Научная статья на тему 'Роль образовательных стандартов третьего поколения в отечественной системе образования'

Роль образовательных стандартов третьего поколения в отечественной системе образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
350
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маль Г.С., Левицкая М.С., Татаренкова И.А.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования третьего поколения кардинальным образом изменили ориентиры отечественной системы образования. Вместо традиционных и знакомых всем педагогам знаний, умений и навыков на первый план были выдвинуты компетенции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маль Г.С., Левицкая М.С., Татаренкова И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль образовательных стандартов третьего поколения в отечественной системе образования»

стопа связанна с различными частями человеческого тела. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками с различной поверхностью и эластичными кольцами .

На основании проведённого анализа результатов диагностики развития мелкой и артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста, а также изучения теоретических и эмпирических исследований, посвящённых нетрадиционным методам моторного развития, нами был разработан комплекс заданий, включающий в себя 3 блока: комплекс упражнений, направленных на развитие артикуляционной моторики; комплекс заданий, направленных на развитие мелкой моторики средствами нетрадиционной методики Су-Джок; комплекс упражнений, направленных на развитие артикуляционной и мелкой моторики средствами биоэнергопластики.

Данный комплекс был апробирован на базе учреждения Тульской области МБОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы в течение 4 месяцев. В эксперименте приняли участие старшие дошкольники с общим недоразвитием речи в возрасте 5-6 лет.

После проведения логопедической работы с использованием развивающего комплекса была отмечена положительная динамика развития артикуляционной и мелкой моторик. Артикуляционные движения дошкольников стали более точными, улучшилась координация органов речевого аппарата, ушла замедленность в переключаемости движений губ, щёк, языка. Подвижные органы артикуляционного аппарата обрели достаточную силу, амплитуду и объём движения. Предлагаемый комплекс позволил добиться положительной динамики и в развитии мелкой моторики, движения ведущей руки стали более точными, гибкими и ритмичными, повысилась координированность движений руки и глаза, что благотворно сказалось на развитии графо-моторных навыков.

Результаты апробации говорят об эффективности комплекса, сочетающего традиционные методы коррекционно-развивающей работы и нетрадиционные, такие как Су-Джок и биоэнергопластика, что даёт возможность рекомендовать его к применению в дошкольных учреждениях детей с нарушениями речи.

Список использованной литературы:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. -Ростов н/Д: Феникс, 2009,87с.

2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. - М.: АСТ : Астрель, 2007, 224с

3. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011,156с.

© Лещенко С.Г., Крючкова А.В., 2016

УДК 004: 378.1

Маль Галина Сергеевна

Д.м.н., профессор КГМУ Левицкая Марина Сергеевна К.м.н. КГМУ Татаренкова Ирина Александровна

К.ф.н., доцент КГМУ г. Курск, Россия e-mail: mgalina2013@mail.ru

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация:

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования третьего поколения кардинальным образом изменили ориентиры отечественной системы

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

образования. Вместо традиционных и знакомых всем педагогам знаний, умений и навыков на первый план были выдвинуты компетенции.

Ключевые слова:

интегративное образование, информационно-коммуникационные технологии, подготовка специалистов

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего и высшего профессионального образования третьего поколения кардинальным образом изменили ориентиры отечественной системы образования. Вместо традиционных и знакомых всем педагогам знаний, умений и навыков на первый план были выдвинуты компетенции. Компетенция — «способность делать что-либо хорошо или эффективно», «способность выполнять особые трудовые функции» [1, с. 3].

Не маловажную роль в процессе обучения играют активные и интерактивные формы обучения [4, с.

140].

Многообразие форм и методов интерактивного обучения не позволяет в обзорной статье дать детальную характеристику каждого из них. Поэтому далее будут рассмотрены только наиболее общие и часто используемые методы и технологии интерактивного обучения.

Дискуссия (от лат. discussion — рассмотрение, исследование) — это публичное обсуждение или свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями по поводу какого-либо спорного вопроса, проблемы. Ее существенными чертами являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций [5, с. 334-356].

Кейс-технологии. «Кейс» — от англ. «case» — «происшествие» или «событие». Происходит от лат. «casus» — формы латинского глагола «cadere», означающего «падать». Происшествие — это то, что «падает, сваливается на нас».

К кейс-технологиям относятся:

- метод ситуационного анализа;

- ситуационные задачи и упражнения;

- анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);

- метод инцидента;

- метод разбора деловой корреспонденции;

- игровое проектирование;

- метод ситуационно-ролевых игр [3, с. 70].

Игра — это форма деятельности (чаще — совместной деятельности) людей, воссоздающая те или иные практические ситуации и систему взаимоотношений, одно из средств активизации учебного процесса в системе образования.

Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. Проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно, но под руководством преподавателя, с целью практического или теоретического решения значимой проблемы [2, с. 114-115].

Рассмотренные в настоящей статье интерактивные методы обучения и образовательные технологии направлены, прежде всего, на повышение собственной активности обучающихся и их мотивации к учебно-профессиональной деятельности. Они позволяют перейти от пассивного усвоения знаний студентами к их активному применению в модельных или реальных ситуациях профессиональной деятельности, что, безусловно, повышает качество подготовки будущих специалистов.

Список использованной литературы:

1. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 42 с.

2. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России №°1, 2000, с. 114-115.

3. Масалков, И. К. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: учебник для вузов / И. К. Масалков, М. В. Семина. — М. : Академический Проект ; Альма Матер, 2011. — 443 с.

4. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.

5. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 432 с.

© Маль Г.С., Левицкая М.С., Татаренкова И.А. 2016

УДК 37.03

Мордовченков Николай Васильевич

доктор экон. наук, профессор, Бозина Татьяна Анатольевна

старший преподаватель, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: tatyana.bozina@inbox.ru

ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

PROCESS OF DESIGN OF INTELLECTUAL AND EDUCATIONAL SERVICES AS FACTOR OF

EFFICIENCY OF HUMAN CAPITAL

Аннотация

Представлен опыт моделирования интеллектуально-образовательных услуг в процессе организации шахматного клуба как эффективного инструментария человеческого потенциала. Приведены высказывания выдающихся личностей о шахматной науке, которую они оценивали как эффективное средство при формировании стратегии и тактики в воспитании и развитии личности. Предложена система эконометрических моделей вероятностных сценариев участников шахматного турнира. Раскрыты возможности шахматного искусства как интеллектуально-образовательной услуги в формировании программы научно-технологической инфраструктуры региона.

Experience of design of intellectually-educational services is presented in the process of organization of chess club as effective tool of human potential. Expressions over of personages are brought about chess science that they estimated as effective means at forming of strategy and tactics in education and development of personality. The system of econometric models of probabilistic scenarios of participants of chess tournament is offered. Possibilities of chess art are exposed as intellectually-educational services in forming of the program of scientifically- educational infrastructure of region.

Ключевые слова

Шахматы, интеллектуально-образовательные услуги, человеческий капитал, воспитание личности, логическое мышление, шахматное искусство, эконометрическая модель.

Chess, intellectually-educational services, human potential, education and development of personality, logical

thinking, chess art, econometric models.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.