Интернет-технологии помогают воссоздавать реальную атмосферу классных или аудиторных занятий в удобное для обучающихся время и в заданном темпе. Подобный вид обучения при помощи электронных носителей информации сегодня широко практикуется во всем мире.
В целях изучения иностранного языка следует учитывать все необходимые требования: создание проекта на базе современных Интернет технологий; использование мультимедийных возможностей компьютера; привлечение учебных материалов, созданных носителями языка; обеспечение возможности общения студента с преподавателем независимо от места их нахождения и разницы во времени; организация виртуальных классов для студентов с посещением занятий преподавателем в реальном времени.
В образовании результат от нововведения выявляется медленно, поскольку его продуктом является студент, общеобразовательный уровень и профессиональные качества которого оцениваются весьма условно, с помощью критериев, не имеющих точного финансового эквивалента. Чтобы оценить целесообразность и эффективность новшества в образовании, могут потребоваться многие месяцы и годы. Но по прошествии времени результат будет налицо. Это произойдёт тогда, когда будет виден успех выпускника вуза в процессе его дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку роль языка в процессах познания нового, в процессах становления и развития человеческих знаний о мире на основе психологических процессов апперцепции и ассоциации, на основе разных по силе представлений человека о явлениях, имеет названия в языке [1, с. 7]. Вот почему наиболее распространенной точкой зрения и весьма убедительной являются неологизмы, актуальные для данной речевой ситуации. Они развивают абстрактное мышление, память и воображение, позволяют личности познать себя, овладеть средствами самоанализа и самовыражения, что особенно актуально в современных условиях реформирования профессионального образования. Большинство неологизмов являются общеязыковыми, но также присутствуют и индивидуально-стилистические виды. В текстах можно увидеть большое количество аббревиаций. Самым активным способом словообразования неологизмов является морфологический способ. Для перевода неологизмов чаще всего используется лексическая трансформация.
Список литературы
1. Попова З.Д., Стернин И.А. Семантико-когнитивный анализ языка: Научное издание. Воронеж,
2007. 250 с.
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ Юсупханова Ф.А.
Юсупханова Феруза Алимовна — преподаватель,
Центр научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрыта роль информационных технологий. Названа цель работы современного педагога в обучении детей.
Ключевые слова: процесс обучения, методы обучения, современные технологии, информационная технология, компьютер.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Если целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося и выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, склонностей и т.д. Еще недавно обучение
79
иностранному языку основывалось на традиционном подходе, который заключается в сообщении преподавателем суммы теоретических знаний и выработке у учашдхся умений и навыков по изучаемой дисциплине. В условиях аудиторной формы обучения преподаватель не всегда имеет возможность уделить должное внимание каждому студенту, поэтому многие из них теряют мотивацию к обучению, что приводит к существенному снижению уровня их знаний, умений и навыков. Одной из основных задач учителя является активизация деятельности каждого учащегося в процесс обучения, создание ситуации для их творческой активности. В этой связи использование компьютера и мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом особенностей обучающихся, их уровня знаний. Сейчас происходит изменение роли учителя в образовательном процессе. Качественно меняется и характер взаимодействия «учитель-ученик». Постепенно основная функция учителя как источника знаний снижается. Современная задача учителя - направить образовательный процесс в нужное русло, дать ссылки на качественные ресурсы и проследить за пониманием материала аудиторией, помочь каждому в его освоении [1, с. 38]. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешёл на качественно новый уровень -теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения.
Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения иностранному языку:
1) создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения иностранного языка;
2) технические преимущества обучения иностранному языку при помощи компьютера: возможность осуществлять технический перевод; использовать программы проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип наглядности обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, практически неоценима;
3) повышение профессионального уровня преподавателей.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка, так как использование компьютера обеспечивает студентам возможность работать в интерактивной сфере обучения. Компьютер может быть эффективно использован для наглядного представления языкового материала, расширения словарного запаса и знакомства с новыми образцами высказываний, визуализации и улучшения запоминаемости изучаемых конструкций языка и взаимосвязей между этими конструкциями. Он позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием материала, так как студенту предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари. Работая на компьютере, студенты получают возможность довести решения задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка.
Список литературы
1. Гребенёв И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. М.: Педагогика,
2004.