4. Туякова, З.С. Особенности сельскохозяйственного производства и их влияние на учет труда и его оплату / З.С. Туякова, К.В. Пучкова / В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования бухгалтерского учета, статистики и налогообложения организации материалы VI международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 396-403.
УДК 009
Кафтунов А. С. студент 2 курса
кафедра «Рекламы и социально-культурной деятельности»
СФУГуманитарный институт научный руководитель: Костылев С.А.
ст преподаватель кафедра рекламы и СКД Россия, г. Красноярск РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ В АРТ - ИНДУСТРИИ
Аннотация: В этой статье будет говориться о роли роли креативности в арт - индустрии, её основных задачах, а также будет подведён итог применения креативности в арт - сфере.
Ключевые слова: Креативность, арт - индустрия, арт - рынок, бизнес стратегии, социально - культурная деятельность, арт -менеджмент
Kaftunov A.S. student
2 year, the department of ""Advertising and socio-cultural activities.""
SFU Humanitarian Institute Russia, Krasnoyarsk
Scientific adviser: Kostylev S.A., art. the teacher of the chair of
advertising and SKD THE ROLE OF CREATIVITY IN THE ART INDUSTRY
Annotation: In this article, we will talk about the role of the role of creativity in the art industry, its main tasks, as well as the outcome of the application of creativity in the art sphere.
Keywords: Creativity, art industry, art market, business strategies, socio -cultural activities, art management
Актуальность данной работы состоит в том, что в сегодняшнем мире арт - сферы без креатива просто не обойтись. Абсолютно любая бизнес -компания стремится придумать нечто новое и отличительное от своих конкурентов, чтобы привлечь к себе как можно больше потребителей.
Креативность - это оригинальная идея, которая выделяет клиента, товар или услугу в ряду аналогичных товаропроизводителей. Креативность -то, что привлекает клиента; то, что интересно, оригинально; что
потребляется вместе с товаром и удовлетворяет запросам целевой аудитории. 43
Суть любого творческого воображения - способность лицезреть реальность так, как она не может быть увидена в обычном восприятии. 44
Деятельность креативного менеджмента, как и деятельность творческого проекта, направлена на гармонизацию, оптимизацию какого-то определенного пространства, на повышение уровня жизни людей, за исключением преобладания управленческой роли в первом. В этом и заключается цель творческих проектов, разработать оригинальную идею, которая подходила бы для решения существующих проблем и реализовать её. Примеры реализации творческих проектов мы можем увидеть массу и повсеместно: шоу на телевидении, создание кинофильма, написание песни, строительство дома, музыкальный фестиваль, художественная выставка- всё, что изменяет наш мир является творческим замыслом.
Как мы видим, арт-индустрия тесно связана с еще одним часто встречаемым термином - социально - культурная деятельность. Подчеркну, что первостепенным в этом словосочетании является его составная часть -«социально». Это говорит о том, что главенствующий здесь - человек и он воспринимается как субъект, активно взаимодействующий с окружающим миром. Провести грань между культурной и социальной деятельностью человека чрезвычайно сложно, они скорее взаимодополняют друг друга.
Роль креативности в творческих проектах и социально -культурной деятельность в целом, помогает транслировать художественные ценности. Об этом в своей статье «Art Management as Administrative System of Broadcast of Art Values» ведет речь С. В. Костылев. Кроме того, как утверждает автор, и арт-менеджмент является инструментом для формирования эффективной среды по созданию и продвижению художественных ценностей в социокультурном пространстве. 45
Для того, чтобы креативность эффективно работала в сфере арт-менеджмента, то она должна отличаться от продукции своих конкурентов, изучена целевой аудиторией и иметь соотношение со стратегиями коммуникации.
В своей практической части хочу привести такой пример креативного продукта, как создание видеоклипа. В начале 1980 - х годов американское телевидение произвело самую настоящую революцию на современном арт -рынке. Предпринимателям стало понятно, что вокруг музыки можно выстроить множество бизнес стратегий, а обычные люди просто хотели во всё подражать своим кумирам, т.к. теперь они имели возможность не только слушать их по радио и на концертах, а также видеть на телеэкранах. Массовый приток ведущих мировых брендов в музыкальную индустрию
43 Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М. - 1998;
44 Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983.
45 Костылев С.В. art management as administrative system of broadcast of art values // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Е.8. №8.
позволял бюджетам видеоклипов расти с каждым днём.
Таким образом, делая вывод о роли креативности в арт-индустрии хочу подвести итог, что её роль безумна велика, ведь благодаря ней появляются новые возможности и продукты, о которых мы раньше даже догадываться не могли. Нестандартный взгляд на обычные вещи может привести успех и процветание бизнеса.
Использованные источники:
1. Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Лузан В.С., Морозова О.Ф., Ноздренко Е.А. Арт-менеджмент: учебное пособие / Сибирский федеральный университет, Гуманитарный институт. Красноярск,2016. - 188С.
2. Костылев С.В. art management as administrative system of broadcast of art values // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Е.8. №8.
3. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз» - М. - 1998.
4. Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1983.
5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб: Изд. Дом «Нева», 2003. -224 с.