Научная статья на тему 'РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ'

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
119
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мотивация / теория самоопределения / внутренняя мотивация / внешняя мотивация / Республика Корея / академические ожидания / автономность / компетентность / сопричастность / психологическое давление / корейские студенты / motivation / theory of self-determination / internal motivation / external motivation / Republic of Korea / academic expectations / autonomy / competence / relatedness / psychological pressure / korean students

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Маленкова Людмила Александровна

В этой научной статье исследуется важнейшая роль мотивации в образовательном процессе в уникальном контексте Республики Корея. Несмотря на то, что важность мотивации в образовании хорошо известна, в этом исследовании рассматривается конкретное применение теории самоопределения (SDT) и ее значимость для понимания и расширения и позиционирования образовательного опыта корейских студентов. Научная новизна этого исследования заключается в том, что оно сосредоточено на пересечении теории мотивации и тонкостей корейской образовательной базы. В то время как теория широко изучалась в различных контекстах, ее применение через призму корейской системы образования представляет собой новую и интересную область. Система образования Республики Корея известна своими высокими академическими стандартами, конкурентным характером и значительным давлением со стороны общества. Эта статья проливает свет на отличительную мотивационную среду страны, и предлагает понимание возможной адаптации и увеличению эффективности образовательных программ для удовлетворения потребностей корейских студентов во благо и процветания общества и страны в целом. В этой статье используется междисциплинарный подход, опирающийся на психологию, образование и социологию, чтобы исследовать, как мотивация влияет на образовательный процесс в Республике Корея. Исследуются практические стратегии развития внутренней мотивации, автономии, компетентности и сопричастности в корейской учебной среде, в конечном счете направленные на содействие совершенствованию образовательной системы и целостному развитию ее учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF MOTIVATION IN THE EDUCATIONAL PROCESS ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF KOREA

This scientific article explores the crucial role of motivation in the educational process in the unique context of the Republic of Korea. Despite the fact that the importance of motivation in education is well known, this study examines the specific application of the theory of self-determination (SDT) and its significance for understanding and expanding and positioning the educational experience of Korean students. The scientific novelty of this study lies in the fact that it focuses on the intersection of the theory of motivation and the subtleties of the Korean educational base. While the theory has been widely studied in various contexts, its application through the prism of the Korean education system is a new and interesting field. The education system of the Republic of Korea is known for its high academic standards, competitive nature and significant pressure from society. This article sheds light on the distinctive motivational environment of the country, and offers an understanding of the possible adaptation and increase in the effectiveness of educational programs to meet the needs of Korean students for the benefit and prosperity of society and the country as a whole. This article uses an interdisciplinary approach based on psychology, education and sociology to explore how motivation affects the educational process in the Republic of Korea. Practical strategies for the development of internal motivation, autonomy, competence and involvement in the Korean learning environment are investigated, ultimately aimed at promoting the improvement of the educational system and the holistic development of its students.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ»

Введение

В современном мире мотивацией принято считать движущее желание или необходимость совершить то или иное действие для достижения цели или удовлетворения какой-либо потребности. В словаре Американской ассоциации психологов под мотивацией понимается «импульс, который дает цель или поведенческое направление людям, действуя на них на сознательном или бессознательном уровне [1]. Так, она играет фундаментальную роль в поведении человека и принятии решений в течение всей жизни.

Мотивация в жизни людей остается такой же значительной, как и прежде она играет решающую роль в различных аспектах жизни людей. Во-первых, она служит движущей силой, которая подталкивает людей к их целям и стремлениям. Правильно мотивированные люди, как правило, более продуктивны и результативны в своих начинаниях. Эта сила может привести к повышению креативности, высокому уровню удовлетворенности проделанной работой и повышению производительности труда. Стоит добавить помощь людям преодолевать неудачи и проявлять настойчивость перед трудными задачами, поощряет устремление и позитивный настрой при их решении как ее «функцию».

Она также тесно связана с личностным ростом, побуждает людей постоянно учиться, развивать новые навыки и становиться лучшими версиями самих себя. В быстро меняющемся мире это стремление к самосовершенствованию особенно ценно и актуально. Она играет важную роль в психическом и эмоциональном благополучии человека. Преследование значимых целей и постоянное участие в деятельности, приносящей радость и самореализацию, могут способствовать общему благополучию и счастью. Нельзя не учесть факт того, что мир подвержен постоянным изменениям во многих сферах жизни, касающихся практически каждого человека, и мотивация может помочь в адаптации к переменам и использовании новых возможностей для достижения целей.

