Научная статья на тему 'Роль межкультурного общения при изучении иностранных языков'

Роль межкультурного общения при изучении иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
195
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / ИЗУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ВУЗ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новик Ксения Павловна, Ли Светлана Павловна

Статья посвящена одной из актуальных проблем, связанных с изучением иностранного языка, особенно, английского языка. Показана роль иностранного языка в межкультурном общении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль межкультурного общения при изучении иностранных языков»

неоценимую помощь преподавателю, делает тему колоритной, так как является одним из самых эффективных средств закрепления умений и навыков для практического владения иностранным языком. Следующим эффективным методом являются занятия на компьютере с помощью специальных программ. Учебники и преподаватель заменяются компьютерными программами, которые позволяют читать, переводить, выполнять упражнения, проходить тесты на закрепление теоретических знаний, смотреть обучающие видео, учиться понимать речь на слух с помощью аудио. Также важен метод под названием «погружение в языковую среду», где на занятиях необходимо разобрать теорию, делать письменные упражнения, говорить на английском языке и обсуждать различные темы. Применение в обучении этих методов позволит добиться значительных успехов в овладении иностранным языком, что является одним из важных критериев подготовки конкурентоспособного специалиста.

Список литературы

1. Курбанова Д. Новая миссия вузовского образования с учётом требований времени // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 1 (24). С. 47-48.

РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Новик К.П.1, Ли С.П.2

1Новик Ксения Павловна - преподаватель;

2Ли Светлана Павловна - преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена одной из актуальных проблем, связанных с изучением иностранного языка, особенно, английского языка. Показана роль иностранного языка в межкультурном общении.

Ключевые слова: общение, изучение, иностранный язык, вуз, студент, преподаватель, система образования.

Глобализацию как процесс всемирной, экономической, политической и культурной интеграции можно назвать процессом международного масштаба, который оказывает влияние на все аспекты современной жизни общества, включая их языковое пространство, которое в нынешнее время мире является полиязычным. Полиязычие считается прогрессивным феноменом нынешнего времени, поскольку способствует взаимопониманию, даст возможность сформировать принципиально новые подходы к языковой подготовке студентов и позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения, которое позволит осуществить переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки студентов (начальный, продолжающий, углубленный). При полиязычии активизируется научная, методическая и инновационная деятельность, а также обеспечивается непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения иностранным языкам [1, с. 2]. Это создает оптимальные условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, которое приведёт к усилению внешних связей вуза и создаст позитивное общественное мнение о приоритетности изучения иностранного языка как необходимого условия формирования полиязычной личности и воспитания достойных граждан. Тенденции международного масштаба и реальная жизнь ставят новые серьезные задачи перед образовательной системой, среди которых, прежде

всего такие, как повышение качества образования всех уровней и всех языков. Решение такой задачи непосредственно связано с обновлением учебно-методического обеспечения, усилением кадрового потенциала и расширением спектра образовательных услуг.

Осуществление полиязычного образования в нашей республике является важнейшей задачей. В соответствии с Государственными образовательными стандартами профессионально-ориентированный иностранный язык преподается в вузе в целях полного охвата и освоения учебного материала. Программа этой учебной дисциплины предусматривает способность оперировать специальной терминологией в предстоящих ситуациях профессиональной деятельности будущего специалиста и формировать такие компетенции, как языковое и речевое развитие, межкультурное общение, в том числе - в поликультурной среде, знание и соблюдение традиций, компетенции овладения академическими навыками, критическим мышлением. Такой подход способствует развитию личности, что является значимой установкой для любой страны. Постоянное динамичное развитие системы образования требует модернизации. Тем более что в современном мире идет становление такой системы образования, когда обучение происходит за счёт введения различных компонентов и элементов углубленного изучения иностранного языка, направленного на результат.

Инструментом обучения также служат беседы на иностранном языке, которые дают возможность освоить культуру других народов. В настоящее время межкультурное взаимодействие отождествляется с межэтническим. В этих условиях социальные изменения обусловлены трансформацией человеческого сознания, изменениями его представления об окружающем мире, отношениях и взаимосвязях между людьми в глобальном масштабе. Одно из наиболее ярких проявлений этого - появление возможности виртуального общения через Интернет путем расширения межнационального и межкультурного взаимодействия, для которого необходим поиск культурного компромисса и межкультурного сотрудничества. Подготовка разностороннего специалиста, обладающего высоким уровнем культуры - главная проблема образования сегодня. Реалии современного этапа развития общества диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию такой личности.

Список литературы

1. Указ И.А. Каримова «О совершенствовании изучения иностранных языков» от 10

декабря 2012 года // Народное слово. Т., 2012. 11 декабря.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.