Научная статья на тему 'Использование интерактивных методов на уроках немецкого языка'

Использование интерактивных методов на уроках немецкого языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
616
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интерактивный / интернет-ресурсы / проект / активность / разнообразие / дифференцированный / подход.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нишонова Дилнавоз Жонибековна

в данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения немецкому языку. Автор статьи особо уделяет внимание использованию интернетресурсов в учебном процессе, предоставляющих большие возможности для погружения в естественную языковую среду, осмысленного восприятия иностранной речи на слух и формирования сознания и мышления на иностранном языке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование интерактивных методов на уроках немецкого языка»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Нишонова Д.Ж.

Нишонова Дилнавоз Жонибековна - преподаватель, кафедра обучения языкам, факультет управления в производстве, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения немецкому языку. Автор статьи особо уделяет внимание использованию интернет-ресурсов в учебном процессе, предоставляющих большие возможности для погружения в естественную языковую среду, осмысленного восприятия иностранной речи на слух и формирования сознания и мышления на иностранном языке. Ключевые слова: интерактивный, интернет-ресурсы, проект, активность, разнообразие, дифференцированный, подход.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» служит важным фактором в изучении молодёжи иностранных языков. В соответствии с данным постановлением в нашей стране обучение иностранным языкам осуществляется, начиная с начальных классов общеобразовательных школ Республики. В Законе Республики Узбекистан «Об образовании» особо подчёркивается необходимость использования самых современных форм новых педагогических технологий, в частности, применения современных методических и дидактических методик, отвечающих требованиям Европейских образцов, при обучении иностранным языкам [1, с.1-5].

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием новых информационных технологий. Создание и внедрение новых обучающих

технологий (НОТ) дает возможность преподавателям значительно расширить поле своей профессиональной деятельности. Богатый аутентичный материал, естественные ситуации общения предоставляют большие возможности для погружения в естественную языковую среду, осмысленного восприятия иностранной речи на слух и формирования сознания и мышления на иностранном языке.

Учителю при преподавании иностранных языков необходимо создавать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбирать такие методы обучения, которые позволили бы обучающимся проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня знаний.

На уроках немецкого языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения; совершенствовать умения письменной речи учащихся; пополнять словарный запас учащихся; формировать у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка. Кроме того, работа направлена на повышение коммуникативной компетенции учащихся посредством социальных сетей, где учащиеся налаживают и поддерживают деловые связи и контакты со своими сверстниками в зарубежных странах. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию. Интернет -это международное многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Использование глобальной сети Интернет создаёт условия для получения любой

необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

Одной из технологий с использованием Интернета является метод проектов. Проекты помогают учащимся развить творческие способности, познавательную деятельность, самостоятельность. Тематика проектов разнообразна, например учащиеся собирают материал о своём родном городе или других исторических городах своей страны и страны изучаемого языка, о различных культурных центрах, о знаменитых людей Узбекистана и Германии. Работа с проектами помогает учащимся развивать самостоятельное мышление и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных технологий, создает языковую среду.

Работая с проектами учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Обучающиеся работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Часто проект становится междисциплинарным, затрагивая знания по истории, географии, физике, истории искусств и других [2, с. 102].

Учителю немецкого языка не следует допускать монотонности, важно вести урок в разных регистрах, применяя нетрадиционные методы и формы обучения. Они во многом имеют для учащихся интеллектуальный смысл и освобождают учебно-воспитательный процесс от монотонности. В этом случае учащиеся будут уходить с урока с ощущением прогресса в усвоении языка и с достаточным запасом положительных эмоций.

Список литературы

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». Ташкент, 2012. С. 1-5.

2. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе. Ташкент: Укитувчи, 2008. С. 102.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.