Научная статья на тему 'Значимость языковых навыков для развития личности'

Значимость языковых навыков для развития личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
332
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / РЕЧЬ / СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ЛИЧНОСТЬ / НАВЫК / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Новик Ксения Павловна, Ли Светлана Павловна

В статье показана роль навыков в изучении иностранного языка. Они влияют на развитие личности студента. Коммуникативная компетенция и свободная речевая деятельность предполагают овладение речевыми навыками и умениями во всех видах учебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Новик Ксения Павловна, Ли Светлана Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значимость языковых навыков для развития личности»

ЗНАЧИМОСТЬ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ Новик К.П.1, Ли С.П.2

1Новик Ксения Павловна - преподаватель;

2Ли Светлана Павловна - преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка № 2, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье показана роль навыков в изучении иностранного языка. Они влияют на развитие личности студента. Коммуникативная компетенция и свободная речевая деятельность предполагают овладение речевыми навыками и умениями во всех видах учебной деятельности.

Ключевые слова: иностранный язык, речь, студент, преподаватель, личность, навык, развитие.

Руководство республики поставило значительную планку перед образованием, которое должно стать конкурентоспособным, таким, чтобы выпускники общеобразовательной школы, профессиональных колледжей и академических лицеев могли легко продолжать обучение в вузах. Основная стратегическая задача системы непрерывного образования республики основана на сохранении оптимальных образовательных традиций, обеспечении выпускников вузов международными квалификационными качествами, развитии их лингвистического сознания. Для повышения конкурентоспособности образования и науки необходимо развивать человеческий капитал, то есть инициативную и уверенную в себе личность, имеющую навыки работы в коллективе, способная занимать лидирующие позиции, достигающая успеха в своей профессиональной деятельности.

Познавательный и интеллектуальный потенциал развития личности составляет речевое развитие, что тесно связано с языковыми навыками. Они влияют на успешную деятельность студентов. Сегодня происходит поиск новых путей эффективного обучения, основанных на коммуникативных навыках. Такая направленность процесса обучения предполагает овладение совокупностью знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения, связанных с такими умениями как слушание и говорение. Коммуникативная компетенция и свободная речевая деятельность предполагают овладение речевыми навыками и умениями во всех видах учебной деятельности. Перед методикой стоит задача -расширить возможности обучения английскому языку с учетом коммуникативной направленности, так как развитие иностранной речи связано с развитием мышления. Развивая коммуникативные навыки, развивается и личность в целом. Успех человека во многом зависит от навыка общения и коммуникации, которые очень важны для личностного развития. Поэтому важно комплексно решать ключевые проблемы формирования полиязычия и совершенствования языковых навыков. Извлечение полезной информации в условиях устного общения предполагает умение эффективного слушания, которое является значимой частью речевой деятельности студента. Около 10% людей умеют выслушать собеседника, а ведь для установления контакта роль слушателя весьма важна. Навык слушания необходимо системно формировать у обучающихся, поскольку он способствует возможности реализовать цели учебного процесса и является способом приобретения знаний, средством формирования духовного мира личности.

Известный французский лексикограф П. Буаст говорил: «Кто говорит - тот сеет; кто слушает - тот собирает жатву» [1, с. 67]. И в этом высказывании заключен успех общения. Для формирования умений, необходимых для восприятия, понимания и устного воспроизведения содержания текста, воспринимаемого на слух, а также для составления собственных устных высказываний существует необходимость обучения данным навыкам.

Базой для формирования таких умений может стать использование фильмов, методов активного обучения, графических органайзеров. Умение говорить выполняет функцию средства общения между студентами и является одним из видов человеческой деятельности, когда сначала возникают мысли, которые затем реализуются в слова. Для того чтобы студенты от своих мыслей переходили к непосредственному их оформлению, надо побуждать их говорить. Так формируются речевые навыки, умение общаться с аудиторией, развивается умение отстаивать свою точку зрения и делать выводы.

Список литературы

1. Батырова М.А. Филологические проблемы в вузовском образовании и пути их решения // Преподавание языка и литературы. Т., 2017. № 10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.