конституции РТ государственные и общественные организации занимают особое место в политической системе общества. В этой связи в 10 статье Конституции РТ подчеркивается, что «Государство

и все его органы: должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать и исполнять законы РТ».

Сегодня политическая жизнь трансформационного процесса настоятельно требует объединения всех политических систем, государственных, общественных организаций в мобилизации народных масс для укрепления демографической политики. Сложность заключается в том, что взаимоотношения государственных и общественных организаций в укреплении демографической политики и суверенитета таджикского народа в контексте приобретения общечеловеческих ценностей в значительной степени обусловлены их многогранностью. Практический опыт показывает, что сегодня государственные и общественные организации занимают передовые позиции в укреплении демографической политики. Поэтому, исследование проблемы места и роли государственных и общественных организаций в условиях суверенных независимых государств имеет немаловажное значение. Данный вопрос широко не исследовался и недостаточно разработан в Таджикистане. Пока еще нет конкретных работ, которые бы полностью охватили сущность, основные функции и диалектику развития демографической политики суверенитета таджикского народа.

Национальная Независимость и суверенитет в Таджикистане были приобретены сложным путем и сегодня нуждаются в укреплении, мобилизации всех необходимых средств для своего всестороннего развития. Прежде всего, следует отметить, что укрепление и развитие демографической политики, независимости и суверенитета нуждается в научно-обоснованной теории.

Только за последние годы появился ряд работ, которые хотя и специально не посвящены анализу проблемы взаимоотношений государственных и общественных организаций в развитии демографической политики, национальной независимости и суверенитета, но по мере возможности раскрывают данную проблему в условиях Таджикистана.

Теоретическое осмысление пути дальнейшего развития государственных и общественных организаций, обобщение опыта их работы представляет собой важное звено в исследовании проблемы независимости и суверенитета в политической системе общества. Следовательно, политической системой таджикского общества является независимое и суверенное общество, а его неизбежными и необходимыми спутниками -массовые общественные организации.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что наряду с экономическими, политическими, социальными, нравственными, правовыми эстетическими отношениями выделяются еще отношения между людьми и между всеми элементами политической системы общества. Как известно, каждый из них отражает определенную структурную характеристику общества, связан с определенными видами деятельности, является особым социальным предметом и проявляется через особые общественные интересы. Подобный анализ всех отношений общества в целом является задачей других исследований.

Для укрепления и развития демографической политики, прежде всего, необходимо учесть все нижеперечисленные недостатки. Вместе с тем, в условиях трудной ситуации переходного периода, который перенес Таджикистан в пору становления его государственности, в условиях гражданской войны, послевоенной разрухи и многих других ситуаций.

На основе вышеизложенного анализа, мы пришли к выводу что, несмотря на имеющиеся противоречия, конфликты и трудные ситуации в условиях суверенного Таджикистана, процесс демографической политики институтов начал постепенно стабилизироваться: конфликтные ситуации, которые отрицательно повлияли на процесс укрепления демографической политики и развития национальной независимости и суверенитета таджикского народа, сегодня в основном ликвидированы.

Как уже было отмечено, одним из важных направлений в укреплении демографической политики, национальной независимости и суверенитета таджикского народа является деятельность государственных и общественных организаций. Роль данных организаций значительна в любом обществе, государстве и стране. Если учесть исторический опыт, государственные и общественные организации сыграли решающую роль в укреплении и обеспечении правопорядка в политической жизни общества. Это подтверждается опытом в условиях Таджикистана. В этой связи, на наш взгляд, от правильного определения места и роли государственных и общественных организаций в политической системе общества, укреплении их позиций в развитии политического процесса, во многом зависит успех демократических преобразований, сплоченность, единство и судьба нашей страны, нашего народа, и прежде всего, развитие независимости и суверенитета Таджикистана. Поэтому сегодня вся деятельность Правительства, государственных органов, общественных организаций, политических партий, средств массовой информации и других политических сил направлена на укрепление демографической политики в развитии национальной независимости и суверенитета в Таджикистане.

Изучение и анализ социально-политической обстановки показывает, что процесс укрепления и совершенствования независимости и суверенитета в Таджикистане был очень сложным, трудным и противоречивым. Это требовало перелома сознания, мышления и психологических привычек.