Мотивация тесно связана с чувством самореализации и поиском смысла жизни, что побуждает людей искать новый для себя опыт, знания и занятия, которые придают их жизни новые цели и значимость принятым решениям.

Касательно профессиональной сферы мотивация может обеспечить карьерный рост, увеличение потенциального заработка и финансовую безопасность, которые являются важнейшими составляющими экономического процветания.

Образование играет многогранную и решающую роль в жизни студентов. Понятие выходит далеко за рамки передачи знаний и академических навыков. Оно также формирует их личностное развитие, социализацию и перспективы на будущее каждого обучающегося. Вот некоторые ключевые аспекты роли образования для студентов:

В контексте образования мотивацию можно определить как факторы, которые движут поведением учащегося, его усилиями и настойчивостью в достижении учебных и академических целей и влияют на него. Мотивация имеет решающее значение в образовательной сфере, поскольку она может существенно повлиять на вовлеченность учащегося, его успеваемость и общие результаты обучения чему-либо.

Мотивация в корейской системе образования находится под сильным влиянием стремлений к академическим достижениям, ожиданий со стороны семьи и, в частности, родителей, а также конкурентного характера системы. Хоть эта мотивация может способствовать высоким академическим достижениям, она также сопряжена с проблемами, связанными с психическим здоровьем и благополучием. Поэтому к изучению роли мотивации в контексте южнокорейского образования необходимо подходить с разных сторон.

Цель статьи – обозначить термин «мотивация» и раскрыть его роль как движущей силы в образовательном процессе на примере южнокорейцев.

Для проведения исследования автор использовал научные исследования ученых в сфере психологии, статистические материалы и содержание новостных образовательных сводок для анализирования текущей ситуации и формирования соответствующих выводов.

Результаты исследования

Сама идея мотивации восходит к древним философам, таким как Аристотель и Платон, которые исследовали концепцию человеческих желаний и целей. Аристотель, например, обсуждал концепцию "энтелехии", которую можно рассматривать как реализацию своего потенциала, форму мотивации. Она была введена Аристотелем и относится к врожденной тенденции или стремлению индивидуума реализовать свой потенциал или стать лучшей версией самих себя [2]. В контексте мотивации энтелехия предполагает, что индивиды обладают врожденным стремлением реализовать себя, достичь самореализации. Эта особенность подчеркивает идею о том, что у каждого человека есть определенная и развивающаяся цель или предназначение, к выполнению которого он стремится. Данная концепцию Аристотеля можно также связать с самоактуализацией в иерархии потребностей, предложенной Абрахамом Маслоу [3, С. 7].

Теория самоопределения или самодетерминации (Self-Determination Theory) является широко признанной основой для понимания мотивации в различных контекстах, включая обучение и воспитание [4, С. 82-183]. В 1980-х годах данная теория была впервые выдвинута американскими профессорами Эдвардом Л. Деси и Ричардом М. Райаном и подчеркивает роль внутренней мотивации и удовлетворения основных психологических потребностей в поведении. В контексте образования она способствует раскрытию мотивации студентов учиться и достигать академических результатов.

Она подразумевает под собой две основные формы мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация возникает в процессе осуществления какой-либо деятельности или поиска цели, потому что индивидуумы, основываясь на личных интересах, находят ее по своей сути увлекательной, приятной или приносящей чувство удовлетворения. Внешняя мотивация, однако, определяется исключительно внешними стимулами, такими как выгода, похвала, оценка или давление со стороны сверстников [5].

Так, теория основана на трех основных фундаментальных психологических потребностях: автономия, компетентность и чувство сопричастности. Потребность в автономии относится к желанию иметь чувство контроля и выбора над собственными действиями и решениями. В контексте образования автономия означает предоставление учащимся свободы делать осмысленный выбор в отношении своего обучения, воспитывая чувство сопричастности к процессу. Компетентность связана с желанием чувствовать себя способным и эффективным в своих действиях, уделяя чему-то время и используя энергию в определенном русле. Студенты мотивированы, когда они верят, что обладают навыками и умениями, необходимыми для решения сложных задач и достижения успеха в учебе.

