1. Работа в группах с целью обмена опытом (как лингвистическим, так и социальным).
2. Организация дискуссий и дебатов по изучаемой в данный момент теме (семья, известные люди, традиции, кино, искусство и т.д.).
3. Обучая студентов знанию иностранного языка, умению переводить необходимую по своей профессии информацию, необходимо создавать реальные ситуации, иллюстрирующие их дальнейшую профессиональную деятельность. Обучение иностранным языкам носит коммуникативную направленность, поэтому занятия, построенные с использованием стратегий развития критического мышления, с успехом реализуют эту задачу.
Список литературы
1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб., 2003.
2. Болотов В., Спиро Д. Критическое мышление - ключ к преобразованиям российской школы // Директор школы. Москва, 1995. № 1.
НЕОЛОГИЗМЫ В ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ, ОТРАЖАЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Шерматов Э.Ё.
Шерматов Элдоржон Ёвлиддинович — преподаватель, кафедра интенсивного обучения второму иностранному языку, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье показана роль неологизмов. Раскрывается влияние новых информационных технологий на развитие языка.
Ключевые слова: английский язык, неологизм, технология.
В период стремительного развития науки и техники, расширения межкультурных контактов между странами, значительных социально-политических преобразований во всех сферах жизни общества все больше развивается такое направление в языкознании, как неология, занимающееся исследованием неологизмов. Новые слова ежегодно десятками тысяч появляются в прессе, и их изучение порождает различные теории, подходы и методики исследования. В связи с этим современный литературный процесс рубежа ХХ - XXI веков отражает изменение социально-политической и культурной атмосферы данной эпохи, в контексте которой предпринимаются попытки осмысления гуманитарного развития, основанного на значимости и необходимости изучения иностранных языков. Сегодня в образовательном процессе Узбекистана намечена тенденция качественно нового отражения действительности. Его современное развитие обусловлено объективными и субъективными причинами, которые заключаются в том, что в условиях повсеместного возрастания международных экономических, политических и культурных связей владение иностранными языками становится насущной необходимостью для людей самых разнообразных профессий. А это, в свою очередь, ставит перед современным государством задачу выработки новых, более эффективных методов в подготовке кадров, способных в своей профессиональной деятельности осуществлять различные виды межъязыковой и межкультурной коммуникации. Эти методы основаны в основном на дистанционной форме обучения, поскольку Интернет создал уникальные возможности для изучения иностранных языков: он позволяет пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть создает естественную языковую среду. Ведущую роль в обучении играют не заучивание тех или иных основ, правил и положений дисциплины, а освоение различных видов и способов речевой деятельности -говорения, аудирования, чтения, письма, реферирования, аннотирования, выполнения тестов, презентаций в Power Point и т.д.
При этом система обучения должна быть построена таким образом, чтобы студенты могли знакомиться с культурой страны изучаемого языка, традициями и обычаями, развивать способность к межкультурному взаимодействию. Интернет стал важнейшим фактором непрерывного образования, поскольку с его помощью можно в любой момент, не выходя из дома или находясь в любой точке земли, где есть связь, обновлять свои знания или получать дополнительное образование.
Интернет-технологии помогают воссоздавать реальную атмосферу классных или аудиторных занятий в удобное для обучающихся время и в заданном темпе. Подобный вид обучения при помощи электронных носителей информации сегодня широко практикуется во всем мире.
В целях изучения иностранного языка следует учитывать все необходимые требования: создание проекта на базе современных Интернет технологий; использование мультимедийных возможностей компьютера; привлечение учебных материалов, созданных носителями языка; обеспечение возможности общения студента с преподавателем независимо от места их нахождения и разницы во времени; организация виртуальных классов для студентов с посещением занятий преподавателем в реальном времени.
В образовании результат от нововведения выявляется медленно, поскольку его продуктом является студент, общеобразовательный уровень и профессиональные качества которого оцениваются весьма условно, с помощью критериев, не имеющих точного финансового эквивалента. Чтобы оценить целесообразность и эффективность новшества в образовании, могут потребоваться многие месяцы и годы. Но по прошествии времени результат будет налицо. Это произойдёт тогда, когда будет виден успех выпускника вуза в процессе его дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку роль языка в процессах познания нового, в процессах становления и развития человеческих знаний о мире на основе психологических процессов апперцепции и ассоциации, на основе разных по силе представлений человека о явлениях, имеет названия в языке [1, с. 7]. Вот почему наиболее распространенной точкой зрения и весьма убедительной являются неологизмы, актуальные для данной речевой ситуации. Они развивают абстрактное мышление, память и воображение, позволяют личности познать себя, овладеть средствами самоанализа и самовыражения, что особенно актуально в современных условиях реформирования профессионального образования. Большинство неологизмов являются общеязыковыми, но также присутствуют и индивидуально-стилистические виды. В текстах можно увидеть большое количество аббревиаций. Самым активным способом словообразования неологизмов является морфологический способ. Для перевода неологизмов чаще всего используется лексическая трансформация.
Список литературы
1. Попова З.Д., Стернин И.А. Семантико-когнитивный анализ языка: Научное издание. Воронеж,
2007. 250 с.
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ Юсупханова Ф.А.
Юсупханова Феруза Алимовна — преподаватель,
Центр научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрыта роль информационных технологий. Названа цель работы современного педагога в обучении детей.
Ключевые слова: процесс обучения, методы обучения, современные технологии, информационная технология, компьютер.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Если целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося и выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, склонностей и т.д. Еще недавно обучение
79