Как известно, в переходный период в Таджикистане образовались различные негативные элементы, появились многочисленные политические силы, и особенно идеологический вакуум - все это повлияло на

сознание многих людей, которые стали препятствующей силой в процессе укрепления и развития независимости и суверенитета таджикского народа.

Разумеется, что рассмотрение всего круга вопросов, связанных с процессом укрепления демографической политики национальной независимости суверенитета в Таджикистане не представляется возможным в данной статье. Поэтому мы предприняли попытку показать место и роль государственных и общественных организаций в укреплении демографической политики национальной независимости.

Сегодня все более значительную роль в решении жизненно важных социально - политических вопросов играют государственные и общественные организации. Возрастает значение такого ряда организаций в социально-политической жизни общества. Оценивая роль и значение общественных организаций, А.В. Макеев подчеркивал, что «общественные организации представляют собой непартийные объединения, воздействующие на власть». В этой связи необходимо отметить, что общественные организации выступают как фактор социально-политических изменений, форма общественных связей и интересов граждан помимо государственных институтов политических партий. Главная особенность общественных организаций и движений заключается в том, что участвуя в политической жизни общества, они не ставят перед собой задачи овладения властью. Основным способом влияния на политический процесс для них является оказание практической помощи государства. Важным условием независимости этих общественных организаций и объединений является то, что в условиях независимости и суверенитета граждане обладают реальной свободой в своих действиях по созиданию той или иной организации. При этом не сталкиваются с множеством зачастую непреодолимых бюрократических организаций и запретов, характерных для авторитарных режимов и должны выполнить лишь минимум формальностей, необходимых для регистрации новых образований. Такие благоприятные условия открывают широкий простор для проявления развития действий на основании закона. Вместе с тем, государственные и общественные организации совместно борются за наведение порядка в обществе, за укрепление национальной независимости и суверенитета Таджикистана.

Неслучайно, сегодня деятельности государственных и общественных организаций в обществе уделяется особое внимание. За последние годы ученые стран СНГ и Республики Таджикистан по данной проблеме опубликовали достаточное количество общественно- политической литературы.[1]. В этих работах на достаточно-научном уровне показаны место и роль общественных организаций в политической системе общества. Но в них авторы не раскрыли место и роль общественных организаций в укреплении демографической политики и национальной независимости и суверенитета.

Исходя из этого, нам бы хотелось вкратце дать характеристику возрастания места и роли государственных и общественных организаций в укреплении демографической политики и развитии национальной независимости и суверенитета. Прежде всего, следует отметить, что на протяжении последних десятилетий в Таджикистане намного повысилась социальная активность деятельности государственных и общественных организаций Республики Таджикистан. Однако, несмотря на наличие большого количества работ в данном направлении, она недостаточно глубоко исследована, недостаточно обоснованы место и роль государственных и общественных организаций в трудностях и конфликтных ситуациях в Таджикистане.

Мы считаем, что приняв активное участие и сыграв определенную роль в укреплении суверенитета государства и его независимости, государственные и общественные организации заслуживают должного внимания.

Практический опыт суверенного Таджикистана показывает, что весь комплекс внутренних обстоятельств привел таджикское общество и в первую очередь, его здравомыслящие силы к выводу о необходимости объединения ради упрочнения и сохранения таджикской государственности, национальной независимости и суверенитета всех народов Таджикистана, необходимости достижения мира и спокойствия на основе обеспечения национального единства и возрождения Родины.

Следовательно, в современном мире, независимо от сущности политического режима, а также нравственных и политических тенденций, которые в большинстве случаев противоречат друг другу, имеется много государств, создающих для своих граждан условия для достойной и спокойной жизни. Основной причиной этого, как правило, является устойчивость национальной государственности, укрепление независимости и суверенитета своих народов. Прочность национальной независимости, государственности и суверенитета должна заключаться и в том, чтобы наряду с наличием сильных государственных структур, эффективных законов, плюрализм мнений не выходил за рамки закона. Сегодня в Таджикистане партии, государственные, общественные, творческие союзы, религиозные, национальные и другие организации ставят своей целью достижение национального согласия, строительство демократического, правового и светского общества, содействие социально-экономической политике государства и другим мерам, направленным на оздоровление общества, а также являются реальной основой укрепления и развития демографической политики, национальной независимости и суверенитета таджикского народа.