Что касается самой сопричастности, то потребность в ней основывается на стремлении к значимым для человека социальным связям и взаимоотношениям. Создание благоприятной и инклюзивной учебной среды, способствующей развитию позитивных отношений между учащимися, а также между учащимися и преподавателями, имеет решающее значение для установления родственных связей [6, С. 135-139] [7, С. 3-7].

Теория самоопределения, по мнению автора, является интересным с научной точки зрения предметом для понимания мотивации корейских студентов в контексте образования. Образовательная система Республики Корея известна своей конкурентоспособностью и академической строгостью [8], поэтому анализ особенностей этой системы считаем интересными для сопоставления с элементами теории, которая применима к мотивации студентов. Так, мы рассмотрим, как ключевые элементы теории самоопределения связаны с мотивацией корейских студентов.

Что касается внутренней мотивации в целом, то она свойственна корейским студентам, когда они находят предмет или занятие лично интересным для себя. Например, студент, испытывающий искренний интерес к высшей математике или физике, может быть внутренне мотивирован на то, чтобы преуспеть в этих предметах, узнавая дополнительную информацию вне образовательного учреждения или занимаясь дополнительно для получения информации, не указанной для изучения по действующей программе.

Южнокорейская образовательная система в значительной степени полагается на внешние факторы мотивации, такие как итоговый экзамен («сунын» или CSAT), поступление в университет и ожидания со стороны общества. Многими студентами движут больше внешние факторы: получение высоких оценок, место в рейтинге класса и школы, поступление в престижный университет или оправдание ожиданий со стороны родителей. В июне 2023 года президент Республики Корея Юн Сок Ель подчеркнул высокий уровень сложности итогового экзамена наличием в нем вопросов по темам, не вошедшим в образовательную программу, тем самым показав заинтересованность в улучшении мотивационного, в особенности, психологического фона учащихся [9].

Корейские студенты могут столкнуться с проблемами, связанными с автономией, из-за стандартизированной учебной программы и строгой системы образования, основанной на частом проведении проверочных работ в тестовом варианте и решающих судьбу обучающихся экзаменах. Однако они по-прежнему ценят самостоятельность в выборе своей будущей карьеры и интересов, так как это положительно повлияет и на их будущую работоспособность. Между тем, предоставление возможностей для самостоятельного обучения может удовлетворить их потребность в автономности.

Для учащихся Республики Корея потребность в компетентности очень велика в их конкурентной среде. Студенты часто занимаются интенсивной учебой, чтобы продемонстрировать свою компетентность и преуспеть на экзаменах. Поощрение такого усердного обучения, ориентированного на овладение необходимыми навыками по установленным стандартам, может помочь удовлетворить и эту потребность.

Корейцы очень высоко ценят взаимоотношения с окружающими в силу приобщения к конфуцианским традициям. В контексте образования данный аспект относится к отношениям со сверстниками и преподавателями. Совместный опыт обучения и чувство сопричастности в классе или группе могут способствовать удовлетворению потребности в установлении необходимых социальных связей.

Вследствие регулярных нагрузок студенты часто испытывают значительное академическое давление из-за серьезного и ответственного подхода к получению отличных результатов по итогам экзаменов. Это давление может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на мотивацию. Хотя это и может заставить их усердно работать над оценками, помочь с поступлением в престижный университет и устроиться на работу в крупную компанию, это также может привести к стрессу, эмоциональному выгоранию и проблемам с психическим здоровьем. Ярким примером позитивного и одновременно негативного влияния на мотивацию студента можно считать восьмичасовой экзамен «сунын», который учащиеся выпускных классов сдают в ноябре. Акцент на результатах экзаменационных тестов иногда может оказаться чрезмерным для южнокорейских учащихся средних и старших классов, каждый третий из которых сообщил, что испытывает суицидальные мысли из-за академического стресса при подготовке [10].

