неоценимую помощь преподавателю, делает тему колоритной, так как является одним из самых эффективных средств закрепления умений и навыков для практического владения иностранным языком. Следующим эффективным методом являются занятия на компьютере с помощью специальных программ. Учебники и преподаватель заменяются компьютерными программами, которые позволяют читать, переводить, выполнять упражнения, проходить тесты на закрепление теоретических знаний, смотреть обучающие видео, учиться понимать речь на слух с помощью аудио. Также важен метод под названием «погружение в языковую среду», где на занятиях необходимо разобрать теорию, делать письменные упражнения, говорить на английском языке и обсуждать различные темы. Применение в обучении этих методов позволит добиться значительных успехов в овладении иностранным языком, что является одним из важных критериев подготовки конкурентоспособного специалиста.
Список литературы
1. Курбанова Д. Новая миссия вузовского образования с учётом требований времени // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 1 (24). С. 47-48.
РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Новик К.П.1, Ли С.П.2
1Новик Ксения Павловна - преподаватель;
2Ли Светлана Павловна - преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена одной из актуальных проблем, связанных с изучением иностранного языка, особенно, английского языка. Показана роль иностранного языка в межкультурном общении.
Ключевые слова: общение, изучение, иностранный язык, вуз, студент, преподаватель, система образования.
Глобализацию как процесс всемирной, экономической, политической и культурной интеграции можно назвать процессом международного масштаба, который оказывает влияние на все аспекты современной жизни общества, включая их языковое пространство, которое в нынешнее время мире является полиязычным. Полиязычие считается прогрессивным феноменом нынешнего времени, поскольку способствует взаимопониманию, даст возможность сформировать принципиально новые подходы к языковой подготовке студентов и позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения, которое позволит осуществить переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки студентов (начальный, продолжающий, углубленный). При полиязычии активизируется научная, методическая и инновационная деятельность, а также обеспечивается непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения иностранным языкам [1, с. 2]. Это создает оптимальные условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, которое приведёт к усилению внешних связей вуза и создаст позитивное общественное мнение о приоритетности изучения иностранного языка как необходимого условия формирования полиязычной личности и воспитания достойных граждан. Тенденции международного масштаба и реальная жизнь ставят новые серьезные задачи перед образовательной системой, среди которых, прежде
всего такие, как повышение качества образования всех уровней и всех языков. Решение такой задачи непосредственно связано с обновлением учебно-методического обеспечения, усилением кадрового потенциала и расширением спектра образовательных услуг.
Осуществление полиязычного образования в нашей республике является важнейшей задачей. В соответствии с Государственными образовательными стандартами профессионально-ориентированный иностранный язык преподается в вузе в целях полного охвата и освоения учебного материала. Программа этой учебной дисциплины предусматривает способность оперировать специальной терминологией в предстоящих ситуациях профессиональной деятельности будущего специалиста и формировать такие компетенции, как языковое и речевое развитие, межкультурное общение, в том числе - в поликультурной среде, знание и соблюдение традиций, компетенции овладения академическими навыками, критическим мышлением. Такой подход способствует развитию личности, что является значимой установкой для любой страны. Постоянное динамичное развитие системы образования требует модернизации. Тем более что в современном мире идет становление такой системы образования, когда обучение происходит за счёт введения различных компонентов и элементов углубленного изучения иностранного языка, направленного на результат.
Инструментом обучения также служат беседы на иностранном языке, которые дают возможность освоить культуру других народов. В настоящее время межкультурное взаимодействие отождествляется с межэтническим. В этих условиях социальные изменения обусловлены трансформацией человеческого сознания, изменениями его представления об окружающем мире, отношениях и взаимосвязях между людьми в глобальном масштабе. Одно из наиболее ярких проявлений этого - появление возможности виртуального общения через Интернет путем расширения межнационального и межкультурного взаимодействия, для которого необходим поиск культурного компромисса и межкультурного сотрудничества. Подготовка разностороннего специалиста, обладающего высоким уровнем культуры - главная проблема образования сегодня. Реалии современного этапа развития общества диктуют необходимость разработки основных методических принципов и подходов к формированию такой личности.
Список литературы
1. Указ И.А. Каримова «О совершенствовании изучения иностранных языков» от 10
декабря 2012 года // Народное слово. Т., 2012. 11 декабря.