Молодежь составляет сегодня 70% населения суверенного Таджикистана. Эта великая сила, которая при правильном ее использовании станет локомотивом развития национальной независимости и суверенитета таджикского народа. Если дать конкретный анализ места и роли общественных организаций,

то можно утверждать, что они могут и станут силой, способствующей развитию политической, социальной, трудовой активности своих членов, удовлетворению и защите их многочисленных потребностей и интересов. Они действуют в соответствии с закрепленными в их Уставах целями и задачами, государственными законами и Конституцией Республики Таджикистан, провозглашающими возможность участия общественных объединений в управлении государственными и общественными делами, указывая при этом, что их решение не имеет обязующей силы для государственных органов и органов местного самоуправления, а также для граждан при выполнении ими служебных или производственных обязанностей. Но, общественные организации принимают активное участие при выполнении любой задачи общества. Практический опыт Республики Таджикистан показывает, что эти организации созданы на добровольно социальной инициативе, стимулируют созидательную деятельность людей и добиваются осуществления важных задач, отвечающих интересам всего общества, суверенитету таджикского народа. Поэтому, в условиях трансформации общества и независимости в Таджикистане государственные организации имеют тесный контакт и прочные взаимоотношения с общественными организациями.

Оценивая место и роль общественных организаций в политической системе общества, В.А Мальцев пишет: «Общественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, ветеранские организации, молодежные и детские организации, организации инвалидов, культурно-просветительные, физкультурно-спортивные и иные добровольные общества, творческие союзы, Фонда, Ассоциации и другие объединения граждан[1, с. 350], являющиеся опорной силой в дальнейшем развитии общества и укреплении национальной независимости и суверенитета любого государства и страны.

ЛИТЕРАТУРА

1. Эмомали Рахмон -По пути единства и созидания. Душанбе, «Ирфон», 1996

2. Эмомали Рахмон-Молоджь -будущее суверенного Таджикистана Душанбе, «Ирфон», 1997

3. Амонов Р.- Факторы национального единения и возрождения Таджикистана, Душанбе, 1999

4. Ашуров СБ. - Государственная молодежная политика Таджикистана: состояния и перспективы. Душанбе, -2004

5. Давлатов Д,Набиев В.- Движение национального единства и возрождения Таджикистана. - Душанбе, 1997

6. Назаров П.С. - Понятие политического режима и особенности его развития в Таджикистане, Душанбе, 2003

7. Расулов КР., Гулахмедов МГ. - Национальные и политические процессы независимого Таджикистана, Душанбе 2001.

8. Гафорова М.К., Фомина В.А -Общественные сознание. Душанбе, «Ирфон», 2001

9. Макеев А.В. - Политология: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИДАТА, 2000

10. Ашуров СБ. - Государственная молодежная политика Таджикистана: состояние и перспективы. Душанбе, 2002

11. Асадуллоев РН. -Молодежь в процессах демократизации общественной жизни страны (на примере Республики Таджикистан). -Душанбе, Сарпараст, 2004.

«РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРЕПЛЕНИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ СУВЕРЕННОГО ТАДЖИКИСТАНА»

В данной статье предпринята попытка показать место и роль общественных, а также государственных организаций в укреплении демографической политики и национальной независимости Республики Таджикистан.

Раскрывая вопрос общественных организаций, в статье раскрывается их позиция в политической системе с точки зрения нормативно-правовых документов, а также авторов (А.В. Макеева, В.А. Мальцева). При анализе статьи 10 Конституции РТ, отмечено особое положение общественных организаций в государстве. Кроме того, детально рассмотрены особенности общественных организаций, способы их влияния на процесс демографической политики и условия независимости их деятельности.

В связи с тем, что данный вопрос до настоящего времени не был разработан и достаточно широко не исследовался в республике Таджикистан, в приведенной статье широко рассмотрен практический опыт взаимодействия общественных организаций и государства в указанном направлении.

Проводя анализ положения демографической политики республики в постсоветский период, выражена авторская точка зрения при характеристике возрастания места и роли государственных и общественных организаций в укреплении демографической политики и развитии национального суверенитета РТ.