Корейская культура уделяет большое внимание образованию и достижениям. Сыновняя почтительность, или уважение к родителям и предкам, является культурной ценностью, которая часто выражается в высоких академических ожиданиях. Подобные факторы могут влиять на мотивацию учащихся соответствовать ожиданиям семьи и общества. Южнокорейские родители и преподавателя учат академически преуспевать больше других, заставляя конкурировать. Например, одноклассники считаются для них оппонентами с точки зрения успеваемости. Но такой подход может вынуждать студентов следовать традиционным путям и карьере, предпочитаемым их родителями или самим обществом, что ограничивает их возможности для изучения альтернативных вариантов карьерного роста и раскрытия собственных талантов, которые могут способствовать усилению мотивации к действию. Также, будет страдать и потребность в социальных связях, так как вместо поддержки и общности сверстников ученик получает лишь постоянное нахождение среди врагов и конкурентов, поэтому очень важно проанализировать имеющиеся аспекты.

Таким образом, одной из основных целей образовательного процесса должно быть воспитание внутренней мотивации у учащихся. Она в свою очередь ведет к большей вовлеченности, более глубокому и осознанному обучению и долгосрочному хранению полученных знаний по интересующей их теме. Для ее достижения преподаватели могут разрабатывать планы занятий так, чтобы учитывались интересы учащихся, предоставлять возможности для выбора составляющих и поощрять любознательность и самостоятельное изучение.

Поддерживая самостоятельность, удовлетворяется потребность учащихся в автономии. Например, позволяя им выбирать темы для проектов и предоставляя им некоторый контроль над тем, как они подходят к своему обучению. Такая поддержка позволяет учащимся брать на себя ответственность за свое образование, что приводит к большей мотивации и самоконтролю.

Чтобы повысить у учащихся чувство компетентности, преподаватели должны создать сложную, но достижимую учебную среду. Конструктивная обратная связь, которая основана на усилиях и улучшениях, а не только на результатах, может повысить самоэффективность учащихся и мотивацию к обучению.

Построение позитивных взаимоотношений в классе или учебной группе жизненно важно для удовлетворения потребности в социальных связях студентов. Педагоги могут способствовать взаимодействию со сверстниками, вовлекая их в групповые мероприятия и совместные проекты для их укрепления. Кроме того, проявление сочувствия и оказание эмоциональной поддержки могут создать более инклюзивное учебное сообщество, которое будет служить поддержкой при угрозе снижения мотивации студента.

Хотя внешние факторы мотивации, такие как оценки, выгода или похвала имеют место быть в их списке за счет влияния на студента извне, преподавателям следует проявлять осторожность и не придавать им огромное значение. Чрезмерная зависимость от внешних стимулов на подобие этих может нанести ущерб внутренней мотивации. Вместо этого преподаватели могут использовать их в соответствие с внутренними целями и ценностями учащихся.

Теория самодетерминации поощряет смещение акцента с внешней выгоды и соблюдения строгих требований к воспитанию тяги к обучению, которая выходит за рамки учебной аудитории. Поощряя студентов ставить личные цели, преследовать собственные интересы и увлечения, а также рассматривать образование в качестве бесконечно увлекательного жизненного пути, можно развить глубокое чувство внутренней мотивации [6, С. 138-139].

Заключение

Таким образом, мотивация остается фундаментальной силой, которая дает людям возможность добиваться своих целей, адаптироваться к постоянным изменениям в мире и вносить позитивный вклад в развитие самих себя, своих сообществ и общества в целом.

Образование – это преобразующая сила, которая формирует интеллектуальное, социальное и личностное развитие учащихся, готовя их к будущему успеху и ответственной гражданской позиции. Его влияние распространяется не только на учебную сферу, но и на другие аспекты жизни.

Сама же мотивация в образовании – это многогранная концепция, которая может существенно повлиять на учебный опыт и результаты учащихся. Преподаватели играют решающую роль в стимулировании как внутренней, так и внешней мотивации, создавая среду, в которой учащиеся вовлечены, настойчивы и полны энтузиазма по отношению к собственному обучению. Понимание различных аспектов мотивации и применение эффективных стратегий могут помочь студентам раскрыть свой академический потенциал в достаточной степени.

Значение теории самоопределения (SDT) в контексте корейских студентов нельзя не учитывать, поскольку система образования Республики Корея продолжает поддерживать жесткую конкурентную среду, понимание роли мотивации, что подчеркивается анализом с точки зрения теории при рассмотрении и сравнении ряда аспектов и становится первостепенным. Мотивация – это не просто теоретическая концепция; это практический инструмент, который может существенно повлиять на академический путь и благополучие корейских студентов.

Самодетерминация подчеркивает важность воспитания внутренней мотивации, которая может побудить студентов заниматься учебой с неподдельным интересом и увлеченностью. В системе, где преобладают внешнее давление и завышенные ожидания, поощрение внутренней мотивации может служить фактором защиты от эмоционального выгорания, стресса и сосредоточения исключительно на оценках.

Кроме того, теория подчеркивает необходимость удовлетворения основных психологических потребностей, таких как автономия, компетентность и поддерживание социальных связей. Эти потребности являются основополагающими для мотивации и благополучия студентов. Автономия позволяет учащимся брать на себя ответственность за свое обучение, компетентность способствует уверенности и самоэффективности в процессе, а социальная активность воспитывает необходимое чувство принадлежности и поддержки в образовательном сообществе.

Несмотря на то, что проблемы и недостатки, связанные с академическим давлением и родительскими ожиданиями, сохраняются, теория самодетерминации обозначает элементы влияния, с помощью которых преподаватели и опекуны могут переосмыслить подход к образованию. Создавая более сбалансированную и мотивирующую среду обучения, в которой приоритет отдается внутренней мотивации и психологическим потребностям учащихся, Республика Корея может воспитать поколение студентов, которые не только преуспевают в учебе, но и испытывают личностный рост, самореализацию и собственное благополучие, которые несомненно позитивно повлияют в свою очередь на благополучие страны и удовлетворят ожидания старшего поколения.

Мотивация – это не просто средство достижения цели, а фундаментальный аспект образовательного пути каждого студента. Ценя и развивая мотивацию, страна может предложить своим студентам образовательную программу, которое не только готовит их к успеху в учебе, но и наделяет их навыками, жизнестойкостью и страстью справляться с жизненными вызовами за пределами учебной аудитории. Таким образом, теория мотивации, примером которой является теория самоопределения, становится незаменимым инструментом для раскрытия всего потенциала корейских студентов и формирования светлого будущего для нации в целом.

Хотя сильный акцент на образовании и академическом превосходстве способствовал достижениям Южной Кореи в области образования, это также привело к значительным проблемам [11]. Чрезмерное академическое давление в сочетании с высокими родительскими ожиданиями, коренящимися в конфуцианских традициях, может оказать неблагоприятное воздействие на психическое и физическое здоровье учащихся, их личностное развитие и общее благополучие. Устранение этих недостатков требует сбалансированного подхода, который признает необходимость получения должного образования и в то же время уделяет приоритетное внимание психическому и эмоциональному здоровью учащихся.

Поэтому, основываясь на теории самоопределения, можно провести анализ для получения полной картины мотивационного ландшафта студентов. Признавая культурный аспект и индивидуальные различия, а также исследования в области мотивации, становится возможным улучшать образовательную программу и контролировать процесс обучения учащихся школ и других учебных заведений для достижения позитивных результатов и в других странах.

Список литературы

1. DICTIONARY.APA.ORG: сайт. – URL: https://dictionary.apa.org/motivation (дата обращения: 11.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

2. NEWWORLDENCYCLOPEDIA: сайт. – URL: https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Entelechy (дата обращения: 11.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

3. Showkat, Ahmad, Dr. Sakthivel, P. Maslow's Hierarchy of Needs Is still Relevant in the 21st Century / Showkat, Ahmad, Dr. Sakthivel, P. – URL: http://journal.hmjournals.com/index.php/JLEP/article/view/835/1515 // Journal of Learning and Educational Policy. – 2022. – Т. 2, вып. 5. – С. 1-9. (дата обращения: 17.08.2023). – Режим доступа: свободный.

4. Deci, Edward L., Ryan, Richard M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health / Deci, Edward L., Ryan, Richard M. // Canadian Psychology / Psychologie canadienne. – 2008. – Т. 49, вып. 3. – С. 182-185. (дата обращения: 17.08.2023). – Режим доступа: по запросу.

5. THEPEAKPERFORMANCECENTER.COM: сайт. – URL: https://thepeakperformancecenter.com/performance-dynamics/maximizing-human-performance/motivation/two-types-of-motivation/ (дата обращения: 15.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

6. Niemiec, Christopher P., Ryan, Richard M. Autonomy, competence, and relatedness in the classroom: Applying self-determination theory to educational practice / Niemiec, Christopher P., Ryan, Richard M. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1477878509104318 // Theory and Research in Education. – 2009. – Т. 7, вып. 2. – С. 133-144. (дата обращения: 18.08.2023). – Режим доступа: свободный.