Материал статьи имеет теоретическое практическое значение, а также может быть использован при чтении лекций.

Ключевые слова: общественные и государственные организации, демографическая политика, государство, независимость, национальный суверенитет республики Таджикистан.

"THE ROLE OF PUBLIC ORGANIZATIONS IN STRENGTHENING THE DEMOGRAPHIC POLICY OF SOVEREIGN TAJIKISTAN"

This article attempts to show the place and role of public and state organizations in strengthening the demographic policy and national independence ofthe Republic of Tajikistan.

Opening the issue of public organizations, the article reveals their position in the political system from the point of view of regulatory documents, as well as the authors (A. V. Makeeva, V.A Maltsev). On analyzing Article 10 of the Constitution of the Republic of Tajikistan, the specialposition of public organizations in the state is noted. In addition, the peculiarities ofpublic organizations, ways of their influence on the demographic policy process and the conditions of independence of their activities are considered in detail.

Due to the fact that this issue has not yet been developed and has not been studied extensively enough in the Republic of Tajikistan, this article has widely considered the practical experience of interaction between public organizations and the state in this direction.

Analyzing the situation of the demographic policy of the republic in the post-Soviet period, the author's point of view is expressed in characterizing the growing place and role ofstate andpublic organizations in strengthening the demographic policy and developing the national sovereignty ofthe Republic of Tajikistan.

The material ofthe article has a theoreticalpractical value, and can also be used when lecturing.

Keywords: public and state organizations, demographic policy, state, independence, national sovereignty of the Republic of Tajikistan.

Сведения об авторе:

Нуров Навруз - соискатель кафедры политологии Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни

About the autor:

Nurov Navruz — applicant of the Department of Political Science of the Tajik State Pedagogical University named after S. Aini

УДК 9+340 (5753) ББК 63.3+67.99 А-35

ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТАДЖИКИСТАНА

Азимова У.А.

Академия МВД Республики Таджикистан

Становление государств, возникновение их функций, формирование их органов, имея древнюю историю, состоят из реализации процессов развития и управления человеческим ресурсом.

Во все времена, перед лЮбыш государством для вытолнения её функций возникало необходимость создания специальных государственных органов. Органы внутренних дел, являясь одним из силовыгх органов, издревле созданы для вытолнения правоохранительной функции государства и его становление зависит от исторического развития процесса кадрового обеспечения. Приоритетным методом реализации процесса кадрового обеспечения является подготовка кадров.

Ещё в XI веке, выдающийся государственный деятель периода Сельджукидов, Абу Али Хасан ибн Али ибн Исхак, получивший титул «Низам-ал-Мульк» (т.е. устройства государства), являясь государственным советником, также умным и образованным человеком понимал, что формирования чиновничьего аппарата невозможно без грамотных людей. В связи, с чем организовал открыпие учебных заведений - медресе, которые назышались «Низамия» [1, с.391-397].

Органы внутренних дел, как целостный и самостоятельный орган в структуре государственного аппарата, образовался в период Советского государства.

В 1917 году с победой Советской власти быто принято Постановление «О рабочей милиции» и руководством страны принимались меры по реализации данного постановления. На территории Туркестанского края образовали Туркестанскую Автономную Советскую Социалистическую Республику, однако создание Бухарской Народной Советской Республики на территории Бухарского эмирата продлилась до 1920 года [7, с.59].

Государство считало, что началом образования государственных органов и обеспечения их качественным персоналом, а также строительства социалистической культуры, является ликвидация безграмотности (ликбез) и для реализации этого необходимо создание различных учебных заведений. Так как, человек только в процессе обучения может приобрести знания и в результате применения приобретённых знаний накопить мастерство, т.е. приобрести профессиональные качества в той или иной отрасли деятельности. Таким образом, образование считалось приоритетным фактором в процессе становления кадров государственных органов.

Государство стало организовывать различные общие курсы по ликбезу, а также курсы по приобретению профессиональных навыжов при тех или иных государственных органах.

В милиции также быти организованны курсы по подготовке кадров. Приказом №86 от 04.03.1918 года быт объявлен «Устав кадров милиции», который наравне с другими вопросами, также определял порядок руководства курсами по подготовке кадров милиции, нормы поведения курсантов и их обязанности [6, с.84-85].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.