7. Legault, Lisa. Self-Determination Theory / Legault, Lisa. – URL: https://www.researchgate.net/publication/317690916_Self-Determination_Theory // Encyclopedia of Personality and Individual Differences. – 2017. – Т. 10. – С. 1-9. (дата обращения: 19.08.2023). – Режим доступа: свободный.

8. GOODMENPROJECT.COM: сайт. – URL: https://goodmenproject.com/education-2/the-success-of-the-south-korean-education-system (дата обращения: 18.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

9. ASIA.NIKKEI.COM: сайт. – URL: https://asia.nikkei.com/Spotlight/Society/Yoon-controversially-challenges-South-Korean-exam-practices (дата обращения: 20.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

10. TIME.COM: сайт. – URL: https://time.com/6292773/south-korea-crackdown-hagwons-cram-schools-competition (дата обращения: 20.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

11. BNNBLOOMBERG.CA: сайт. – URL: https://www.bnnbloomberg.ca/south-korea-s-education-success-is-faltering-in-evolving-economy-1.1845742 (дата обращения: 25.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

References

1. DICTIONARY.APA.ORG: sajt. – URL: https://dictionary.apa.org/motivation (data obrashhenija: 11.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj. – Tekst: jelektronnyj.

2. NEWWORLDENCYCLOPEDIA: sajt. – URL: https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Entelechy (data obrashhenija: 11.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj.– Tekst: jelektronnyj.

3. Showkat, Ahmad, Dr. Sakthivel, P. Maslow's Hierarchy of Needs Is still Relevant in the 21st Century / Showkat, Ahmad, Dr. Sakthivel, P. – URL: http://journal.hmjournals.com/index.php/JLEP/article/view/835/1515 // Journal of Learning and Educational Policy. – 2022. – Т. 2, vyp. 5. – S. 1-9. (data obrashhenija: 17.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj.

4. Deci, Edward L., Ryan, Richard M. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health / Deci, Edward L., Ryan, Richard M. // Canadian Psychology / Psychologie canadienne. – 2008. – Т. 49, vyp. 3. – S. 182-185. (data obrashhenija: 17.08.2023). – Rezhim dostupa: po zaprosu.

5. THEPEAKPERFORMANCECENTER.COM: sajt. – URL: https://thepeakperformancecenter.com/performance-dynamics/maximizing-human-performance/motivation/two-types-of-motivation/ (data obrashhenija: 15.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj. – Tekst: jelektronnyj.

6. Niemiec, Christopher P., Ryan, Richard M. Autonomy, competence, and relatedness in the classroom: Applying self-determination theory to educational practice / Niemiec, Christopher P., Ryan, Richard M. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/1477878509104318 // Theory and Research in Education. – 2009. – Т. 7, vyp. 2. – S. 133-144. (data obrashhenija: 18.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj.

7. Legault, Lisa. Self-Determination Theory / Legault, Lisa. – URL: https://www.researchgate.net/publication/317690916_Self-Determination_Theory // Encyclopedia of Personality and Individual Differences. – 2017. – Т. 10. – S. 1-9. (data obrashhenija: 19.08.2023). – Rezhim dostupa: svobodnyj.

8. GOODMENPROJECT.COM: sajt. – URL: https://goodmenproject.com/education-2/the-success-of-the-south-korean-education-system (data obrashhenija: 18.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Tekst: jelektronnyj.

9. ASIA.NIKKEI.COM: sajt. – URL: https://asia.nikkei.com/Spotlight/Society/Yoon-controversially-challenges-South-Korean-exam-practices (data obrashhenija: 20.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Tekst: jelektronnyj.

10. TIME.COM: sajt. – URL: https://time.com/6292773/south-korea-crackdown-hagwons-cram-schools-competition (data obrashhenija: 20.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Tekst: jelektronnyj.

11. BNNBLOOMBERG.CA: sajt. – URL: https://www.bnnbloomberg.ca/south-korea-s-education-success-is-faltering-in-evolving-economy-1.1845742 (data obrashhenija: 25.08.2023). – Режим доступа: свободный. – Tekst: jelektronnyj.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.